презентации
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Николаевна

Проект работы мини-студии "Юный инспектор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Проект «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Подготовительная группа.

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

 Кузнецова Ирина Николаевна

Г. Бологое

2019г.

Проект «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

подготовительная группа

        

Подвижные как ртуть,

Неугомонные, живые,

Растут они, не ведая забот,

Родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том,

Что всех своих птенцов

          Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь

От всех несчастий, бед и хворей –

Усилья тщетны – року не перечь

Но видно прелесть жизни в том

И есть,

Что наперед, судьбы не зная

Пустым и серым будням предпочесть

Волненье, риск и муки мы желаем:

Неторные пути опасностей, надежд

Себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют, что нет

Гарантий от опасностей и бед

И даже смерти преждевременной

Явленье,

Но лишь тогда они проявят

Опасенье,

Коль будут знать, чего бояться им.

Раздел программы:

              Познавательное развитие.

Возраст:

               Старший дошкольный возраст

Тип проекта:

практико-ориентированный, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие.

Актуальность проблемы:   Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. 
          Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. 
       Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Цель проекта:

воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.  

Задачи проекта:

Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство». - Настольная игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы», 
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.

Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду .

Занятия «Пожароопасные предметы», «Огонь-судья беспечности людей», «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила дорожного движения»

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре

- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», с Пилюлькиным «Я и моё здоровье».

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие с Знайкой»,

А.Чувилин «Зачем слоненок светофор повесил»

         Т. Ворокута «Басенки - безопасенки»

         С. Волков «Про правила дорожного движения»

         С. Маршак «Светофор», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,

         «Электрическая  лампочка»

         Л. Толстой «Пожарные собаки»

         Г. Остер «Вредные советы»

Б.Житков «Дым», «Пожар»

         Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности

М.Кривич «Где работает огонь»

Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 

дыхательная гимнастика с Пилюлькиным.



2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями на  2019-2010 уч. г.

Речевая  подготовительная группа «Ручеёк».

     

Основные цели:

 - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка).

-обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

-способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

     

 Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,   развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

                                                           Октябрь.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций. Народная медицина».

-Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

-Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»

-Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».

Консультации:

«Развитие устного народного творчества в дидактической игре»

«Как организовать выходной день с ребенком. «Безопасность наших детей».

«Особенности общения с детьми в семье».

-Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

воспитатели

Информационный блок

-Напоминание о соблюдении режима ДОУ.

-Мастер – класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

-Рекомендации о чтении сказок детям дома.

-Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».

-Объявление: «Принести запасную одежду для ребёнка».

-Открытка-приглашение на осенний утренник.

воспитатели

медсестра

Участие родителей в образовательной деятельности

-Выставка поделок «Осенние фантазии».

-Конкурс аппликаций из листьев «Осенние мотивы». Совместная работа дети-родители-педагог.

-Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?».

-Проект «Экологическая тропа» Помощь в изготовлении макета.

-Праздник «В гости осень к нам пришла».

-Помощь в уборке участка от листвы. Изготовление скамейки для детей.

воспитатели,

младший воспитатель.

                                                            Ноябрь.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Родительское собрание групповое: «Духовно-нравственное воспитание детей подготовительной группы».

-Советы родителям:

«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками.

-Папка- передвижка: «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). 

-Консультации:

«Как бороться с агрессивностью в поведении детей?»

 «Как отвечать на детские вопросы»

«Здоровые дети в здоровой семье».

«Знакомим детей со временем».

-Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

воспитатели

медсестра

Информационный блок

-Оформление наглядной агитации для родителей по необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в рамках месячника «Внимание, дети!».

-Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

-Доктор советует: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года   "Осень" дома.

-Памятка для родителей по правовому воспитанию.

воспитатели

Медсестра

Участие родителей в образовательной деятельности

-Выставка рисунков: «Моя мама самая красивая».

-Тест- анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

-Проект. Изготовление макета «Куда ведёт тропинка». Помощь в изготовлении  животных из картона.

-Праздник «День матери».

-Провести заседание родительского комитета. Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период.

воспитатели

Младший воспитатель.

                                                                 

Декабрь.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

-Папка- передвижка «Зима и зимние приметы».

-Консультации:

«В семье растет будущий первоклассник».  

«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

«Одежда детей в группе».

«Первая помощь при обморожениях у ребенка»

-Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

воспитатели

Медсестра

Информационный блок

-Режим дня: холодный период. Напоминание о соблюдении своевременного прихода детей в ДОУ

-Доктор советует: «Инфекционные заболевания»

Разместить информацию в уголке здоровья.

-Оформление сезонного стенда «Здравствуй, гостья Зима!».

-Антропометрические данные 2 квартал.

-Поздравительная открытка «С Новым годом».

-Изготовление газеты «Письма Деду Морозу».

воспитатели

Участие родителей в образовательной деятельности

-Выставка поделок «Рождественская Ёлка».

-Анкетирование; «Какие продукты вы считаете полезными».

-Проект «Украшение раздевалки к Новому году» - Конкурс чтецов. «Рождественские встречи»,

День открытых дверей для родителей.

-«Планета Мультипультия» - новогодний утренник для детей и родителей.

-Совместные постройки из снега. Лепим крепость, строим горку.

-Привлечь родителей к изготовлению наглядного материала по ПДД.

воспитатели

Информирование родителей с использованием средств ИКТ

Ознакомление с правилами оплаты за детский сад на сайте ДОУ.

Приказ о правилах безопасности в новогодние праздники.

