Технологическая карта занятия в средней группе "Переполох в зоопарке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия в средней группе "Переполох в зоопарке". Окружающий мир/природа. Цель: заккрепление у детей представлений о животных зоопарка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в средней группе «Солнышко»
воспитатель: Захарова С.В.
Вид занятия: Познавательное развитие. (окружающий мир/ природа)
Тема занятия: «Переполох в зоопарке»
Цель: закрепление представлений детей о животных зоопарка.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь; развивать навыки сотрудничества.
Познавательное развитие: формировать представление детей о зоопарке и его предназначении; закреплять представления о животных зоопарка (где обитают в естественной среде, что едят); закреплять представления о порядковой последовательности чисел в пределах пяти; упражнять в счёте; развивать внимание, мышление.
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь детей названиями животных, живущих в зоопарке; формировать умение рассказывать стихотворение при помощи мнемотаблицы.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту животного мира.
Физическое развитие: повышать двигательную активность, общую моторику.
Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками, речевая, игровая, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология обучения в сотрудничестве, мнемотехника.
Словарная работа: зоопарк, вольер, ветеринар, животные, обезьяна, слон, лев, тигр, зебра, жираф, крокодил, верблюд, черепаха, верблюд, белый медведь, лось, бегемот, павлин и т.д.
Материалы и оборудование для занятия: Незнайка (кукла), записка от директора зоопарка, карта для ориентировки по групповому помещению, конверт с частями разрезной картинки, цифры от 1до 5, плакат «Зоопарк», иллюстрации животных зоопарка, плоскостные изображения животных на липучках, изображение вольеров, карты с изображением среды обитания животных («Лес», «Пустыня», «Джунгли», «Северный полюс»), карточки с изображением животных, листы с заданием «Накорми животных», цветные карандаши, сюрприз (н/и «Лото. Животные зоопарка»)
Предварительная работа: беседа «Кто живёт в зоопарке?», «Кто работает в зоопарке», д/и «Зоопарк», д/и «Кого везут в зоопарк?», д/и «Кто что ест?», игры с фигурками животных, конструирование из конструктора Лего «Зоопарк», загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы С.Маршак «Где обедал воробей», В.Бианки «Зоопарк», А.Усачёв «Как покормить жирафа», п/и «Весёлый зоосад».
Планируемый результат: дети могут иметь представления о зоопарке и его назначении, могут узнавать животных по их внешнему виду, называть их; могут иметь представления об условиях необходимых для жизни различных животных.
Структура занятия
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) | Содержание образовательной деятельности | Прод-ть занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть: Вводная (Организационный момент) | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся с ними. - Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, улыбнёмся и гостям, а гости улыбнутся нам. Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка (кукла). Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайка очень грустный. - Давайте спросим Незнайку почему он грустит? | Дети, здороваются с гостями, взявшись за руки образуют круг и дарят гостям и друг другу улыбки | 2 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) | - Посмотрите, ребята, Незнайка принёс нам записку, давайте её прочитаем. Воспитатель читает детям записку. Здравствуйте, ребята! Пишет вам директор зоопарка. В нашем зоопарке случился настоящий переполох. Незнайка захотел помочь работникам зоопарка поухаживать за животными и всё перепутал. Теперь в зоопарке полный беспорядок. Помогите, пожалуйста, Незнайке навести порядок в зоопарке. Если вы сумеете справится со всеми заданиями, то найдёте от меня сюрприз, который я оставил у вас в группе. Я передаю карту, которая будет указывать вам путь. Наводите порядок в зоопарке, забирайте волшебные конверты, которые вам помогут найти сюрприз. - Ребята, а что такое зоопарк? (зоопарк — это зоологический парк, где можно увидеть различных животных) - Ребята, мы сможем помочь Незнайке навести в порядок в зоопарке? - Как мы можем ему помочь? (отправиться с Незнайкой в зоопарк) - Не переживай, Незнайка, наши ребята тебе обязательно помогут, ведь они очень любят животных и всё про них знают. - Ребята, давайте не будем терять время и скорее отправимся в зоопарк наводить там порядок. | Дети внимательно слушают воспитателя Ответы детей Дети соглашаются помочь Незнайке навести порядок в зоопарке | |
2-я часть - Основная: выполнения действий по задачам занятия | - Чтобы нам оказаться в зоопарке, необходимо каждому произнести волшебные слова: - «Вокруг себя ты повернись, скорей в зоопарке очутись» - Вот ребята, мы с вами и очутились в зоопарке. Давайте внимательно рассмотрим карту, которую нам передал директор зоопарка. Посмотрите, на карте изображены какие-то цифры. - Назовите эти цифры. - Как вы думаете, что они могут означать? - Я тоже так думаю, что они означают порядок выполнения заданий. - С какой цифры у нас начинается счёт? Правильно, с цифры 1. Где же у нас цифра 1? Дети с воспитателем подходят к столу №1 Задание №1 - Ребята, скажите, а где в зоопарке живут звери? (в вольерах). - Посмотрите, но в вольерах животных нет, они пустые. - Как вы думаете, почему они пустые? - Незнайка говорит, что он забыл закрыть дверцы вольеров, и некоторые животные убежали. Отгадав загадки, мы сможем узнать какие животные убежали и вернуть их в свои вольеры. - Я буду вам загадывать загадки, а вы их угадывать и возвращать животных в вольеры. Воспитатель загадывает детям загадки Загадка №1 У него огромный нос, Словно шланг к лицу прирос. (слон) Загадка №2 У этой