Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ван Ольга Николаевна

Дата проведения _ 19 марта 2019г.      _Место проведения _ на участке дошкольной группы

ФИО педагога    Ван Ольга Николаевна

Должность воспитатель

Возрастная группа воспитанников          2 младшая группа  Тема: Птичий переполох.

Вид прогулки  тематическая

Время проведения прогулки с _____ 11.00 час. по 11.50              час.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_progulki_ptichiy_perepoloh.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа (дошкольная группа)

 Шарьинского муниципального района Костромской области

                                                                                Технологическая карта прогулки

                                                                                     «Птичий переполох»

 Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Составила воспитатель

 Ван Ольга Николаевна

Технологическая карта прогулки

Дата проведения _ 19 марта 2019г.        _Место проведения _ на участке дошкольной группы

ФИО педагога    Ван Ольга Николаевна

Должность воспитатель

Возрастная группа воспитанников          2 младшая группа  Тема: Птичий переполох.

Вид прогулки  тематическая

Время проведения прогулки с         11.00 час. по 11.50        час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Наблюдение  за птицами прилетевшими на участке

Форма организации детей- фронтальная

Вид наблюдения- кратковременное

Цель: формирование представления детей о птицах

 -Ребята сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

-Правильно, молодцы!

- Ребята ,какое время года наступило?

-Какой месяц? Правильно, молодцы

-А вы заметили ,что стало больше птиц.

Это к нам прилетели перелётные птицы. Вы знаете, кто такие перелётные птицы? Рассказать ,что птичкам стало тепло ,они стали веселиться на солнышке, купаться в ручейках,но земля ещё не оттаяла ,им нечего есть ,нет ни травинок ,ни червячков ,ни мошек.

- Ребята посмотрите, какие птицы прилетели к нам в гости. Расскажите, какие они.

-Давайте отгадаем загадки

-Ребята, какие бывают птицы?

-Какие части тела вы заметили у птиц?

-Чем птицы собирают корм?

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Стихотворения

Травка зеленеет ,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

О чём поют воробьишки,

В последний день зимы?

-Мы выжили ! Мы дожили!

Мы живы ! Живы мы !

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят .носят в домики

Птицы по соломинке.

Загадки:

Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (
Воробей)

Чёрный, проворный,

Кричит –КАР ! (Ворон )

Кто приклеил майским днём

Рукавичку под окном,

Поселил в неё жильцов-

Непоседливых птенцов? (Ласточка )

Картинки птиц

10 мин.

Подвижные игры и

физические упражнения,

дидактические игры и упражнения.

Цель:  Формировать у детей интерес к подвижным и дидактическим играм.

Дидактическая игра  «Угадай птицу по описанию»..

 Цель: Обучение составлению описательного рассказа, развивать связную речь. .  

-Как птицы кричат?

-Как прыгают?

-Ребята, а где живут птицы?

-Какие опасности могут подстерегать птиц?

Подвижная игра «Воробушки и кот» .

Цель: Закрепление навыка бега не задевая друг друга ,быстро находить своё место.

Давайте поиграем в игру «Птичка раз, птичка два».

Цель: Закрепление навыка выполнять движения в соответствии с текстом, счёта до 5

Игра проводится 2-3 раза.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Малоподвижная игра.

 Птичка –раз ,птичка –два.

Птичка .раз !         -выставляют вперёд одну ногу.

Птичка .два!             - выдвигают другую ногу .

Скок ,скок ,скок !      –скачут на обеих ногах.

Птичка ,раз !               -поднимают одну руку .

Птичка .два !               -поднимают другую руку.

Хлоп ! Хлоп ! Хлоп !    -хлопают в ладоши .

Птичка ,раз !                -закрывают рукой один глаз .

Птичка ,два !               -закрывают другой глаз .

Все улетели !              -открывают глаза , бегают ,машут крылышками ,чирикают ,пищат.

 Картинки птиц, маски птиц, кота - которые легко одеваются на шапочки детей, по количеству детей в группе дом кота беседка на участке дошкольной группы

15 мин

Элементарный бытовой труд (на улице)

Индивидуальные трудовые поручения.

 -Чем мы можем помочь птичкам?

-Чем мы можем покормить их.

Предложить детям покрошить хлеб в кормушку птицам.

Крошки хлеба, кормушка

5 мин.

индивидуальная образовательная деятельность по развитию

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

10 мин.

основных движений,

физических качеств

Самостоятельная детская деятельность

Цель:   Развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Игры с выносным материалом

Заключительная часть

-Ребята , какие птички к нам сегодня прилетали ?

-Чем мы сегодня кормили птиц?

-Вам понравилось кормить птиц?

Птички поклевали крошки и улетели к себе домой –где они живут?

Нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте скажем птичкам –Пока, до новой встречи

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

        

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Воробьиный переполох»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Педагог: Ван О.Н. Группа: 2 младшая Тема: «Воробьиный переполох» Тип: закреп...

Технологическая карта НОД по теме «Лесной переполох»

Образовательные области:  речевое развитие (грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверст...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия: "Птичий переполох"

Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.Задачи:Коррекционно – образовательные:- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отл...