"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Спицина Галина Васильевна

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chast_1.pptx339.33 КБ
Файл prezentatsiya_chast_2.pptx394.12 КБ
Файл prezentatsiya_chast_3.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МБДОУ д / с № 18 «Родничок» Воспитатель Спицина Галина Васильевна

Слайд 2

« Игра имеет важное значение в жизни ребенка…Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С.Макаренко

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проблемы исследования заключена в вопросе: какие дидактические игры влияют на развитие коммуникативных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста . Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Слайд 5

Значение игры на формирование коммуникативных навыков Игра – это деятельность ребёнка в условных ситуациях, моделирующих реальные, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта

Слайд 6

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ :

Слайд 7

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ПРИМЕНЯЮ СЛЕДУЮЩИЕ ИГРЫ:

Слайд 8

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ это игры с народной дидактической игрушкой , мозаикой , различными природными материалами ( листьями,семенами ). включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки ;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ направлены на уточнение представлений об окружающем , систематизацию знаний , развивают мыслительные процессы и операции ( анализ , синтез , обобщение , классификацию и др .)

Слайд 2

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ Эти игры не только помогают овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей . В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства решения специфических проблем. (пример: попроси вежливо; закончи предложение).

Слайд 3

в группе имеется уголок эмоций, настроений, где дети учатся определять настроение .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, быть целенаправленным . В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка, поэтому очень важно, чтобы у детей была возможность находится в коллективе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаю ознакомиться с опытом работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры. Опыт результативен и может использоваться в педагогической практике...

«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.В своей работе мною предпринята попытка, по-новому...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие дошкольника - это целостный и непрерывный процесс. Каждый ребенок уникален, неповторим. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. К сожалению, сейчас в...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

План по самообразованиюСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность:Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и в то же время - важнейшее направление социал...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно ролевая игра способствует социальному развитию школьников дошкольников, формир...