Презентация диагностики детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)

Захаренко Алла Михайловна

Презентация диагностика детей с ОВЗ 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_diagost_5.pptx2.78 МБ
Файл prezentats_diagnst_6.pptx2.34 МБ
Файл prezentatsiya_diagnost_4_szh.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Важность диагностики детей с ОВЗ Современные методы дифференциальной диагностики детей с ОВЗ позволяют выявить нарушения в дошкольном возрасте и своевременно обеспечить ребенку коррекционно-педагогическую помощь, направленную на преодоление имеющихся недостатков в развитии, на профилактику вторичных отклонений. Целью коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Важно сформировать «предпосылки» мышления: память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. Необходимо создавать условия для становления ведущих типов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в школе. Организация работы с дошкольниками с ОВЗ базируется на принципе единства диагностики и коррекции. Наблюдение за динамикой развития ребенка в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важнейшее значение для определения путей, методов и конкретного содержания ее на различных этапах обучения и воспитания.

Слайд 5

Диагностика детей Объектом изучения при обследовании, которое проводит дефектолог, является деятельность ребенка. Исследуются такие психические процессы, как внимание, память, мышление, а также уровень сенсорного развития, развитие речи, произношение, элементарные математические представления ребенка, его социальные контакты, ведущий тип деятельности, эмоционально-волевая сфера, моторика. Диагностические задания подбираются с учетом возраста обследуемого ребенка, ведущей деятельности, онтогенетических закономерностей становления психических функций. Педагога интересуют особенности мотивации деятельности ребенка, способность к пониманию инструкции, особенности программирования (способности действовать осмысленно и целенаправленно), способность принимать и использовать помощь взрослого, осуществляя перенос усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию. Диагностическое обследование проводится в сентябре, январе и мае. В сентябре проводится обследование с целью выявления особенностей психического развития ребенка с ОВЗ, уровня развития его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности. Необходимо определить уровень обученности детей, степень сформированности знаний, умений и навыков в объеме предыдущей возрастной группы.

Слайд 6

Диагностика детей Помимо этого собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микро социальные условия воспитания в семье. На основе медицинского обследования выявляются особенности соматического состояния, функциональные нарушения со стороны ЦНС. Анализ результатов позволяет выстроить программы обучения, воспитания, развития. В январе проводится обследование, основная цель которого – выявить особенности динамики развития, что позволяет оценить правильность путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и с группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии. Диагностика в конце учебного года позволяет определить динамику и результаты работы за год, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития ребенка (в группу следующего года обучения, в другое дошкольное учреждение специального типа, если есть показания (нарушение со стороны анализаторов, ОДА, УО), в школу (по решению РМППК или ТМППК).

Слайд 7

Доска Сегена 2 и 3 варианты Эти варианты более сложные и требуют от детей сосредоточенности и терпения. В основном дети справляются с заданием методом проб и ошибок, зато сколько потом радости: «У меня получилось!»

Слайд 8

Наглядно-действенное мышление Доска Сегена 2 вариант

Слайд 9

Доска Сегена 2 вариант

Слайд 10

Наглядно-действенное мышление Доска Сегена 3 вариант

Слайд 11

Доска Сегена 3 вариант

Слайд 12

Доска Сегена 3 вариант

Слайд 13

Разрезные картинки Выявляется переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. В процессе выполнения задания выявляется способность детей запоминать и восстанавливать пространственную структуру целого (предметного) изображения, разбитого на отдельные части. Сначала предъявляется целая картинка, потом составляющие части перемешивают и предлагают ребенку сделать как было. Важен характер деятельности ребенка: насколько целенаправленно он действует, контролирует ли свою работу, как принимает помощь. 5 лет. Ребенку предлагается сложить картинку из 4-х частей, разрез по диагонали.

Слайд 14

Наглядно-действенное мышление Разрезная картинка из 4 частей

Слайд 15

Наглядно-действенное мышление

Слайд 16

Наглядно-образное мышление Кубики Кооса

Слайд 17

Наглядно-образное мышление Кубики Кооса С помощью этой методики выявляется сообразительность, конструктивная деятельность, развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. Ребенку показывают образец и предлагают сложить такой же узор. Узоры последовательно усложняются. В процессе выполнения задания ребенку может быть оказана различная помощь: дополнительное разъяснение задания, расчленение узора на составляющие части, подсказка, показ. 5 лет. Второй вариант – рисунок с изображением 2-х белых и 2-х красных кубиков, расположенных по диагонали.

