Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия: "Птичий переполох"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отличительные признаки);

- упражнять в словообразовании;

  1. Коррекционно – развивающие:

- способствовать усвоению алгоритма действий, используя образец для выкладывания с помощью палочек Кюизенера, развивать зрительно – слухо – двигательные связи, стимулировать речевое сопровождение с движениями;

  1. Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chernova_yu.v.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: Птичий переполох.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста с ЗПР

Форма организации: подгрупповое занятие

Культурная практика: познавательная, социально – коммуникативная.

Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отличительные признаки);

- упражнять в словообразовании;

  1. Коррекционно – развивающие:

- способствовать усвоению алгоритма действий, используя образец для выкладывания с помощью палочек Кюизенера, развивать зрительно – слухо – двигательные связи, стимулировать речевое сопровождение с движениями;

  1. Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка «Птичий двор», палочки Кюизенера, листы №№ 15-17 из комплекта «На золотом крыльце сидели…», набор «бомбошки» с пинцетами по количеству детей.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Педагог предлагает детям собрать нижнюю часть мозаики.

Дети складывают недостающие пазлы мозаики «Деревенский двор»

Создать целостное панно

Ориентировочный этап

Педагог предлагает рассмотреть сюжетную картинку и подробнее познакомиться с обитателями птичьего двора, использует художественное слово:

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор!

Там большое оживленье – птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки.

Кукарекает петух и гогочут гуси

Стережет их рыжий пес - не входи, укусит! (С.А. Васильева).

Дети внимательно слушают стихотворение и по возможности запоминают обитателей птичьего двора.

Формирование зрительного образа домашних птиц их внешнего вида

Коммуникативная деятельность

Педагог показывает детям предметные картинки и рассказывает:

Высоко на заборе сидит Петушок, тянет шею и поет: «ку-ка-ре-ку!»

А вслед за ним и другие птицы на дворе начинают подавать свои голоса.

Кричат уточки с утра «кря-кря-кря!

Следом курочка в окно: «ко-ко-ко»

Гуси у пруда «га-га-га»

А индюк всех распугал «бл-бл-бл»

А вот и выбежали цыплятки – малые ребятки, ротик открывают, как клевать не знают: «пи-пи-пи!»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику со звукоподражаниями:

Высоко поднимают голову и произносят: «ку-ка-ре-ку!»

Дети округляют губы, изображая клюв и произносят звукоподражание

Развитие артикуляционной моторики

Дидактическая игра «Угощение для птиц»

Педагог предлагает детям выбрать цветной стаканчик и с помощью пинцета собрать корм для домашних птиц»

Дети, с помощью пинцета, собирают бомбошки, выбранного цвета в тон стаканчика

Развитие перцептивных (наглядных и практических) действий

Динамическая пауза «В нашей избушке петух поёт»

В нашей избушке петух поёт

Мышка- норушка избушку метёт

Кошка на окошке штанишки шьёт

Курочка на печке горшки скребёт

Руки к себе, руки «домиком» над головой, большой и указательный пальцы-клювик, остальные-гребешок, «клюв» раскрыть;

Ладошки вместе, большие пальцы поднять, сделать двумя ладошками горсточку, руки над головой «домиком», поболтать кистью;

Ручки «ушками» над головой, ладони под подбородком, большие пальцы соединить, остальные – вниз, движение иголкой;

Большие пальцы «клювик», остальные маленький «гребешок», кулачок на кулачок «печная труба»,(ладошками сделать глубокую горсточку,  поцарапать коготками.

Координация речи с движениями

Практическая деятельность

Педагог предлагает выбрать картинку и с помощью палочек выложить понравившуюся птицу

Дети на наглядной основе с помощью палочек Кюизенера выкладывают картинку

Развитие перцептивных (наглядных и практических) действий

Рефлексия

Педагог предлагает вспомнить обитателей птичьего двора

Дети называют домашних птиц и вспоминают как они подают голос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Технологическая карта коррекционно- развивающего занятия психолога в ДОУ с учетом принципа индивидуализации

Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество» Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудн...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста...