Проект
проект (средняя группа)

Картавкина Ольга Леонидовна

Проект "Здоровье детей в наших руках", который поможет повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прект для родителей31.6 КБ

Предварительный просмотр:

СП – ДО «Детский сад «Золотая рыбка» МБОУ «ЛСОШ»

Краткосрочный проект по формированию основ здорового образа жизни в средней группе

на тему:

«Здоровье детей в наших руках»

        

Составила:

воспитатель  Картавкина О.Л.

С. Лешуконское

2018 г.

Актуальность

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в ЗОЖ необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день - помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

          Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.  

Задачи:

  • Для детей:

1)укреплять и охранять здоровье детей

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни            

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

  • Для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

  • Для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 22.10 – 02.11.2018

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - игровой

Ожидаемый результат:

  • Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья. 
  • Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 

Этапы реализации проекта

  • I этап – разработка проекта

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

  • II этап – перспективное планирование, реализация проекта

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

  • Ежедневные мероприятия:

-утренняя гимнастика
-прогулки
-физминутки
-водные процедуры
-ходьба по массажной дорожке
-самомассаж ушей
-пальчиковая гимнастика

-подвижные игры 
-
занятия по физической культуре

- создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей

- обогащать двигательный опыт детей

- совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей

- способствовать закаливанию детского организма

- способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

                                                           Познавательное развитие

  • НОД:

- «Здоровая пища»

- «Микробы»

- «Личная гигиена»

- «Режим дня»

- «Мой замечательный нос»

- дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»

- рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте

  • Игры:

- «Что лишнее?»
- «Лото»
- «Овощ или фрукт?»
- «Где живет витаминка?»
-
«Чудесный мешочек»
- «Узнай фрукты и овощи на вкус»

- «Правила гигиены» и др.

  • Игровые ситуации:

- «Филя простудился»

- «Врач – друг?»

- «Зачем нужно лечиться?»

- «Играем и не болеем»

- «Микробы на фруктах»

- «Девочка чумазая» и др.

- познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья

- дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью - дать представления о правилах здорового образа жизни

- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов

- способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья

- расширять кругозор детей в области спорта

- формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.
- формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

Речевое развитие

- составление рассказа об овощах
- рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Где растут витамины?» и др.

  • Беседы: 

- «Полезно – не полезно»

- «Чистота и здоровье»

- «Кто спортом занимается» и др. [2]

- учить самостоятельно  мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца

- закрепить культурно-гигиенические навыки умывания

- формировать  первичные представления детей о здоровье, своем организме 
- прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

- формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности

                                               Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры:

- «Больница»

- «Овощной магазин»

- «Оденем куклу на прогулку»

- «Семья»

- «Поликлиника»

- «Лаборатория»

- «Вызов врача» и др.

- учить детей помогать друг другу в процессе игры

- учить применять в игре знания о полезных продуктах

- дать представление о том, что врач - нужная и полезная профессия

- формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом

- побуждать детей самостоятельно одеваться

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

- воспитывать бережное отношение к одежде

                                               Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование 

- «По малину в сад пойдем»

  • Аппликация

-  «Урожай собирай»

  • Лепка

- «Витамины в корзинке»

  • Чтение художественной литературы

- потешки: «Водичка, водичка..»,  «Расти ,коса…» и др.

- чтение: К. Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе», З. Александрова «Купанье»,

 С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестов «Больная кукла» и др.

  • Режимные моменты в стихах

- познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования

-учить получать радость от коллективного труда

- формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия  с действиями героев

- обогащать знания детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

- закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов


                                                     Взаимодействие с семьёй

  • Анкетирование 

- «ЗОЖ», «Забота о здоровье ребенка»

  • Консультаци

«Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»;

«Как провести выходные с ребенком»; «Профилактика детских простудных заболеваний»;

 «Как одеть ребенка зимой в ДОУ»

  • Газета для родителей «Здоровейка»
  • Рекомендации

- «Рекомендации по ЗОЖ»

- «Вредные привычки»


- «Как правильно одеть ребенка»

- «Режим дня»

- «Правильное питание»

- «Нужны ли витамины детям»

- «Полезные друзья»

  • Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы (к концу проекта)

  • Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

  • Подготовка и проведение родителями спортивного развлечения «Веселые старты»
  • Выставки

- Творческих работ «Папа, мама и я – спортивная семья»

(дети совместно с родителями)

-фотовыставка «Я, ты, он, она – мы здоровая страна!» 

- выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ

- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения

- ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ
- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. 
- знакомство родителей с содержанием стендовой информации

- привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма

- донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики, познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.

                              Создание условий для самостоятельной деятельности детей

- дополнить атрибуты в уголке «Больница»

- подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки

- разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания

- разнообразить атрибуты в физкультурном уголке

III этап -  подведение итогов проекта

Итог проекта – спортивное развлечение «Веселые старты», ответственные за разработку и проведение родители (Киприяновы Я.И. и Ю.С.).  Вручение медалек «Мы за здоровый образ жизни» и памяток по формированию здорового образа жизни.

Список литературы:    

Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк «Физическая культура» (планирование образовательной деятельности)

Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

Интернет - ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...