Технологическая карта организованной образовательной деятельности
методическая разработка

Владимирова Татьяна Викторовна

ОО Познавательное развитие (формирование элементарных математических понятий)

Тема: «Путешествие в занимательную математику».

Цель ООД: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Владимирова Т.В   Дата 04.03.2020 г.

ОО Познавательное развитие (формирование элементарных математических понятий)

Возрастная группа: подготовительная группа. 6 детей.

Тема: «Путешествие в занимательную математику».

Цель ООД: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

 Задачи ООД:

Образовательные: Закрепить порядковый счет. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение  с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать представление о геометрических фигурах и умении строить фигуры из палочек.

Развивающие: Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип: закрепление ранее полученных знаний.

Планируемый результат занятия: дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах, умеют бегло считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Материалы и оборудование: Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком, детский сад, мяч, клубочек, картинки с цифрами, геометрические фигуры, обручи, карточки с фигурами к игре «Что лишнее».

Раздаточный – счётные палочки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Игра — приветствие.

Дети стоят на ковре в кругу.

2.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Воспитатель подготовила пространство и пригласила детей. Воспитатель беседует с детьми: Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

По дорожке мы пошли

До избушки Бабы-Яги дошли.

( Картинка – Избушка Бабы Яги)

Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч, тот и отвечает (Вопросы).

 Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек. Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

Игровой (создание воображаемой ситуации), словесный (беседа)

Выражают желание путешествовать.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2.

Основной этап

Закрепить порядковый счет. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

Слышать и следовать словесным инструкциям воспитателя при выполнении заданий; выполнять задания по инструкции воспитателя.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение  с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитатель организовывает игру «Построй мостик».

Воспитатель обращает внимание детей: «Мостик разобран, что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?».

 Воспитатель даёт указание:

« Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10».

Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

 Назовите соседей цифр 4,6,9.

Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

Организовывает физминутку по теме.

Картинка  (На нём фото нашего дет сада)

Ребята, посмотрите, где мы?

Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек.

Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».

 Сколько палочек у вас осталось?

 А кто - нибудь остался на полянке?

Гимнастика для глаз

Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Змея предлагаем вам выполнить задания.

1 задание: приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает».  

Давайте посмотрим следующее задание №2 

Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется « Сначала подумай, потом ответь!» (решение задачи)

Задание №4 называется « Фигуры» (построение фигур из палочек)

Задание № 5 «Лабиринт»  помогите Бабе Яге добраться до своей избушки.

Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла.

 А клубочек, подаренный Бабой-Ягой, прикатился вот сюда.

Воспитатель организовывает игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

Практический метод (упражнение, многократное повторение), моделирование (готовый материал), словесный (беседа, указание)

Дети слушают воспитателя.

Обдумывают, отвечают

Исполняют указания воспитателя.

Самостоятельная работа детей:

восстанавливают числовой ряд от 1 до 10.

Выполняют физминутку, повторяя за воспитателем.

Слушают сказку, откладывают нужное количество палочек.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.

Выполняют задание воспитателя.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают, объясняют.

Составляют и решают задачи. Выстраивают полный ответ Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Участвуют в игре, находят геометрические фигуры.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

Воспитатель задаёт вопросы: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу. Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши. А что мы сегодня делали на занятии? Что Вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным?

Оцените себя:  -  Хорошо занимался –красный круг  -Не все получилось – желтый треугольник

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу.  Всем спасибо!

Словесный метод (беседа)

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...