Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад Комбинированного вида № 9
пгт. Афипский
Мастер-класс на тему: «Использование дидактических игр для развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №9
Гареликова Н.Н.
2020 г.
Цель: представление опыта работы по использованию дидактических игр для развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социально-коммуникативных навыков.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании дидактических игр для развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на 12 участников.
Вступительное слово педагога:
Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моем мастер-классе, темой которого является «Использование дидактических игр и игровых приемов для развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников»!
В. А.Сухомлинский когда-то сказал: «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности». СЛАЙД
Как решить эту задачу? кому ее решать? СЛАЙД
Попадая в детский сад, ребенок оказывается в ином для него мире, более просторном, чем был ранее. Для него все ново, непривычно, иногда ему страшно – ведь мама уже не всегда рядом – ему нужна помощь. Новая обстановка, незнакомые взрослые и дети. Все мы рождаемся на свет разными: кто-то легко адаптируется в обществе и принимает его законы, для кого-то это довольно трудно…Чем раньше маленький человек начнет бороться со своими страхами, тем легче ему будет идти по жизни дальше. А впереди…школа, становление, взрослая жизнь. Педагоги и родители – вот основные проводники для малыша в мир большой жизни. Ребенок – дошкольник, приходя каждый день в детский сад, оказывается вдали от родителей на 8-10 часов, детский сад становится его вторым домом, а группа детей и воспитатели – его второй семьей. Поэтому мы – педагоги должны сделать все возможное для того, чтобы помочь малышу узнать мир человеческих отношении, сформировать добрые (бесконфликтные) взаимоотношения со сверстниками и уважительные со взрослыми.
В нашем современном мире актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в связи с особенностями социального окружения, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Поэтому Социально-коммуникативное развитие дошкольников названо приоритетным в формировании личности будущего дошкольника. ФГОС ставит перед педагогами следующие задачи: СЛАЙД
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Что же должен делать педагог для развития социально-коммуникативных навыков?
- Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;
- Поддерживать индивидуальность и инициативу детей;
- Установить правила поведения и взаимодействия с детьми в различных ситуациях;
- Построить развивающее образование, ориентированное на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
- Организовать сотрудничество с родителями воспитанников.
Я работаю воспитателем с детьми старшего дошкольного возраста. Наблюдая за ними, я отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации. СЛАЙД
Нам педагогам известно, что многие проблемы с детьми можно решать, вовлекая детей в игру. Я в этом плане оказалась не оригинальна. Изучив методическую литературу и опыт других педагогов я разработала картотеку дидактических игр для развития социально-коммуникативных навыков, совместно с коллегами и родителями подготовила атрибуты к некоторым играм, для родителей – консультацию «О пользе дидактических игр для развития коммуникативных навыков у старших дошкольников».
- Целью моего мастер-класса является: представить опыт работы по использованию дидактических игр для развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников.
- Задачи мастер-класса изложены на экране. СЛАЙД
Для работы с детьми мною были выбраны игры на снятие коммуникативной робости, на развитие умения общаться и договариваться, развитие доброжелательного отношения к другим, развитие чувства эмпатии, СЛАЙДЫ
- Более подробно вы можете познакомиться с ними на моем сайте….СЛАЙД
В результате использования дидактических игр в течении 4-х месяцев дети стали более общительными, научились договариваться друг с другом, стали более вежливы, исчезла робость в общении со взрослыми, стали более чуткими и отзывчивыми к другим, научились дружить. Все это лучилось не сразу и не со всеми. Работа продолжается!
Практическая часть
- Сегодня я предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Для этого мне понадобятся помощники. Приглашаю уважаемых коллег немного поиграть! СЛАЙД
- Приглашаю четверых коллег разбиться на две команды, подойти к столам, выбрать себе номинацию «театральная деятельность», «сюжетно-ролевая игра», «Изобразительная деятельность», «Ознакомление с окружающим миром». В конверте для каждой команды приготовлено задание (Изготовить афишу к сказке « Три поросенка»). Все что нужно для выполнения задания находиться в соответствующих конвертам контейнерах. На выполнение задания вам дается 10 минут.
- Пока наши коллеги выполняют задание, мне понадобятся еще 8 человек. Так как мы с вами мало знакомы предлагаю поиграть в игру «Немного о себе». Для этого вам нужно будет назвать себя и то, чем вы увлекаетесь в жизни».
Проводится игра.
- Ну вот, мы кое-что узнали друг о друге и стали немного ближе.
- Продолжаем играть. Следующая игра «Мы разные». Вам нужно будет разбиться на группы по разным признакам. Те у кого есть наручные часы подходят к столику №1, те у кого волосы ниже плеч к столу №2, те, кто любит театр к столику № 3. Теперь каждый из вас узнал, что он такой не один, а мы продолжаем играть дальше.
- На каждом столике для вас есть задание –игра:
№1 «Волшебная коробочка» . В коробочке предмет или картинка, нужно рассказать о предмете как можно больше, не называя сразу его основные признаки. Зал отгадывает.
№2 «За стеклом» . На листке написано предложение . Например: « Мы хотим танцевать». Нужно показать мимикой и жестами. Зал отгадывает.
№3 «В гостях у сказки» В контейнере шапочки сказочных героев, атрибуты. Участники самостоятельно выбирают сказку и все необходимое к ней, показывают ее. Зал определяет название сказки.
- Время для наших помощников, работающих за столами подходит к концу.
Прошу коллег показать что у них получилось и рассказать о своих впечатлениях . Как вам работалось вместе? Какие трудности вы испытывали? Где вам может пригодиться продукт вашей совместной деятель ности?
- Приглашаю всех своих помощников встать в круг.
- Теперь вы стали гораздо ближе, чем были 15 минут назад. Немного узнали друг о друге, узнали способности друг друга, раскрепостились, узнали, чем вы похожи или не похожи, смогли вместе договориться и создать что-то общее. И наконец, вы проиграли несколько игр и испытали их волшебное действие на себе и вам, конечно же, не составит труда преподнести эти игры своим подопечным
- Предлагаю поиграть в последнюю игру моего мастер-класса «Астролог». Вы стали ближе за это время, предлагаю вам стать в круге с тем кого вы лучше узнали и, передавая эту замечательную мягкую игрушку – символ года (Крыску), сделать очень положительный прогноз для рядом стоящего.
- Благодарю всех участников мастер-класса, а также зрителей.
- Мне было бы интересно узнать ваше мнение, ваши вопросы и пожелания?
- Если вам понравилось и было интересно похлопайте в ладоши, если нет закройте лицо руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов
С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...
Презентация практического материала «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ И НАГЛЯДНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Дошкольникам не просто понять сам процесс дыхания. Этот навык лучше отрабатывать, применяя наглядность....

Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора
активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....