лошадки одёжка в полоску Похожа одёжка её на матроску. (зебра) Загадка №3 Грива пышная, клыки. С ним ты лучше не шути. Очень страшен его гнев, Это грозный хищник… (лев) Загадка №4 Сумку носит впереди. Хвост длиннющий позади. Ловко скачет по двору Длинноногий… (кенгуру) Загадка №5 Стоит огромный великан Как большой подъёмный кран (жираф) Загадка №6 Широко разинув рот Стоит в болоте … (бегемот) Загадка №7 Что за камень на дороге Ой, а вот у камня ноги, Вылез хвостик и мордашка Так ведь это…(черепашка) Загадка №8 Вот картина хороша Хвост расправив, не спеша, Ходит, словно господин, Замечательный…(павлин) - Ребята, во все вольеры вернулись животные? - Пусть каждый из вас назовёт животное, которому вы помогли вернуться в вольер. Например: я помог вернуться… - Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и мы можем забрать первый волшебный конверт. - Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь нужно держать путь? Дети с воспитателем подходят к столу №2 на котором разложены большие карты со средой обитания животных («Лес», «Пустыня», «Джунгли», «Северный полюс»), к этим картам прикреплены несоответствующие данной среде обитания маленькие карточки с изображением животных. - Ребята, рассмотрите внимательно картинки, всё ли правильно на них? (нет) - Незнайка случайно поселил этих животных не в свои дома, и теперь они очень грустят. Давайте исправим ошибки Незнайки и правильно расселим животных. После того, как дети выполнят задание воспитатель задаёт детям вопросы: - Ребята, а почему белый медведь не может жить в пустыне? - Что могло случиться если бы обезьяна осталась на Северном полюсе? - А если бы верблюд остался в лесу? - Правильно, ребята! Животные будут жить там, где есть необходимые для их жизни условия. - Молодцы, вы выполнили очередное задание, и мы забираем второй волшебный конверт. - Ребята, посмотрите на карту, к какой цифре мы сейчас пойдём? (к цифре 3) - К кому мы пришли? (к пингвинам) - Как вы думаете, пингвин животное или птица? (птица) - Чем пингвин отличается от остальных птиц? (очень крупный, не летает, может долго плавать под водой). - Что делают пингвины на этой картинке? (зарядку) - Наверно нам тоже пора отдохнуть и вместе с пингвинами сделать зарядку. Задание №3 Физминутка «Пингвин» Посреди холодных льдин (руки прижаты к туловищу, шаги на месте) Неуклюжий шёл пингвин. И по ледяной дорожке (прыжки на правой ноге) Прыгал он на своих ножках (прыжки вверх на двух ногах) Много сделал он прыжков. (руки вытягивают вперёд) Очень климат здесь суров. - Молодцы, за то, что вы так хорошо изобразили пингвинов, мы можем забрать третий волшебный конверт. - Ну а теперь нам нужно идти дальше. К какой цифре мы сейчас пойдём? (4) Задание №4 - В зоопарке у зверей скоро должен быть обед, но Незнайка и здесь ошибся, он перепутал все чашки с едой. Белого медведя он хотел накормить бананом, обезьяну - рыбой, зебру - мясом. Нужно срочно исправить ситуацию и накормить животных подходящей для них едой. На столе перед каждым ребёнком находится лист с изображением животных и пищей, которая им нужна для кормления. Детям необходимо провести карандашом линии от животных к той еде, которая им подходит для питания. - Почему тигру нужно есть мясо (тигр - хищник) - Почему обезьяна не будет есть рыбу (обезьяна - травоядная) - Что могло бы случится с животными если бы их неправильно кормили работники зоопарка? (могли заболеть) - А есть ли в зоопарке врач, который лечит животных если вдруг они заболеют? Как называется профессия этого врача, (ветеринар) - Ребята, посмотрите на карту, куда же сейчас нам нужно идти? Правильно к цифре 5 Дети с воспитателем подходят к магнитной доске, к которой прикреплена мнемотаблица к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей» Задание №5 - Ребята, после того как мы накормили животных, в зоопарк прилетел воробей и тоже вкусно пообедал. Давайте узнаем к кому он заглянул на обед. А поможет нам в этом мнемотаблица. - Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и мы заслужено забираем последний волшебный конверт. - Сколько всего у нас теперь волшебных конвертов? Давайте их посчитаем. (пять) - За что мы получали волшебные конверты? (выполняли задания чтобы помочь Незнайке навести порядок в зоопарке) | Дети выполняют поворот вокруг себя и произносят нужные слова Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столу №1 Дети отгадывают загадки и помещают отгаданных животных в вольеры. Ответы детей Дети забирают конверт Дети подходят к столу №2 Дети выполняют задание Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения по тексту Дети подходят к столу №4 и выполняют задание Ответы детей Дети подходят к магнитной доске Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей» Дети считают конверты | 17 мин |
3-я часть: Рефлексивно коррегирующая (+самооценка) | Закрепление пройденного материала: - Нам удалось помочь Незнайке навести порядок в зоопарке? - Вспомните, какие задания вы выполняли? - Какие задания вам показались трудными? Какие лёгкими? - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмём с собой волшебные конверты и узнаем, что в них находится. - Чтобы нам вернутся в детский сад мы скажем слова: «Вокруг себя мы повернёмся и в садик наш сейчас вернёмся». — Вот мы и вернулись в детский сад, пришло время открыть волшебные конверты. Воспитатель и дети подходят к столу, дети вынимают из конверта разрезные картинки и собирают из них целое изображение. (детей, читающих книгу) По полученному изображению дети догадываются, что сюрприз находится в книжном уголке и там его находят. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети проговаривают слова для возвращения в д/с Дети собирают разрезную картинку и находят в сюрприз от директора зоопарка | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы
технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...


