Комплексное занятие для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Юлия Петровна

Комплексное занятие  для детей подготовительной группы: «Зимушка-зима» было показано на методическом объединении музыкальных руководителей.

Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие  для детей подготовительной группы.

План-конспект музыкального занятия.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Обучающая -  продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности. Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения по теме «Зима»

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.

3.Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вызвать эмоциональный отклик при, прослушивании классической музыки; показать синтез музыки, пластики, поэзии. 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическая  песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Доброе утро!                                     Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                            Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                       Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                      Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                   Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                       Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки                          Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                  Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы оправимся в путь, в царство Волшебницы Зимы. Чтобы Зимушку найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти. 


Динамическое упражнение. 


По дорожке, по дорожке 
Скачут, скачут наши ножки


Поскоки.
Не сутультесь, грудь вперед. 
Замечательный народ!


Выравнивание осанки.
А сейчас протопчем тропинку в снегу. 


Дробный шаг. 
А теперь легко бежим, за носочками следим 


Бег с за хлёстом голени назад. 
Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем. 


Движения по тексту. 


Упражнение на дыхание:
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. 

Изображают ветер на звук С. 
Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает. 


Изображают вьюгу на звук У. 
Сильно-сильно ветер дул 
И с деревьев снег стряхнул.
Мы попрыгаем немножко 
И стряхнем снежок с одежки.
Вот мы и пришли в зимний лес. 

Музыкальный руководитель : Хорошо в зимнем лесу присядем , отдохнем после длинной дороги. .Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка А. Вивальди "Зима".


Музыкальный руководитель: Слышите? Музыка звучит. Вам знакома эта музыка? 

Дети: Да 
Музыкальный руководитель: А кто ее написал? 

Дети: Антуан Вивальди. 
Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер? 
Дети: взволнованный, метельный, вьюжный, быстрый, стремительный, беспокойный… 
Музыкальный руководитель: А кто ее исполняет?

Дети: симфонический оркестр. 
Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите?

Дети: скрипки. 
Музыкальный руководитель: А как она называется? 

Дети: Зима. 
Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка, как будто зима взяла свою волшебную свирель и играет на ней - мотивы зимние свои.

Ребята, давайте  рассмотрим иллюстрацию картины А. Васнецова "Зимний сон". 
1. Какое время года изобразил художник? 
Дети: Зиму. 
2. Какие цвета использовал? 
Дети: Белый, немного голубого . 
3. Что изображено в сюжете картины? Дети: Зимний лес.

Музыкальный руководитель:
А вот как описал зиму великий русский поэт А. С. Пушкин:
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, 
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.

Музыкальный руководитель: А вы можете вспомнить стихотворения о зиме? 
Дети читают стихи:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. 

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. 


Музыкальный руководитель: Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники - на картинах, а композиторы - музыкой.

М.р.: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

М. р. Ребята, а мы с вами знаем песню о зиме. Как она называется?

Дети:

Давайте споем эту песню.

Песня:

Музыкальный руководитель : (берет снежинку)
Посмотрите, ко мне прилетела снежинка.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!


Музыкальный руководитель: Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка волшебная. У нее сила сильная - морозильная. Если музыка звучит, снежиночка по кругу летит, а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает.


Игра "Ледяная фигура". 
(Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка - тот превращается в ледяную фигуру.)


Музыкальный руководитель: А теперь ребят нужно “разморозить”. Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием).
Дети дышат на "ледяные фигуры", они медленно "тают".


Музыкальный руководитель: А чтобы они совсем согрелись мы им похлопаем, а они нам станцуют. 
Дети в кругу танцуют. Игра проводится два раза.

Музыкальный руководитель: Вот снежинка, проказница, поиграла с нами, холод принесла. Давайте все вместе согреемся в веселом танце. 


Танец "Потолок ледяной». 
Музыкальный руководитель: Все мы дружно танцевали и нисколько не устали.


Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение? Хорошее настроение нам дала прекрасная музыка зимы?

Дети: чудесные мелодии сыграла зима нам на своей свирели: играла с нами, пела, танцевала.


Музыкальный руководитель: Хорошо на зимней полянке, да только холодно, здесь зимой, пора нам в детский сад возвращаться.


Под музыку дети благодарят музыкального руководителя: «Спасибо» за интересное занятие и уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".

Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...

Конспект ООД для детей подготовительной группы " Зимушка- Зима"

Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде.Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение худо...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Зимушка-зима - спортивная пора»

Цель: Прививать любовь к спорту и физической культуре, обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Задачи:Совершенствовать навык бега с изменением направления.Закрепить умение метания...

Вечер загадок для детей подготовительной группы " Зимушка - зима"

Развлечение для детей 6-7 лет, с целью развития мышления детей, памяти, речи, обобщения знаний о зиме....