Технологическая карта прогулки Дом для поросят
план-конспект занятия (средняя группа)

Абросимова Юлия Владимировна

Целью данной прогулки является расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т.ч. природного) материала, строительных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки

Тема прогулки «Дом для поросят»

Средняя группа

Цель: расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т.ч. природного) материала, строительных профессий.

Задачи:

  1.  Образовательные:

- расширять представления о свойствах строительного (в т. ч. природного) материала;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных), активизировать словарный запас детей словами, обозначающими свойства природного материала;

      -  формировать первичные навыки работы по схеме;

  1. Развивающие:

       - развивать диалогическую речь, слуховое внимание;

  - развивать умение устанавливать ассоциативные связи между различных материалов и их свойствами на основе тактильных ощущений;

       -  формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективный труд;    

       - развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

  1. Воспитывающие:

        - воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности;

        - воспитывать чувство доброжелательности, стремление оказывать помощь.

   

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалкова, просмотр м/ф «Три поросёнка», ознакомление со строительными профессиями.

Материал или оборудование:  домик из соломы, домик из прутьев, недостроенный «каменный» домик, игровое строительное оборудование и инструменты, природный материал (солома, камень, прутики, ветки).

Ход прогулки:

Тип занятия

Прогулка-событие

Форма занятия

Коллективное творческое дело

Опорные понятия, термины:

каменный, соломенный, прочный, надежный, тяжелый, легкий, безопасный.

Планируемые результаты:

Воспитанники применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, овладевают умениями экспериментирования.

Овладевают связной речью, как средством общения.

Учатся следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Проявляют самостоятельность.

Учатся работать по образцу.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Показатели результативности

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель выходит с воспитанниками на прогулку. Проходят около места, на котором размещены домики.

Воспитатель поддерживает возникший интерес у детей, предлагает подойти поближе. Наводящими вопросами подводит детей к тому, что это домики из сказки «Три поросенка».

Ребята, чьи это домики?! Как Вы, ребята думаете? Кто мог бы их построить?

Ребята, зачем поросята их построили? Из каких строительных материалов они построены? Надежны ли домики? Почему?

Ребята, домик из соломы легко разрушить?  Возьмите, ребята, солому в руки, какая она? Ее можно скрутить, сложить пополам, И если мы с Вами на нее сильно подуем, то, конечно, увидим, что она легкая.

Воспитатель предлагает провести эксперимент. Полить из лейки на крышу домика.

Воспитатель подводит детей к домику из прутьев.

Так, ребята, а тут следующий домик.

Из какого материала построен этот домик? Возьмите в руки веточки. Мы можем их скрутить? Сложить пополам? Если веточки тонкие, то мы их можем согнуть? А веточки потолще? Попробуйте.

Домик из веточек надежный? Как Вы думаете? Почему Вы так считаете?

Воспитатель подводит детей к третьему домику. Домик не достроен.

Ребята, что могло случиться? Почему домик не достроен?

Воспитатель обращает внимание детей на то,  что у поросят возможно закончился строительный материал (кирпичики).

Как вы считаете, камень такой же, как соломинка или веточка? 

Как мы это можем проверить? 

Посмотрите, какой крепкий, надежный камень!

Даже если мы все вместе на него дунем, он останется на месте.

Ребята, дом не достроен! Что могло случиться? Как мы можем помочь поросятам?

Как мы можем помочь поросятам, если у нас нет кирпича?

Воспитатель помогает ребятам прийти к выводу, что кирпич можно изготовить самостоятельно.

Прогуливаясь вокруг здания детского сада по привычному маршруту, воспитанники непроизвольно обращают внимание на  «стройплощадку», (которой ранее не было).

Воспитанники вспоминают сказку «Три поросёнка», отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Ребята берут солому в руки и описывают ее. Скручивают, складываю пополам, дуют на солому.

Делают выводы.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

По аналогии с соломой, воспитанники производят манипуляции с веточками. Делают выводы.

Ответы детей.

Делают выводы.

Ответы детей.

Ответы детей о свойствах камня.

Проводят эксперименты.

Поиск решения проблемы.

Активное участие в диалоге с воспитателем.

Учатся делать выводы.

Сравнивают свойства строительных (в т.ч. природных) материалов (кирпич, ветки, солома).

Стремление оказать помощь окружающим.

Решение проблемной ситуации.

Содержательный этап

Ребята, сейчас мы с вами будем изготавливать кирпичики и достраивать дом. Скажите, как называется профессия людей, которые строят дома. Поэтому с вами сегодня будем строителями.

Ребята строительные профессии разные. Вспомните какие строительные профессии вы знаете.

Каждая из этих профессий имеет сои особенности, но всегда особое внимание уделяется безопасности.  Поэтому, как настоящие строители, мы с вами проведем инструктаж.  

  1. Во время строительства дома, нужно быть очень аккуратными, не толкать детей, которые рядом.
  2. Девочки надевают фартуки и каски, перчатки. Мальчики одевают специальный жилет и каску, перчатки.

Скажите, зачем строители одевают каску? Да, ребята, на стройплощадках даже имеется специальный знак. Взгляните на знак!

Итак, ребята, сначала мы изготовим кирпичи.

Как мы будет это делать?

Педагог обращает внимание детей на схему изготовления кирпичей.

Ребята, пока наши кирпичики застывают, обратите внимание на домик. У дома есть стены, окна, двери. Чего не хватает?

Педагог обращает внимание детей на крышу домика (лежит отдельно). Под крышей лежат готовые кирпичи.

Ребята, оказывается у нас и кирпичи есть. Я предлагаю из готовых кирпичей достроить дом. А из тех, которые еще не застыли, завтра когда они будут готовы, выложить дорожку около домика.

Педагог после окончания работы детей, предлагает навести порядок на «стройплощадке», привести в порядок свой внешний вид.

Ответ детей

Возможные ответы детей: Плотники, каменщики, бетонщики, штукатуры маляры.

Ответы детей

Работа по схеме. Замешивают строительную массу, помещают в формочки.

Ответы детей.

Достраивают дом.

Дети приводят в порядок «стройплощадку». Снимают перчатки, каски, фартуки, жилеты. При необходимости вытирают руки влажными салфетками.

Знание строительных профессий. Формирование первичных навыков работы по схеме.

Рефлексивный

Ребята, мы с Вами сегодня сделали большое доброе дело.

Кем мы сегодня с вами были?  Чему мы научились?

Мы помогли достроить домик.

Какой дом получился у нас?

Ребята, вы – молодцы! Вы сегодня были очень дружны, помогали друг другу. Мы настоящая строительная бригада.

Ответы детей.

Активное участие детей в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»

Дата проведения _ 19 марта 2019г.      _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога    Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...

Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)

Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»

Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...