Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы " Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: – Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,
Задачи:
- Образовательные:
Учить отвечать на вопросы предложениями;
Учить пересказывать текст, используя метод моделирования;
- Развивающие:
Развивать навык словообразования;
Активизировать словарь детей, подбирать родственные (однокоренные) слова;
- Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к поэтическому слову, интерес к сезонным измене-ниям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Воспитатель: Минаева И.М.
Цель: – Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,
Задачи:
- Образовательные:
Учить отвечать на вопросы предложениями;
Учить пересказывать текст, используя метод моделирования;
- Развивающие:
Развивать навык словообразования;
Активизировать словарь детей, подбирать родственные (однокоренные) слова;
- Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к поэтическому слову, интерес к сезонным измене-ниям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках
Ход:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину. Она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? ( Зима)
Я тоже так думаю! (иллюстрация - Волшебница Зима).
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чок, чок, – открывайся, сундучок!
Давайте вместе скажем! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь всего интересного: вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
Обращаюсь к одному из детей: « Скажи пожалуйста, какое сейчас время года?
На дворе зима. А как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Дети, назовите признаки зимы (ответы детей)
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Вот сейчас мы с вами поиграем: - я буду бросать вам снежок, задавать вопрос, а вы ловите и отвечайте.
Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);
Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
Снег - какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
Лед? ( гладкий, прозрачный, твердый, скользкий)
Назовите зимние развлечения ( катание на санках, коньках, лыжах,…)
Назовите зимние спортивные игры ( хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный, конькобежный спорт,..)
Назовите зимующих птиц ( воробей, голубь, ворона, сорока, галка, синица, дятел, клест, поползень, свиристель, щегол, глухарь)
Молодцы!
Рассказ воспитателя «Гостья зима»:
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем:
- Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
4. Физкультминутка «Зимой». (Импровизация движений.)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
5. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки.
Слушайте внимательно и потом скажите, кто рассказал особенно интересно и выразительно о гостье зиме. (Пересказывают 2-3 человека)
Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».
6. «Снежок - загадка» отгадывание загадок:
Хоть сама - и снег и лёд, Их треплют, катают, Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.) С неба падают зимою Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.) Кручу, урчу, | Что за нелепый человек Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
(Снежная баба) |
Дети, Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
7. Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые………...снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…………снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился……………снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Итог занятия:
- Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось
особенно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»
Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цели:- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)- учить согласовыва...

