Технологическая карта НОД по теме «Лесной переполох»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Яровая Татьяна Александровна

Образовательные области:  речевое развитие (грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение)

Интеграция видов деятельности: коммуникативное развитие: (беседа, разговор, вопрос – ответ); познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.

 Вид занятия:  итоговое

Цель:   выявление  уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_yarovaya.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе «Речецветик»

по теме «Лесной переполох»

                                                                                                                                                                                                         Учитель – логопед:

                                                                                                                                                                                                          Яровая Т.А.

г. Советский

 2021 год

Образовательные области:  речевое развитие (грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками и становление самостоятельности) физическое развитие: (формировать представление, что физическое упражнение и вызывают хорошее настроение)

Интеграция видов деятельности: коммуникативное развитие: (беседа, разговор, вопрос – ответ); познавательно - речевая и коммуникативно-личностная.

 Вид занятия:  итоговое

Цель:   выявление  уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Речевое развитие».

 

Коррекционно - образовательные:

   Обобщить и закрепить  знания детей о диких животных и их детенышах.

   Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок, -енок, -ат, -ят

   Закрепить умение детей  образовывать существительные во множественном числе

   

Коррекционно – развивающие:

    Развивать речь детей, память, мышление, общую и  тонкую моторику.

    Развивать коммуникативные навыки и умения работы в парах,  в коллективе;

    Развивать общие речевые навыки

Коррекционно – воспитательные:

    Воспитывать интерес к живой природе,  навыков сотрудничества, ответственности, инициативности.

    Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Словарная работа: бревнышко, перебраться,

Планируемый результат: Закрепление полученных в течение года знаний.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», .В. Сутеев «Под грибом»,К. Ушинский «Спор деревьев» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность. Дидактические игры: «Один – много», «Животные и их детеныши», «Обобщающие понятия»,  "Кто, где живет, как разговаривает?", «Беседа  о  диких  животных». Беседа  о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование: письмо, мяч,  игрушки диких животных, детеныши, речка, бревнышки

Демонстрационный материал: игрушки диких животных, детеныши, речка, бревнышки

Раздаточный материал: 

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя.  

Что мы говорим друг другу  каждое утро, когда встречаемся?

 «Доброе утро». Давайте и мы все вместе дружно скажем эти утренние волшебные слова друг другу.

 Поделимся нашим настроением друг с другом и подарим улыбки.

Приветствие.

Сосредотачивают внимание.

Отвечают на вопросы.

Доброе утро.

Психогимнастика

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Вводно-организационный,

1 -3мин

Организация направленного внимания

Сегодня  к нам пришло письмо от лесных жителей. Прочитаем его? «Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители, у нас случилась беда: наши малыши гуляли рядом с нами, потом они перебрались через речку на солнечную полянку. Вдруг поднялся сильный ветер и сломал мостик. Малыши наши испугались и плачут. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наших деток»

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Логопед: Ребята, чем сможем помочь лесным жителям? Что мы можем сделать, чтобы спасти малышей?

Ответы детей

Решение проблемной ситуации.

Обсуждается с детьми как можно помочь животным

Вызвать желание помочь лесным жителям

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Логопед: Вы ответили верно, мы можем с вами сделать мостик. Для этого нам нужно выполнить задания. За правильный ответ вы получаете бревнышко для мостика.

Отправляемся в лес?

Вспомним правила поведения в лесу.

Осторожно, не спеша мы отправляемся с вами  в лес.

Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не рвать цветы и т.д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

2 - мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Логопед: давайте отдохнем и поиграем с мячом.

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький
Холодный  – горячий
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Добрый – злой

Веселый – грустный

Высокий – низкий

Молодцы, вы справились с заданием,

 за это  получаете бревнышко

Подвижная игра с мячом

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер  утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, кустов, цветов (прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах(ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы (дети садятся)

Располагаются на территории группы в произвольном порядке и выполняют движения согласно словам физминутки.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

1 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Логопед: "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,

Молодцы, вы справились с заданием,

 за это  получаете бревнышко

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Логопед: вот мы с вами и пришли к реке. Разделись на пары и возьмите по одному детенышу.

- Маша, кто у тебя в руках?

-Андрей, а если их много?

И т.д. опрос всех детей

 Молодцы, вы справились с заданием,

 за это  получаете бревнышко

Ребята, посмотрите, сколько бревнышек у нас, что мы можем с вами сделать? А как?

Давайте попробуем сделать мостик.

Проходите по мостику и несите мамам их малышей.

-Рома, кто у бельчонка мама?

Лисенок

Лисята

Мостик

Дети выкладывают бревнышки в виде мостика и проходят по нему

Белка

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как обрадовались животные. Как вы думаете, мы им помогли?

Что мы сделали?

Какие задания мы выполняли?

Трудно ли вам было?

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Животные  благодарят ребят.

Осознание себя как участника познавательного,

творческого процесса. Сформированность

элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....

Технологическая карта ООД по теме «Мастерская Мойдодыра»

Ф.И.О: Васильева Марина ВалерьевнаДОО: МБДОУ детский сад № 27 «Кораблик»Группа: старшаяОсновная цельУточнить и систематизировать знания о зиме по средствам музыкальной деятельностиВоспитательные...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Технологическая карта по познавательному развитию "Лесное путешествие"

Актуализировать знания детей по теме  родной лес...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия: "Птичий переполох"

Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.Задачи:Коррекционно – образовательные:- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отл...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...