Слайд 18

Кубики Кооса Второй вариант по образцу

Слайд 19

Кубики Кооса 2 вариант

Слайд 20

Кубики Кооса 2 вариант

Слайд 21

Кубики Кооса

Слайд 22

Логическое мышление Обобщение и классификация Назвать одним словом

Слайд 23

Назвать одним словом

Слайд 24

Назвать одним словом

Слайд 25

Назвать одним словом

Слайд 26

Назвать одним словом

Слайд 27

Назвать одним словом

Слайд 28

Назвать одним словом животные домашние

Слайд 29

Назвать одним словом животные дикие

Слайд 30

Назвать одним словом птицы домашние

Слайд 31

Назвать одним словом птицы дикие

Слайд 32

Назвать посуду чайную, столовую, кухонную

Слайд 33

Транспорт воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой

Слайд 34

Обследование логического мышления 4-й лишний Исследуется возможность формирования и использования обобщенных представлений, логическая обоснованность. Последовательность усложнения задания дает возможность анализировать обобщения разного уровня. 5 лет. Транспортные средства и лошадь. Кошка, собака, коза, дятел. Курица, цыпленок, утка, яйцо. Швейная машинка, пуговица, нитки, очки. Ребенка просят показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор

Слайд 35

4 -й лишний

Слайд 36

4-й лишний

Слайд 37

4-й лишний

Слайд 38

4-й лишний

Слайд 39

Временные представления

Слайд 40

Времена года

Слайд 41

Временные представления части суток

Слайд 42

Временные представления части суток

Слайд 43

Выделение сходства и различия Методика выявляет способность к логическому обобщению, абстрагированию, классификации, умению находить общее и различное в предметах т понятиях. 5-6 лет. Ребенку говорят: «Я буду говорить, а ты продолжай»: «Лимон кислый, а сахар ….» «Ты ходишь ногами, а бросаешь …» «Нож и кусок стекла …» «Мальчик вырастет мужчиной, а девочка....» «Груша и яблоко …» Выделение сходства и различия таких понятий как: лето – зима, вода – лед, волк – собака, день – ночь, мяч –арбуз. Детям бывает трудно понять инструкцию, поэтому ее рекомендуется сопровождать разбором примера. Задание можно предъявлять как в вербальном, так и в наглядном плане.

Слайд 44

Сходство и различие

Слайд 45

Ориентировка в пространстве

Слайд 46

Причинно-следственные связи Методика выявляет понимание ребенком причинно-следственных отношений между явлениями окружающего мира. 5 лет. Ребенка просят ответить на вопрос: «Почему снежинка на ладони тает ? » «Почему зимой мы носим варежки, а летом нет ? » «Почему тетя стоит под зонтиком ? »

Слайд 47

Обследование внимания «Нелепицы» С помощью этих картинок выявляется не только внимание и память, но и опыт ребенка, его смекалка и чувство юмора. Выявляется восприятие и понимание картинок с нелепым, бессмысленным сюжетом. Детям предъявляется картинка и предлагается найти такое, чего в жизни не бывает. Постепенно картинки усложняются. 5-6 лет . Картинки с более сложным сюжетом.

Слайд 48

«Нелепицы»

Слайд 49

Что перепутал художник ?

Слайд 51

Обследование внимания

Слайд 52

Обследование внимания Методика Россолимо

Слайд 53

Обследование внимания Методика Россолимо

Слайд 54

Обследование внимания Методика Россолимо

Слайд 55

Подсказка

Слайд 56

Обследование памяти

Слайд 57

Обследование памяти Что изменилось ?

Слайд 60

Грамматический строй речи Согласование прилагательных

Слайд 61

Грамматический строй речи Управление

Слайд 62

Грамматический строй речи

Слайд 63

Использование в речи предлогов (простых и сложных)

Слайд 64

Использование предлогов

Слайд 65

Понимание антонимов

Слайд 66

Антонимы

Слайд 67

Геометрические фигуры

Слайд 68

Сравнение по величине

Слайд 69

Сравнение по величине

Слайд 70

Различение оттеночных цветов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Разрезные картинки, сложный разрез


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Важность диагностики детей с ОВЗ Современные методы дифференциальной диагностики детей с ОВЗ позволяют выявить нарушения в дошкольном возрасте и своевременно обеспечить ребенку коррекционно-педагогическую помощь, направленную на преодоление имеющихся недостатков в развитии, на профилактику вторичных отклонений. Целью коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Важно сформировать «предпосылки» мышления: память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. Необходимо создавать условия для становления ведущих типов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в школе. Организация работы с дошкольниками с ОВЗ базируется на принципе единства диагностики и коррекции. Наблюдение за динамикой развития ребенка в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важнейшее значение для определения путей, методов и конкретного содержания ее на различных этапах обучения и воспитания.

Слайд 5

Диагностика детей Объектом изучения при обследовании, которое проводит дефектолог, является деятельность ребенка. Исследуются такие психические процессы, как внимание, память, мышление, а также уровень сенсорного развития, развитие речи, произношение, ФЭМП ребенка, его социальные контакты, ведущий тип деятельности, эмоционально-волевая сфера, моторика. Диагностические задания подбираются с учетом возраста обследуемого ребенка, ведущей деятельности, онтогенетических закономерностей становления психических функций. Педагога интересуют особенности мотивации деятельности ребенка, способность к пониманию инструкции, особенности программирования (способности действовать осмысленно и целенаправленно), способность принимать и использовать помощь взрослого, осуществляя перенос усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию. Диагностическое обследование проводится в сентябре, январе и мае. В сентябре проводится обследование с целью выявления особенностей психического развития ребенка с ОВЗ, уровня развития его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности. Необходимо определить уровень обученности детей, степень сформированности знаний, умений и навыков в объеме предыдущей возрастной группы.

