Технологическая карта занятия в средней группе "Переполох в зоопарке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Захарова Светлана Валерьевна

Технологическая карта занятия  в средней группе "Переполох в зоопарке". Окружающий мир/природа. Цель: заккрепление у детей  представлений о животных зоопарка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в средней группе «Солнышко»

воспитатель: Захарова С.В.

Вид занятия: Познавательное развитие. (окружающий мир/ природа)

Тема занятия: «Переполох в зоопарке»

Цель: закрепление представлений детей о животных зоопарка.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь; развивать навыки сотрудничества.

Познавательное развитие: формировать представление детей о зоопарке и его предназначении; закреплять представления о животных зоопарка (где обитают в естественной среде, что едят); закреплять представления о порядковой последовательности чисел в пределах пяти; упражнять в счёте; развивать внимание, мышление.

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь детей названиями животных, живущих в зоопарке; формировать умение рассказывать стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту животного мира.

Физическое развитие: повышать двигательную активность, общую моторику.

Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками, речевая, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология обучения в сотрудничестве, мнемотехника.

Словарная работа: зоопарк, вольер, ветеринар, животные, обезьяна, слон, лев, тигр, зебра, жираф, крокодил, верблюд, черепаха, верблюд, белый медведь, лось, бегемот, павлин и т.д.

Материалы и оборудование для занятия: Незнайка (кукла), записка от директора зоопарка, карта для ориентировки по групповому помещению, конверт с частями разрезной картинки, цифры от 1до 5,  плакат «Зоопарк», иллюстрации животных зоопарка, плоскостные изображения животных на липучках,  изображение вольеров, карты с изображением среды обитания животных («Лес», «Пустыня», «Джунгли»,   «Северный полюс»), карточки с изображением животных, листы с заданием «Накорми животных», цветные карандаши, сюрприз (н/и «Лото. Животные зоопарка»)

Предварительная работа: беседа «Кто живёт в зоопарке?», «Кто работает в зоопарке», д/и «Зоопарк», д/и «Кого везут в зоопарк?», д/и «Кто что ест?», игры с фигурками животных, конструирование из конструктора Лего «Зоопарк», загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы С.Маршак «Где обедал воробей», В.Бианки «Зоопарк», А.Усачёв «Как покормить жирафа», п/и «Весёлый зоосад».

Планируемый результат: дети могут иметь представления о зоопарке и его назначении, могут узнавать животных по их внешнему виду, называть их; могут иметь представления об условиях необходимых для жизни различных животных.

Структура занятия

Этапы занятия

(Структурные компоненты деятельности)

Содержание образовательной деятельности

Прод-ть

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть:

Вводная (Организационный момент)

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся с ними.

- Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, улыбнёмся и гостям, а гости улыбнутся нам.

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка (кукла).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайка очень грустный.

- Давайте спросим Незнайку почему он грустит?

Дети, здороваются с гостями, взявшись за руки образуют круг и дарят гостям и друг другу улыбки

2

мин

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация)

 - Посмотрите, ребята, Незнайка принёс нам записку, давайте её прочитаем.

Воспитатель читает детям записку.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам директор зоопарка. В нашем зоопарке случился настоящий переполох. Незнайка захотел помочь работникам зоопарка поухаживать за животными и всё перепутал. Теперь в зоопарке полный беспорядок. Помогите, пожалуйста, Незнайке навести порядок в зоопарке. Если вы сумеете справится со всеми заданиями, то найдёте от меня сюрприз, который я оставил у вас в группе. Я передаю карту, которая будет указывать вам путь.  Наводите порядок в зоопарке, забирайте волшебные конверты, которые вам помогут найти сюрприз.

- Ребята, а что такое зоопарк? (зоопарк — это зоологический парк, где можно увидеть различных животных)

- Ребята, мы сможем помочь Незнайке навести в порядок в зоопарке?

- Как мы можем ему помочь? (отправиться с Незнайкой в зоопарк)

- Не переживай, Незнайка, наши ребята тебе обязательно помогут, ведь они очень любят животных и всё про них знают.

- Ребята, давайте не будем терять время и скорее   отправимся в зоопарк наводить там порядок.

Дети внимательно слушают воспитателя

Ответы детей

Дети соглашаются помочь Незнайке навести порядок в зоопарке

2-я часть - Основная:

выполнения действий по задачам занятия

- Чтобы нам оказаться в зоопарке, необходимо каждому произнести волшебные слова:

- «Вокруг себя ты повернись, скорей в зоопарке очутись»                  - Вот ребята, мы с вами и очутились в зоопарке. Давайте внимательно рассмотрим карту, которую нам передал директор зоопарка. Посмотрите, на карте изображены какие-то цифры.

- Назовите эти цифры.

- Как вы думаете, что они могут означать?

- Я тоже так думаю, что они означают порядок выполнения заданий.

- С какой цифры у нас начинается счёт? Правильно, с цифры 1. Где же у нас цифра 1?

Дети с воспитателем подходят к столу №1  

Задание №1

- Ребята, скажите, а где в зоопарке живут звери? (в вольерах).

- Посмотрите, но в вольерах животных нет, они пустые.

- Как вы думаете, почему они пустые?

- Незнайка говорит, что он забыл закрыть дверцы вольеров, и некоторые животные убежали. Отгадав загадки, мы сможем узнать какие животные убежали и вернуть их в свои вольеры.  - Я буду вам загадывать загадки, а вы их угадывать и возвращать животных в вольеры.

Воспитатель загадывает детям загадки

Загадка №1

У него огромный нос,

Словно шланг к лицу прирос. (слон)

Загадка №2

У этой лошадки одёжка в полоску

Похожа одёжка её на матроску. (зебра)

Загадка №3

Грива пышная, клыки.

