«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Евгения Александровна

Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

В своей работе мною предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделяю взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_buratino.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление воспитателя группы № 1 «Пчелка»

Колесниковой Е.А.

«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

С воспитанниками моей группы была проведена театрализованная деятельность по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

В своей работе мною предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделяю взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

  • В дошкольном образовательном учреждении

Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:        

Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.

Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

- совершенствование артистических и певческих навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.    

  • В семье

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

Задачи:

Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях.

Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.  

Сейчас я хочу представить поэтапный подход приобщения детей к театрализованной деятельности в ДОУ:

1 этап  Во время посещения библиотеки им. М.В. Ломоносова мы с детьми выбрали книгу А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

2 этап  Каждый день вне занятий во второй половине дня, в группе мы читали книгу. Дети пересказывали прочитанное, обсуждали и обменивались впечатлениями о прочитанном.

3 этап После прочтения книги, дети, дома с родителями, во время новогодних каникул просматривали мультфильмы и кинофильмы по книге А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Многие родители с детьми посетили театрализованное представление «Буратино» в ДК «Красное Сормово» (Полина, Игорь, Катя, Арина).

4 этап Составление сценария, сократив сказку и разгруппировав главы на 10 действий. 

5 этап  Предложив детям поставить спектакль по сказке мы начали активно готовиться. В группе был проведен так называемый «кастинг». Дети, вспомнив персонажей, высказывали свое желание сыграть роль понравившегося им героя произведения. Так как многие дети хотели быть и Буратино и Мальвиной и Карабасом Барабасом, то создавалась подгруппа полюбившегося персонажа. Затем я предлагала каждому ребенку, индивидуально, произвести действие со словами по предложенному сценарию. Другие дети, выслушав всю «подгруппу героя» путем голосования (поднятием руки) выбирали одного ребенка. Педагогически правильным, я считаю, было необходимо прислушиваться и к мнению детей и самостоятельно утверждать на роль детей, более замкнутых, рационально подойти к выбору героя совместно.

6 этап Репетиции. Вне занятий, во второй половине дня и на прогулках (в конце прогулки по одному действию на веранде).

7 этап Работа с родителями. Изготовление атрибутов, костюмов. Заучивание и проигрывание ролей в домашних условиях. (Пример: Лиза Хохлова дома самостоятельно показывала родителям, неоднократно спектакль со всеми персонажами.)

8 этап Генеральная репетиция. В группу была приглашена педагог Вишневская Г.И. Учтены её рекомендации, которые были изложены детям и педагогу в устной форме. Показ спектакля муз. руководителю Перминовой Г.А.

9 этап  Выбор даты и время проведения театрального спектакля. Изготовление и раздача приглашений детям из другой группы, родителям и персоналу ДОУ. Так как в группе долгое время был карантин по ветряной оспе, то приходилось переносить обговоренное время в ожидании присутствия всех детей. Согласовано с родителями и назначено в конечном итоге время во второй половине дня. Изготовлены и раскрашены пригласительные билеты.

10 этап  Подготовка музыкального зала к спектаклю. Показ спектакля. Дети активно принимали участие в размещении атрибутов, высказывали свое мнение. Показ спектакля.

Подведение итогов: организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Дети научились управлять силой голоса (Даша-Мальвина), тембром (Матвей-Карабас Барабас, Влад-Пьеро), темпом речи (Лиза-лиса, Катя-черепаха Тортила), соответствующим персонажу, научились звукоподражанию (Богдан-Артемон), чёткой дикции (Тимоша, Саша). После разучивания текста дети учились движениям; научились по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки заглядывает, куклы из театра-танцевали будто связанные). Дети стали более раскрепощенные при выступлениях на публике (Катя Н-индивид. работа), родители охотнее участвуют в изготовлении костюмов, в посещении мероприятий в дошкольном учреждении. Теперь мы с удовольствием и большой радостью читаем книги, взятые из библиотеки, продлеваем по телефону время для прочтения книг. Родители вносят интересные предложения по театрализованной деятельности в нашей группе (Новокрещеновой С.Е. было предложено поставить спектакль по сказке «Волшебник Изумрудного города») многие родители делятся впечатлениями о прошедших спектаклях у других детей в других детских садах, вносят предложения по созданию образов героев. Дети с нетерпением ждут  показа ими следующего спектакля по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка

В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие дошкольника - это целостный и непрерывный процесс. Каждый ребенок уникален, неповторим. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. К сожалению, сейчас в...

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».На педагоги...