Слайд 6

Диагностика детей Помимо этого собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микро социальные условия воспитания в семье. На основе медицинского обследования выявляются особенности соматического состояния, функциональные нарушения со стороны ЦНС. Анализ результатов позволяет выстроить программы обучения, воспитания, развития. В январе проводится обследование, основная цель которого – выявить особенности динамики развития, что позволяет оценить правильность путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и с группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии. Диагностика в конце учебного года позволяет определить динамику и результаты работы за год, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития ребенка (в группу следующего года обучения, в другое дошкольное учреждение специального типа, если есть показания (нарушение со стороны анализаторов, ОДА, УО), в школу (по решению РМППК или ТМППК).

Слайд 7

Наглядно-действенное мышление Доски Сегена – соотнесение формы предмета и формы отверстия. Задание мало напоминает учебное, вызывает у детей интерес. Цель –выявление понимания инструкции, степени знакомства с основными геометрическими формами, состояния координации движений, пространственной ориентировки, характера деятельности (захват фигурок, сличение с пазом, наличие проб и ошибок). .

Слайд 8

Найди место геометрической фигуры

Слайд 9

Разрезные картинки Выявляется переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. В процессе выполнения задания выявляется способность детей запоминать и восстанавливать пространственную структуру целого (предметного) изображения, разбитого на отдельные части. Сначала предъявляется целая картинка, потом составляющие части перемешивают и предлагают ребенку сделать как было. Важен характер деятельности ребенка: насколько целенаправленно он действует, контролирует ли свою работу, как принимает помощь. В 4 года ребенку предлагается картинка, состоящая из 3-х частей.

Слайд 10

Кто получился ?

Слайд 11

Наглядно-образное мышление Кубики Кооса

Слайд 12

Кубики Кооса С помощью этой методики выявляется сообразительность, конструктивная деятельность, развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. Ребенку показывают образец и предлагают сложить такой же узор. Узоры последовательно усложняются. В процессе выполнения задания ребенку может быть оказана различная помощь: дополнительное разъяснение задания, расчленение узора на составляющие части, подсказка, показ. 4 года. Ребенку предлагают первый вариант, где изображены кубики: 2 белых вверху и 2 красных внизу.

Слайд 13

Первый вариант по образцу

Слайд 14

Второй вариант по образцу

Слайд 15

Третий вариант

Слайд 16

Логическое мышление Обобщение и классификация

Слайд 17

Назови одним словом

Слайд 18

Назови одним словом

Слайд 19

Назови одним словом

Слайд 20

Назови одним словом

Слайд 21

Назови одним словом

Слайд 22

Назови одним словом

Слайд 23

Назови одним словом

Слайд 24

Обследование логического мышления Четвертый лишний Исследуется возможность формирования и использования обобщенных представлений, логическая обоснованность. Последовательность усложнения задания дает возможность анализировать обобщения разного уровня. 4 года. Три цветка и кошка. Посуда и стол. Ребенка просят показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор

Слайд 25

Выделение четвертого лишнего

Слайд 26

Выделение четвертого лишнего

Слайд 27

Ориентировка в пространстве

Слайд 28

Ориентировка в пространстве

Слайд 29

Обследование внимания «Нелепицы» С помощью этих картинок выявляется не только внимание и память, но и опыт ребенка, его смекалка и чувство юмора. Выявляется восприятие и понимание картинок с нелепым, бессмысленным сюжетом. Детям предъявляется картинка и предлагается найти такое, чего в жизни не бывает. Постепенно картинки усложняются.

Слайд 30

Исследование внимания. Нелепицы

Слайд 31

Что перепутал художник

Слайд 32

Исследование внимания. Нелепицы

Слайд 33

Исследование внимания. Методика Россолимо

Слайд 34

Обследование памяти Методика Россолимо Исследуется внимание, понимание сюжета происходящего, воспоминание о собственном опыте. Ребенку предлагается последовательно несколько картинок с изображением ситуации, в которой не хватает какого-либо элемента (подушки, ключа, блюдца и т. д.).

Слайд 35

Исследование внимания. Методика Россолимо

Слайд 36

Подсказка

Слайд 37

Исследование памяти. « Посмотри и запомни»

Слайд 38

Рассказ по картинке

Слайд 39

Рассказ по серии картинок

Слайд 40

Грамматический строй речи. Согласование с прилагательным

Слайд 41

Грамматический строй речи Согласование с числительным

Слайд 42

Понимание антонимов

Слайд 43

Сравнение по величине

Слайд 44

Различение основных цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе све...

Презентация "Тревожные дети (диагностика, коррекция)"

Как отличить тревогу от тревожности. Причины возникновения тревожности. Как помочь тревожному ребенку....

диагностика детей раннего возраста презентация

Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка....

Презентация "Диагностика развития детей

Диагностика познавательного развития...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!...

Презентация "Диагностика детей по направлению "Народная культура"

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с ...

Презентация "Диагностика детей с ЗПР"

Презентация "Диагностика детей с ЗПР"...