Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Каширина Юлия Николаевна

Цели:

- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);

- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»


Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Выполнила: воспитатель

Каширина Ю.Н.

Цели:

- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);

- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», кубик с цифрами. 

Ход занятия

1. Организационный момент.

1.СЛАЙД

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Ирина Бутримова
ГОЛУБОЕ НЕБО, ЯРКИЕ ЦВЕТЫ

Голубое небо, яркие цветы, 
Золотая осень чудной красоты. 
Сколько солнца, света, нежного тепла, 
Это бабье лето осень нам дала. 
Рады мы последним теплым, ясным дням, 
На пеньках опятам, в небе журавлям.

Будто бы художник смелою рукой 
Расписал берёзы краской золотой, 
А, добавив красной, расписал кусты 
Клёны и осины дивной красоты. 
Получилась осень-глаз не оторвать! 
Кто ещё сумеет так нарисовать?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

Дети. Про осень.

Воспитатель. 

  • С кем автор сравнивает осень, почему?  
  • Ребята вы любите осень.  За что вы ее любите?  
  • Осень всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание своих произведений . И сегодня я хочу пригласить вас на выставку, в картинную галерею.
  •  А кто мне скажет что же такое картинная галерея?

2 СЛАЙД

  •  прошу вас пройти за мной.
  • Посмотрите, на нашей выставке представлены репродукции картин русских художников. Скажите,  что объединяет все эти картины.  Картины, какого  жанра  живописи здесь представлены?
  • 1 картина ее написал ………. Она называется…….. сентябрь.  Какого цвета много. К какому периоду осени можно отнести эту картину?
  • Следующую картину написал Юнге. Что изображено на картине? Какую палитру красок использовал художник? Какое настроение у вас когда вы смотрите на картину. Как бы вы ее назвали?  Какому перио ду осени ее можно отнести?  
  • Ребята а та картина называется …….. как вы думаете почему?какие чувства испытывал художник, когда работал над картиной?   Какое настроение у вас глядя на эту картину? Похожи картины по палитре?

какой период осени изображен?

  • Ребята художники могут рассказать об осени с помощью чего, красок, своих картин. А как нам расскажет об осени композитор? С помощью музыки. С произведениями какого композитора мы с вами уже знакомы? П.И.Чайковский  цикл « Времена Года» какой сечас осенний месяц? Я бы хотела что бы вы сейчас послушали пьессу из этого цикла Времена года  «Ноябрь на тройке».

3СЛАЙД Скажите, а куда мы можем отправиться на тройке.

Давайте закроем глаза и послушаем музыку, представим эту волшебную тройку.

4 СЛАЙД 

Вот мы и в лесу.   Давайте вдохнем свежий морозный воздух. Кого мы можем здесь встретить, птиц – как им живется зимой каких – зимующих. Давайте  присядем на пенечки и  посмотрим…кого мы встретим.

ВИДЕО

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Каких птиц вы увидели, запомнили. Воробей, синица, лазоревка, дятел, сойка. А каких еще зимующих птиц вы можете назвать.

5 СЛАЙД птицы

АНЯ К. Снегирь.

На ветвях украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой,

Яблоки на яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.  

 

Ребята, а как вы думаете, почему снегирей в этом стихе называют яблоками.

 

Физкультминутка Подвижная игра "Снегири"

Снегири. Снегири. (Стоять лицом в круг, хлопать опущенными руками по бокам.)

Раз, два, три. (Забирать по три пальца на обеих руках, начиная с больших.)

Раз, два, три.

Прилетели, посидели, (Загибать оставшиеся два пальца на каждой руке.)

Погалдели, улетели. (Бежать по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса. (Остановиться, помахать скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса! (С удивлением развести руками.)

. Беседа. В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли  – в городском парке, , в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.  У них есть что ? перья и крылья. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут где  в гнёздах.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Их называют перелетные. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг. Вот как интересно об этом написано в сказке «Курорт «Сосулька» Николая Сладкова. Оказывается, мы с вами зимой на курорте «Сосулька» живем! А мы и не знали

СЛАЙД 6

Сказка

Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, глупышка оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

— Это смотря на какой зимовке, Сорока!

На какой, на какой — на обыкновенной!

Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать — курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель , Снегирь и белая Куропатка.

— Что-то я вас не пойму толком! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Свиристель не согласен:

— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая куропатка не согласна:

— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь — чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.

И белая Сова не согласна:

— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!

И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.

— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну чудеса, ну дивеса!

— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Курортничай лучше с нами!

Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу.

 Какие птицы прилетели в гости зимой на наш курорт «Сосулька»? О чем беседовала с ними Сорока? Чем понравились гостям наши края? Что понравилось Свиристели (Рябина). А что полюбилось Куропатке (Ивовые почки и рыхлый пушистый снег, в который можно зарыться). Что понравилось Сове? (Мыши и зайцы, которыми она питается).  

.СЛАЙД7 ЛЕСОВИЧОК

 Физкультурная минутка  музыкальная.

. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

СЛАЙД 8

 Ребята, а к нам кто-то прилетел. Послушайте это голос снегиря. Посмотрите какие они красивые. Хотелось бы их взять с собой в группу, но разве можно. СЛАЙД 9.  Ой улетел. А давайте, нам в группу нарисуем стайку птиц. Как память о нашей прогулке.

Практическая часть.

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью восковых мелков. С этой техникой вы уже знакомы.

Предлагаю вам для работы на выбор трафареты синицы и снегиря. Обратите внимание на окрас птиц.  

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушки нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Всем хватило зернышек.

Выбирайте, рассаживайтесь, приступайте выполнению работы. 

8. Итог занятия

Воспитатель.  Все работы красивые. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о зимующих  птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей).



Предварительный просмотр:

https://yadi.sk/d/2nMK2OaA3SQSUW ССЫЛКА на презентацию для ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "Зимующие птицы"

В ходе НОД дети расширяют свои знания о зимующих и перелётных птицах, учатся связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

quot;ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"Конспектпознавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе.Воспитатель Андреева Оксана АлександровнаЦель: формирование умений у детей распознавать ...