Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы " Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минаева Ирина Михайловна

 Цель: – Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,

Задачи:

 

-  Образовательные:

Учить отвечать на вопросы предложениями;

Учить пересказывать текст, используя метод моделирования;

 

-  Развивающие:

Развивать навык словообразования;

Активизировать словарь детей,  подбирать родственные (однокоренные) слова;

-  Воспитательные:

 Воспитывать у детей любовь к поэтическому слову, интерес к сезонным измене-ниям в природе.


Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц,  наблюдение за погодой на прогулках


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pechat_zimushka_-zima.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной  группе   на тему «Зимушка-зима»

Воспитатель: Минаева И.М.

 Цель: – Обобщить и систематизировать знания детей о зиме,

Задачи:

-  Образовательные:

Учить отвечать на вопросы предложениями;

Учить пересказывать текст, используя метод моделирования;

-  Развивающие:

Развивать навык словообразования;

Активизировать словарь детей,  подбирать родственные (однокоренные) слова;

-  Воспитательные:

 Воспитывать у детей любовь к поэтическому слову, интерес к сезонным измене-ниям в природе.


Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц,  наблюдение за погодой на прогулках


 Ход:


Организационный момент:

Собрались все дети в круг

   Я твой друг, и ты- мой друг

 Дружно за руки возьмёмся

                                                  И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Дети,  сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину. Она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? ( Зима)

Я тоже так думаю! (иллюстрация -  Волшебница Зима).
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чок, чок,  – открывайся, сундучок! 
Давайте вместе скажем! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь всего интересного: вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
Обращаюсь к одному из детей: « Скажи пожалуйста, какое сейчас время года? 
На дворе зима.  А как  называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)


 Дети, назовите  признаки зимы (ответы детей)
   
Стали дни короче,
    Солнце светит мало.
    Вот пришли морозы-
    И зима настала!


Вот сейчас мы с вами поиграем:  - я буду  бросать вам снежок, задавать вопрос, а вы ловите  и отвечайте.

 
 Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная); 
Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла); 
Снег -  какой он?   (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);

Лед?                         ( гладкий, прозрачный, твердый, скользкий)

Назовите зимние развлечения ( катание на санках, коньках, лыжах,…)

Назовите зимние спортивные игры ( хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный, конькобежный спорт,..)

Назовите зимующих птиц ( воробей, голубь, ворона, сорока, галка, синица, дятел, клест, поползень, свиристель, щегол, глухарь)

Молодцы!

Рассказ воспитателя   «Гостья зима»:

 «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

 - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

4.  Физкультминутка «Зимой».  (Импровизация движений.)

 Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

5.  Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

http://pandia.ru/text/78/055/images/image001_148.jpg

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки.

Слушайте внимательно и потом скажите, кто рассказал особенно интересно и выразительно о гостье зиме.  (Пересказывают 2-3 человека)

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».

6. «Снежок - загадка» отгадывание загадок:

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет.
(Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Рукавички)

Их треплют, катают,
А зиму таскают
.  (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим.  (Лыжи.)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые...    
(Снежинки)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

 Не лопатой, не метлой,

 а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу.
(Метель)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла?  
(Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)


Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет.  
(Сугроб)


Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.

(Снежная баба)


Дети, Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.


7. Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые………...снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…………снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился……………снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)


Итог занятия:

 - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось

особенно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цели:- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)- учить согласовыва...