Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)

Мария Алексеевна Машкалева

Содержание

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цель и задачи рабочей программы

1.1.2 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет

1.2.1. Индивидуальные особенности детей группы

1.3. Планируемые результаты освоения программы

1.3.1. Целевые ориентиры

1.3.2. Планируемые результаты на конец 2018-2019 учебного года.

 

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

 

3. Организационный раздел

3.1. Режим дня

3.1.1. Особенности организации режимных процессов

3.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

3.3. Культурно - досуговая деятельность

3.4. Условия реализации программы

3.4.1. Развивающая предметно-пространственная среда

3.4.2 Учебно-методический комплект

 

Приложения

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана с учётом: 

§     Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  №273-ФЗ

§     Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 17.10.2013г.№1155

§     Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 101

§      «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

§     СанПиН 2.4.1.3049-13

§     Устава МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

§     Положения об образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

§     Образовательной программы МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Рабочая программа прописана по образовательным областям:

Ø    социально-коммуникативное развитие,

Ø    познавательное развитие;

Ø    речевое развитие;

Ø    художественно-эстетическое развитие;

Ø    физическое развитие.

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет.

        Ведущей целью программы является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

 

 

Задачи:

§  Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие;

§  Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы;

§  Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

§  Создать благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

§  Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.2.  Принципы и подходы к формированию Программы

 

         В основе реализации цели и задач Программы лежит культурно-исторический и системно ­ деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6. Сотрудничество Организации с семьей.

7. Взаимодействие с организациями.

8. Индивидуализация дошкольного образования.

9. Возрастная адекватность образования.

10. Развивающее вариативное образование.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

13. Учет этнокультурной ситуации развития детей, который предполагает приобщение их к традициям и обычаям родной культуры, формирование первоначальных представлений о народах, населяющих Республику Коми, овладение элементарными навыками межкультурной коммуникации.

14. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в создании карнавальных костюмов и т.п.), что способствует как развитию, так и саморазвитию детей.

         Кроме того, необходимо учитывать принципы, лежащие в основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

1)                развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2)                научной обоснованности и практической применимости;

3)                полноты, необходимости и достаточности;

4)                единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

5)                интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

6)                комплексно-тематического построения образовательного процесса;

7)                решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8)                построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

9)                варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

10)           соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и школой.

Программа направлена на:

ü    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

ü    на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pedagoga_mladshey_gruppy_no1.doc2.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...