С ним ты лучше не шути.

Очень страшен его гнев,

Это грозный хищник… (лев)

Загадка №4

Сумку носит впереди.

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий… (кенгуру)

Загадка №5

Стоит огромный великан

Как большой подъёмный кран (жираф)

Загадка №6

Широко разинув рот

Стоит в болоте … (бегемот)

Загадка №7

Что за камень на дороге

Ой, а вот у камня ноги,

Вылез хвостик и мордашка

Так ведь это…(черепашка)

Загадка №8

Вот картина хороша

Хвост расправив, не спеша,

Ходит, словно господин,

Замечательный…(павлин)

- Ребята, во все вольеры вернулись животные?  

- Пусть каждый из вас назовёт животное, которому вы помогли вернуться в вольер. Например: я помог вернуться…  

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и мы можем забрать первый волшебный конверт.  

- Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь нужно держать путь?

Дети с воспитателем подходят к столу №2 на котором разложены большие карты со средой обитания животных («Лес», «Пустыня», «Джунгли», «Северный полюс»), к этим картам прикреплены несоответствующие данной среде обитания маленькие карточки с изображением животных. 

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки, всё ли правильно на них? (нет)

- Незнайка случайно поселил этих животных не в свои дома, и теперь они очень грустят. Давайте исправим ошибки Незнайки и правильно расселим животных.

После того, как дети выполнят задание воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, а почему белый медведь не может жить в пустыне?  

- Что могло случиться если бы обезьяна осталась на Северном полюсе?

- А если бы верблюд остался в лесу?  

- Правильно, ребята! Животные будут жить там, где есть необходимые для их жизни условия.  

- Молодцы, вы выполнили очередное задание, и мы забираем второй волшебный конверт.

- Ребята, посмотрите на карту, к какой цифре мы сейчас пойдём? (к цифре 3)

- К кому мы пришли? (к пингвинам)

- Как вы думаете, пингвин животное или птица? (птица)

- Чем пингвин отличается от остальных птиц? (очень крупный, не летает, может долго плавать под водой).

- Что делают пингвины на этой картинке? (зарядку)

- Наверно нам тоже пора отдохнуть и вместе с пингвинами сделать зарядку.

Задание №3

Физминутка «Пингвин»

Посреди холодных льдин (руки прижаты к туловищу, шаги на месте)

Неуклюжий шёл пингвин.

И по ледяной дорожке (прыжки на правой ноге)

Прыгал он на своих ножках (прыжки вверх на двух ногах)

Много сделал он прыжков. (руки вытягивают вперёд)

Очень климат здесь суров.

- Молодцы, за то, что вы так хорошо изобразили пингвинов, мы можем забрать третий волшебный конверт.

- Ну а теперь нам нужно идти дальше. К какой цифре мы сейчас пойдём? (4)

Задание №4

- В зоопарке у зверей скоро должен быть обед, но Незнайка и здесь ошибся, он перепутал все чашки с едой. Белого медведя он хотел накормить бананом, обезьяну - рыбой, зебру - мясом. Нужно срочно исправить ситуацию и накормить животных подходящей для них едой.

На столе перед каждым ребёнком находится лист с изображением животных и пищей, которая им нужна для кормления. Детям необходимо провести карандашом линии от животных к той еде, которая им подходит для питания.  

 - Почему тигру нужно есть мясо (тигр - хищник)

- Почему обезьяна не будет есть рыбу (обезьяна - травоядная)

- Что могло бы случится с животными если бы их неправильно кормили работники зоопарка? (могли заболеть)

- А есть ли в зоопарке врач, который лечит животных если вдруг они заболеют? Как называется профессия этого врача, (ветеринар)

- Ребята, посмотрите на карту, куда же сейчас нам нужно идти? Правильно к цифре 5

Дети с воспитателем подходят к магнитной доске, к которой прикреплена мнемотаблица к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей»

Задание №5

- Ребята, после того как мы накормили животных, в зоопарк прилетел воробей и тоже вкусно пообедал. Давайте узнаем к кому он заглянул на обед. А поможет нам в этом мнемотаблица.

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и мы заслужено забираем последний волшебный конверт.

- Сколько всего у нас теперь волшебных конвертов? Давайте их посчитаем. (пять) 

- За что мы получали волшебные конверты? (выполняли задания чтобы помочь Незнайке навести порядок в зоопарке)

Дети выполняют поворот вокруг себя и произносят нужные слова

Ответы детей

Ответы детей

Дети     подходят к столу №1

Дети отгадывают загадки и помещают отгаданных животных в вольеры.

Ответы детей

Дети забирают конверт

Дети подходят к столу №2

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Дети подходят к столу №4 и выполняют задание

Ответы детей

Дети подходят к магнитной доске

Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей»

Дети считают конверты

17

мин

3-я часть: Рефлексивно коррегирующая

(+самооценка)

Закрепление пройденного материала:

- Нам удалось помочь Незнайке навести порядок в зоопарке?

- Вспомните, какие задания вы выполняли?                                                                 - Какие задания вам показались трудными? Какие лёгкими?

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмём с собой волшебные конверты и узнаем, что в них находится.

- Чтобы нам вернутся в детский сад мы скажем слова: «Вокруг себя мы повернёмся и в садик наш сейчас вернёмся».

— Вот мы и вернулись в детский сад, пришло время открыть волшебные конверты.

Воспитатель и дети подходят к столу, дети вынимают из конверта разрезные картинки и собирают из них целое изображение. (детей, читающих книгу)

По полученному изображению дети догадываются, что сюрприз находится в книжном уголке и там его находят.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети  проговаривают слова для возвращения в д/с

Дети собирают разрезную картинку и находят в сюрприз от директора зоопарка

1

мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...