мастер-класс для педагогов "Учимся, играя"
методическая разработка

Прасолова Любовь Ивановна

 

   Цель - демонстрация педагогам своего профессионального мастерства использование в образовательном процессе технологии «квиллинг», игр и игровых упражнений на развитие моторики.

  Задачи:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • активизировать знания и практические умения педагогов.

  Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

  Прошу отвечать «Да» или «Нет»

  Хочу я услышать честный ответ,

  Детей вы любите? (да)

  Чтоб деткам своим во всем помогать

  Вы новое что-то хотите узнать? (да)

  Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

  Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Как сказал Аристотель: Рука - это «инструмент инструментов»

Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука.

-Мы с вами часто сталкиваемся с проблемой развития мелкой моторики у детей, я предлагаю, вам некоторые приемы и методы, которые применяю я, может быть, вы так же их используете или будете использовать со своими детьми.

Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем.

  Ход мероприятия.

  Показывая «Чудесный сундучок», воспитатель произносит:

         Всем, конечно, интересно

        Что здесь в сундучке чудесном?

         Каждый может угадать,

        Стоит только в руки взять!

  Воспитатель. Послушайте, что вы слышите? (трясу сундучок)

  Ответы. Треск, шорох, грохот, звон, шум…

  Воспитатель. А как вы думаете, что здесь находится?

  Ответы. Камушки, горох, копеечки…

  Воспитатель. Как можно узнать, что в этом сундучке?

  Ответы. Потрогать, заглянуть, достать…

  Воспитатель. Давайте заглянем.

  Воспитатель. Что это? (Ответы фасоль, горох, бобы).

  Чем отличаются? (формой, размером, цветом…)

  Что из этого готовят? (суп, каши, салаты).

  Воспитатель. А еще с ними можно интересно играть. Давайте и мы с вами        поиграем сейчас.

  Воспитатель. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

  Массаж ладошек начинаем:

  Зернышко мы покатаем.

  Спрятали, показали,

  Снова покатали.

  Нарисуем на ладони

  Солнце круглое, большое.

  От него идут лучи.

  Их покажем. Молодцы!

  Вот массажу и конец.

 А кто делал — молодец!

Воспитатель. Пальчики наши готовы к работе.

  Рассортируйте горох, фасоль и бобы разложите их:

- Выложите лежащие перед вами бобовые, в прямую линию.

-Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.

    Воспитатель. А у меня есть ещё одна волшебная коробочка:

  Что там спрятано опять?

  Очень хочется узнать!

  А вам хочется узнать?

  (Достать пять баночек).

  Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка.

  Воспитатель. Что это? (крупы)

  Да. Это крупы и все они разные.

  Какая это крупа-рис?

  Что можно приготовить из риса?

Ответы (каша, плов, запеканка, тефтели, голубцы, суп рисовый. Из рисовой муки - хлеб).

  Перловка - суп перловый.

  Манка - каша манная.

  Гречка - гречневая каша, гречневый суп.

  Пшено - пшенная каша.

  Воспитатель. Молодцы. Возьмите каждый по одной баночке, рассмотрите крупу, потрогайте пальчиками и расскажите о своей крупе.

  Какая она? Чем отличается? (по 2-3 слова, чтобы успели все рассказать).

  Ответы. Сыпучая, большая, круглая, овальная, разной формы, размер, и т.п.

  Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

  Опустите свои пальчики в крупу, перетирайте крупинки, зажимайте поочередно в кулачках. Отличный массаж пальчиков.

  Предложить пересыпать крупу из одной ладошки в другую.

  Воспитатель. Давайте наведём порядок на столе.

  Воспитатель. А вы любите рисовать?  

  Раз, два три, четыре, пять

  Я умею рисовать

  На столе, и на стене,

  На бумаге, и крупе.

  Воспитатель. Да, да, даже на крупе можно рисовать, хотите попробовать?

  Раздать подносы с манкой. Рисуют общую картинку.

         ФИЗМИНУТКА.

  Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется    

«Бывает, не бывает». Для этого нам надо встать всем в круг.

  Правила игры: если я назову вам блюдо, и оно может быть выполнено из крупы, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

  Слова: книга, запеканка рисовая, обувь, каша манная, рассольник, суп молочный…

  Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные, все сели. Мы с вами сегодня художниками побывали, а теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Волшебная музыка)

  Воспитатель. Вот и мы с вами будем сейчас творить волшебство.  

  Зернышками мы играли

  И нисколько не устали.

  Бумагу в руки мы берем

  Волшебство творить начнем.

   Воспитатель. У вас на столах лежат открытки и полоски бумаги. Как вы думаете, готова картинка? (ответы). Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных бумажных полос, в технике квиллинг. Для кого-то может быть эта техника знакома.

 Что такое квиллинг? Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.  Для работы нам понадобится стержень для накручивая бумаги. Быстросохнущий бесцветный клей, кисточка.

   На столах у вас лежат образцы изделий, которые мы будем делать. Обращаю ваше внимание на схемы-образцы элементов на экране, наиболее часто используемых в работе. Предлагаю вам   сделать недостающие детали к нашей картинке.    Начнем свою работу с замкнутых свободных спиралей.

   Нам нужно накрутить бумажную полоску в спираль, отпустить ее, подклеить кончик и придать спирали необходимую форму. Таким образом, получился один из элементов лепестка.

   (Читаю стихи)

  Красота – утешенье для глаз,
  Для души и для сердца утеха.
  Красота – и в природе, и в нас,
  Звук и отзвук, стократное эхо.

 Красота – доброта, вот в чем суть!

И считай, что недаром ты прожил
 Жизнь свою, если даже чуть-чуть
 Красоту в этом мире умножил!

  Воспитатель. Замечательно получилось! Вы можете взять эти открытки себе, это вам бонус, за ваше старание!

  Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.

  Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры и упражнения в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

_____________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей

 

Тема: «Учимся, играя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Выполнила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Прасолова Любовь Ивановна.

 

 

 

 

2018г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...