Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
проект (старшая группа)

Ерова Екатерина Сергеевна

Ерова Екатерина
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netr.applikatsiya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

Ерова Екатерина
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

Екатерина Ерова

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественно-творческой деятельности, посильной детям дошкольного возраста, является одной из центральных задач развития детей в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Она чрезвычайно близка природе ребёнка, позволяет ему самовыразиться. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности: его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию потребностно-мотивационной и эмоциональной сферы, социализации, вызреванию ряда учебных умений, развития моторики. Одним из привлекательных и относительно мало изученных видов изодеятельности является аппликация.

Актуальность

В наше время особенно актуальной встала проблема развитие мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Научно доказано, что дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма.

Проблемы:

• Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.

• Недостаточный уровень речевой активности детей.

• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Целью данной работы является развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

• Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

• Развить способности координированной работу рук со зрительным восприятием.

• Развить творческой активности, фантазии.

• Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

• Обучать ловкости в обращении с различным материалом,тренировать мышцы рук детей.

Гипотеза

При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развиваться мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Предполагаемые результаты:

1. Овладение практическими навыками в аппликации.

2. Появление познавательной активности.

3. Развитие моторики руки, в соответствии с возрастом детей.

4. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.

Описание проекта

• Тип проекта: творческий

• Вид проекта: долгосрочный

• Участники проекта: дети, родители, педагоги

Срок реализации

Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации:

1 этап: организационный (август-сентябрь 2019г.)

2 этап: практический (октябрь 2019г. – май 2020г.)

3 этап: заключительный (май 2020 г.)

Итог проекта : открытое занятие для детей и родителей, выставка детских работ

Поэтапный план:

I этап – организационный

• Изучение нормативной, психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.

• Создание предметно - развивающей среды.

• Проведение диагностики.

• Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.

• Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.

II этап – практический

• Разработка перспективного и календарного плана по аппликации, с учётом использования нетрадиционных техник аппликации.

• Подготовка дидактических пособий, атрибутов.

• Разработка методических рекомендаций, конспектов занятий, развлечений.

• Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта.

• Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».

• Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.

III этап – обобщающий

• Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.

• Анализ результативности проекта.

Участие в семинаре-практикуме с вопросом: «Использование нетрадиционных способов аппликации в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

• Организация выставки детских работ.

Рабочий план реализации проекта

Результаты реализации

Интеграция областей

Основные формы организации работы с детьми

• Целевые прогулки

• Экскурсии в музей, школу искусств

• Занятия, с использованием ИКТ

• Совместная деятельность педагогов с детьми в течении дня

• Самостоятельная деятельность детей

• Чтение художественной и познавательной литературы по теме

Система работы с родителями

Вывод:

Таким образом, ещё раз хочется подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом.

Занятия нетрадиционной аппликацией позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес детей к учебным мероприятиям.

Используемая литература:

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» –Ярославль«Академия развития, Академия холдинг», 2002.

Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки»«Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...

Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"

Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...

Семинар для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности».

Здравствуйте уважаемые коллеги!Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образовани...

Проект "Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов. ...

Статья "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

      [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27621072","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 100px; width: 150px; float: left;"}}]] Разви...

Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...