Главные вкладки

    Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
    проект (старшая группа)

    Ерова Екатерина Сергеевна

    Ерова Екатерина
    Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

    «Истоки способностей и дарований

    детей – на кончиках их пальцев.

    Чем больше уверенности в движениях

    детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

    с орудием труда, сложнее движения,

    ярче творческая стихия детского разума.

    А чем больше мастерства в детской руке,

    тем ребенок умнее…»

    В. А. Сухомлинский

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_netr_appl.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

    Ерова Екатерина
    Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

    Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

    Екатерина Ерова

    Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

    «Истоки способностей и дарований

    детей – на кончиках их пальцев.

    Чем больше уверенности в движениях

    детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

    с орудием труда, сложнее движения,

    ярче творческая стихия детского разума.

    А чем больше мастерства в детской руке,

    тем ребенок умнее…»

    В. А. Сухомлинский

    Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественно-творческой деятельности, посильной детям дошкольного возраста, является одной из центральных задач развития детей в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Она чрезвычайно близка природе ребёнка, позволяет ему самовыразиться. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности: его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию потребностно-мотивационной и эмоциональной сферы, социализации, вызреванию ряда учебных умений, развития моторики. Одним из привлекательных и относительно мало изученных видов изодеятельности является аппликация.

    Актуальность

    В наше время особенно актуальной встала проблема развитие мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Научно доказано, что дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма.

    Проблемы:

    • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.

    • Недостаточный уровень речевой активности детей.

    • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

    Целью данной работы является развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности.

    Задачи:

    • Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

    • Развить способности координированной работу рук со зрительным восприятием.

    • Развить творческой активности, фантазии.

    • Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

    • Обучать ловкости в обращении с различным материалом,тренировать мышцы рук детей.

    Гипотеза

    При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развиваться мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

    Предполагаемые результаты:

    1. Овладение практическими навыками в аппликации.

    2. Появление познавательной активности.

    3. Развитие моторики руки, в соответствии с возрастом детей.

    4. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.

    Описание проекта

    • Тип проекта: творческий

    • Вид проекта: долгосрочный

    • Участники проекта: дети, родители, педагоги

    Срок реализации

    Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

    Этапы реализации:

    1 этап: организационный (август-сентябрь 2019г.)

    2 этап: практический (октябрь 2019г. – май 2020г.)

    3 этап: заключительный (май 2020 г.)

    Поэтапный план:

    I этап – организационный

    • Изучение нормативной, психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.

    • Создание предметно - развивающей среды.

    • Проведение диагностики.

    • Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.

    • Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.

    II этап – практический

    • Разработка перспективного и календарного плана по аппликации, с учётом использования нетрадиционных техник аппликации.

    • Подготовка дидактических пособий, атрибутов.

    • Разработка методических рекомендаций, конспектов занятий, развлечений.

    • Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта.

    • Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».

    • Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.

    III этап – обобщающий

    • Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.

    • Анализ результативности проекта.

    Участие в семинаре-практикуме с вопросом: «Использование нетрадиционных способов аппликации в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

    • Организация выставки детских работ.

    Рабочий план реализации проекта

    Результаты реализации

    Интеграция областей

    Основные формы организации работы с детьми

    • Целевые прогулки

    • Экскурсии в музей, школу искусств

    • Занятия, с использованием ИКТ

    • Совместная деятельность педагогов с детьми в течении дня

    • Самостоятельная деятельность детей

    • Чтение художественной и познавательной литературы по теме

    Система работы с родителями

    Вывод:

    Таким образом, ещё раз хочется подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом.

    Занятия нетрадиционной аппликацией позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес детей к учебным мероприятиям.

    Используемая литература:

    Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.

    Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

    Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» –Ярославль«Академия развития, Академия холдинг», 2002.

    Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

    «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

    Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

    Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

    Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

    Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

    Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки»«Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

    Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»/

    Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в детском саду, вместе с детьми и воспитателями. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребе...

    «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

    Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...

    Проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»

    Проек в группе компенсирующей направленности с нарушением речи" Развитие мелкой моторики руки посредством разных видов деятельности."...

    Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"

    Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...

    Семинар для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности».

    Здравствуйте уважаемые коллеги!Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образовани...