Сенсорное пособие для детей от 2 до 5 лет «Чудо-мухомор»
методическая разработка

Елена Викторовна Извекова

      Данное пособие можно использовать при групповой, индивидуальной работе с детьми, а также с детьми с ОВЗ и в самостоятельной деятельности детей. Дети могут с ними играть как на столе, так и на полу, что говорит о его практичности и доступности. Его удобно применять и как сюрпризный момент, а также можно предложить детям в театрализованной, творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribok-muhomor.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальный смотр-конкурс «Я познаю мир»

              разработка авторского пособия по сенсорному развитию

        

Конкурсная работа

Сенсорное пособие

для детей от 2 до 5 лет

 «Чудо-мухомор»

Автор:

Кротова Наталья Владимировна

Воспитатель

МДОУ “Детский сад № 5 СЕРПАНТИН”

Извекова Елена Викторовна

Воспитатель

МДОУ “Детский сад № 5 СЕРПАНТИН”

Ростов

2019 г.

      Данное пособие можно использовать при групповой, индивидуальной работе с детьми, а также с детьми с ОВЗ и в самостоятельной деятельности детей. Дети могут с ними играть как на столе, так и на полу, что говорит о его практичности и доступности. Его удобно применять и как сюрпризный момент, а также можно предложить детям в театрализованной, творческой деятельности. Данное пособие можно использовать другим специалистам. Содержание игровых упражнений подобрано, отталкиваясь от возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей. В перспективе планирую расширить диапазон предметов и игровых упражнений.

Цель: создать условия для развития у детей познавательной, мыслительной, социально-коммуникативной, речевой активности через овладение у них сенсорными знаниями, мелкой моторики руки.

Задачи:

  1. Создать у детей эмоционально-положительный настрой на игру.
  2. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, логику.
  3. Стимулировать у детей развитие речевой, познавательной, мыслительной активности, пространственной ориентировки, зрительного, слухового, тактильного восприятия, органов обоняния.

Данное пособие состоит из вязанного крючком гриба-мухомора; полянки; божьей коровки; травы; цветов; 6 листьев дуба: 3 листочка – шумовые;  желудей с наполнителями мяты, кофе, зиры; бабочки и гусеницы из деревянных объемных тел на шнурке. Имеются различные виды крепления: липучки, шнуровка, пуговицы, шнурок.

Варианты игры с пособием.

  1. Развитие психических процессов.

Задачи: развивать у детей память, мышление, внимание, воображение, логику, речь.

Игровые упражнения: «Найди и назови», «Чего(кого) не стало», «Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Чем похожи и чем отличаются», «Опиши грибок (либо другой предмет)», «Что было бы, если…», «Кто больше запомнил предметов».

  1. Расширение представления об окружающем мире.

Задачи: развивать у детей умение классифицировать предметы в разделы: «Насекомые», «Деревья», «Грибы», «Цветы».

Игровые упражнения: «Найдите насекомых», «Кто летает, кто ползает», «С какого дерева листья, плоды», «Что(кто) лишнее».

  1. Знакомство с цветом.

Задачи: развивать у детей умение называть и различать цвета предметов, развивать цветовое восприятие.

Игровые упражнения: «Какого цвета шляпка у гриба», «Отгадай цвет», «Найди предмет такого же цвета», «Назови предмет такого цвета», «Какого цвета не стало», «Какой цвет лишний», «Цвета», «Подбери по цвету».

  1. Количество и счет.

Задачи: развивать навыки детей в количественном счете предметов до 3, 5, 7, 10(по возрасту): в порядковом и обратном счетах; различать количество предметов; умение сравнивать группы предметов; определять равенство или неравенство предметов на основе сопоставления пар; уравнивать две группы предметов; отсчитывать заданное количество предметов.

Игровые упражнения: «Один-много», «Посчитай сколько кругов на шапочке гриба», «Сколько всего предметов», «Какой по счету предмет», «Чего (кого) больше», «На сколько больше(меньше) листиков, чем бабочек», «Сделайте поровну», «Возьми столько же», «На котором месте».

  1. Знакомство с величиной.

Задачи: развивать у детей глазомер, умение находить и называть большие и маленькие, длинные и короткие, узкие и широкие предметы методом наложения; развивать речь при сравнении предметов.

Игровые упражнения: «Что больше (меньше)», «Что длиннее (короче)», «Что уже (шире)», «Подбери предмет по размеру»,  «Назови самый длинный (короткий) предмет».

  1. Развитие мелкой моторики руки.

Задачи: учить детей шнуровать окошко, закрывать или открывать дверь пуговицами, нанизывать объемные тела на шнурок, прикреплять предметы на липучках.

Игровые упражнения: «Открой (закрой) дверь (окно)», «Собери гусеницу», «Укрась шапочку мухомора».

  1. Знакомство с объемными телами.

Задачи: познакомить детей с шаром, кубом, цилиндром на примере гусеницы; учить детей их называть и различать, чередовать по форме, цвету; развивать у детей речь, чувство формы, ритма, цвета.

Игровые упражнения: «Возьми и назови», «Собери гусеницу», «Какой формы голова у гусеницы», «Из каких объемных тел состоит туловище у гусеницы», «Что бывает круглым», «Что бывает квадратным», «Какого объемного тела не стало».

  1. Развитие пространственных представлений.

Задачи: учить детей понимать понятия: на, под, слева, справа, у, рядом, за, спереди, сзади, выше, ниже, между через расположение предметов; развивать слуховое восприятие.

Игровые упражнения: «Поставь на шляпку гриба (траву)», «Куда полетела бабочка», «Где ползет гусеница», «Кто (что) находится выше (ниже)», «Разложи предметы», «Кто (что) находится рядом с грибом», «Где спряталась божья коровка», «Поставь между предметами».

  1. Знакомство с запахами.

Задачи: познакомить детей с особенностями работы носа, с многообразием запахов, учить детей различать и называть некоторые запахи; развивать у детей чувства обоняния.

Игровые упражнения: «Что может чувствовать наш нос», «Определи и найди предмет по запаху», «Вспомни как они пахнут», «Желуди с запахом», «Что может чувствовать наш нос».

  1. Знакомство со звуками предметов.

Задачи: учить детей слышать и различать некоторые неречевые звуки предметов: шуршание, шелест, шорох, хруст, шепот и др.; воспроизводить некоторые звуки самостоятельно; развивать у детей органы слуха, артикуляционный аппарат.

Игровые упражнения: «Угадай звук», «Звуковые листья», «Повтори звук», «На что похож звук».

  1. Игра в театр.

Задачи: познакомить детей с различными литературными, жанровыми произведениями и грибке, насекомых, листьях и других предметах пособия; развивать мышление, логику при отгадывании загадок; приобщать детей к театральной деятельности, развивая воображение, фантазию, речь, творческие способности, социально-коммуникативные возможности; воспитывать любовь и интерес к фольклору.

Игровые упражнения: «Угадайте сказку (рассказ, песню, загадку, стих)», «Вспомните сказки с участием насекомых», «Продолжи сказку».

        Таким образом, пособие «Чудо-мухомор» помогает педагогам обучать, развивать и воспитывать детей. Играя с этим пособием, дети очень изменились в поведении, настроении: дети улыбаются, сплачиваются, находят контакт друг с другом дружно, помогают сверстникам. Это пособие помогает формировать у детей познавательные знания, развивает речь, основы поведения в социуме; воспитывает доброе отношение, уважение к сверстникам и взрослым, воспитывает любовь к природе, чувство бережливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Сенсорное пособие для детей от 2 до 5 лет «Чудо-мухомор»

                                                    ...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...