воспитатели

                                                       

                                                                    Январь.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Папка- передвижка «Будущие первоклассники».

Консультации:

-«Закаливание не только летом. Нужные советы».                  

- «Детские истерики».

-«Готовим руку  дошкольника к письму».

- «Всегда ли правильно звучит ваша речь».

- «Занимательные опыты на кухне».

воспитатели

медсестра

Информационный блок

-Поместить статью в папку-передвижку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»

-Доктор советует: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Поместить информацию в Уголок здоровья.

-Обратить внимание на смену информации о темах перспективного планирования на неделю.

-Объявление: Оплата за детский сад до 20 числа каждого месяца. Просьба своевременно платить.

-Поздравительная открытка с Рождеством!

воспитатели

медсестра

Участие родителей в образовательной деятельности

-Выставка рисунков «Зимний пейзаж».

-Проект: Экологическая зимняя тропинка. Сделать деревянные таблички с названиями деревьев.

-Праздник «До свидания, Ёлочка».

-Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». Привлечь 5 семей к соревнованиям, организовать тренировки и репетиции в вечернее время.

-Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

-Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала: деревянные лопатки, ледянки и крупные формочки.

-Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

воспитатели

Информирование родителей с использованием средств ИКТ

Ознакомление с документацией по выплате компенсаций родителям за оплату детского сада, на сайте ДОУ

Разослать объявление в группе Whatsapp о репетиции к спортивному празднику.

воспитатели

                                                                   

Февраль.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.

-Беседы по вопросам и предложениям родителей «Почтовый ящик».

-Папка- передвижка «Азбука общения с ребенком»

-Консультации:

«Что должны знать дети к концу года 6-7 лет». «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

«Всё о детском питании»

«Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».

«Как внешний вид влияет на поведение человека».

воспитатели

Информационный блок

-Индивидуальные беседы о необходимости дневного сна.

Доктор советует: «Соблюдение режима в выходные дни».

-Напоминание о соблюдении правил поведения во время открытых занятий в ДОУ.

-Приглашение папам, дедушкам на праздник посвящённый «Дню защитника Отечества»

-Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».

воспитатели

Участие родителей в образовательной деятельности

-Выставка детских рисунков  «Мой папа».

-Подготовка к спортивному празднику; Интеллектуальный конкурс «Почемучки». «Лучше папы друга нет».

 -Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

-Праздник «Если хочешь быть здоров… »

к 23 февраля.

-Участие родителей в создании предметно- развивающей среды. Оформление и дизайн группы.

воспитатели

Информирование родителей с использованием средств ИКТ

Ознакомление с чем-то на сайте ДОУ

Провести опрос в группе Whatsapp «Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки».

воспитатели

                                                                   

Март.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

 -Групповое родительское собрание

 «Влияние лепки на развитие ребёнка».

-Папка- передвижка «Весна»

-Консультации:

«Подготовка к школе».

«Общение детей со сверстниками».

«Занимательная математика дома».

 «Формировать у детей полезные привычки».

- Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

воспитатели

Информационный блок

-Напоминание: привести в порядок спортивную форму.

-Доктор советует: Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».

-Подарки для любимых мам «Роднее мамы друга нет»

-Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».

- Предложить родительскому комитету собрать материал для газеты «Как это начиналось».

воспитатели

Участие родителей в образовательной деятельности

-Фотовыставка  «Мамочка любимая», выбрать инициативную группу для сбора фотографий.

-Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

-Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).

-Помощь в оформлении уголка для рукоделия.

Информирование родителей с использованием средств ИКТ

Ознакомление с новостями на сайте ДОУ. Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».

воспитатели

                                                         Апрель.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

-Беседа с родителями об использовании нетрадиционных методов в лепке

-Папка- передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

-Консультации: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» «Детские конфликты»

«Взрослый мир в детских мультфильмах».

«Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

воспитатели

психолог

Информационный блок

-Доктор советует: «Причины плоскостопия и пути его профилактики»

-Беседа с родителями  о предстоящей диагностике на конец учебного года

-Поместить в папку-передвижку для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад».

-Объявление о прохождении медосмотра детей к школе.

воспитатели

медсестра

Участие родителей в образовательной деятельности

-С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики.

-Праздник «День смеха», оказать помощь в подготовке атрибутов для весёлых конкурсов.

-«Мы выходим на субботник», совместная работа коллектива, родителей с детьми. Подготовка огорода к посевной.

воспитатели

                                                           

                                                                  Май.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Родительские собрание групповое «Итоги освоения программы выпускниками детского сада – с показом открытого занятия».

 «Вот и стали мы на год взрослей».

-Памятка для родителей «Искусство прощать и наказывать».

-Консультации:

«Режим будущего школьника».

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». «Адаптация детей в школе».

воспитатели

Информационный блок

-Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

-Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».

-Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

-Рекомендации родителям будущих первоклассников.

-Доктор советует: «Упражнение для глаз».

-Антропометрические данные за 2 полугодие.

-Приглашение на выпускной бал!

воспитатели

Участие родителей в образовательной деятельности

-Выставка  рисунков «Этих дней не смолкнет слава».

-Выпуск газеты «Поздравления ко  Дню Победы».

-Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

-Презентация совместных проектов детей и родителей «Я и детский сад».

-Утренник «До свидания, детский сад!»

-Силами родителей фотогазета: «Вот  и стали мы на год взрослей».

-Посадка кустарников.  Озеленение и благоустройство участка на территории совместно с родителями.

Оформление зала и группы к выпускному балу.

Пошив праздничных чехлов на стульчики для детей.

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...