Круглый стол
материал


Предварительный просмотр:

МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

Круглый стол

«Как подготовить и провести

 родительское собрание»

подготовила:

социальный педагог

Н.Т. Бурдаева

город Пыть-Ях

2018 год

Круглый стол

«Как подготовить и провести родительское собрание»

Подготовила: старший воспитатель Бурдаева Н.Т.

Дата проведения: 11 февраля 2018года


Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.  

План проведения круглого стола:

1.        Выступление социального педагога Т.Н. Турковой: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

2.         Деловая игра – социальный педагог  Н.Т. Бурдаева

3.        Домашнее задание – представление конспекта проведения собрания для родителей в нетрадиционной форме.

Предварительная работа:

  1. Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

    Ход круглого стола.


1.        Выступление социального педагога Т.Н. Турковой: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями.
На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте! » – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано! » Согласитесь, картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.
К сожалению, грустная картина, которая была нарисована вначале, характерна для некоторых садов, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть вдругом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?(Высказывания педагогов)

В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки.

Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

2. Деловая игра

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Федеральный Закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)

9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

2 часть. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?»
– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (Мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)
– Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?
2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?

3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?
Подведение итогов игры.

  1. Домашнее задание – представление конспекта проведения собрания для родителей в нетрадиционной форме.
  • Предлагаю каждому из участников игры презентовать конспект проведения собрания: обосновать выбор темы и формы проведения.

Вопросы:

  • Что было самое трудное при подготовки конспекта?
  • В какой помощи нуждаетесь со стороны администрации?

Подведение итогов круглого стола. Рефлексия.


Заключение.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!



Предварительный просмотр:

Круглый  стол для родителей

«Безопасность детей в наших руках»

Подготовили:

  • социальный педагог Н.Т. Бурдаева
  • социальный педагог Т.Н. Туркова

Цель.

Повышать педагогическую компетентность родителей в области безопасного поведения на дороге.

Задачи.

  1. Способствовать осознанию родителями необходимости соблюдения правил дорожного движения и личного примера для безопасного поведения детей на дороге.
  2. Сформировать у родителей представление о необходимости формирования у ребёнка необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих ему применить их в своей жизнедеятельности с целью собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Участники: социальный педагог Н.Т. Бурдаева, социальный педагог Т.Н. Туркова, старший лейтенант, инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД по городу Пыть-Ях Вячеслава Петровича Жарликов, родители ДОУ.

Содержание работы.

  1. Сообщение социального педагога Т.Н. Турковой «Безопасность детей в наших руках».
  2. Выступление детей подготовительных к школе групп «Дети родителям о правилах дорожного движения».
  3. Сообщение инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД по городу Пыть-Ях В. П. Жарликова.
  4. Обсуждение ситуаций по ПДД.
  5. Выставка дидактических игр и художественной литературы для детей по ПДД.
  6. Памятка родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

Ход мероприятия

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Безопасность детей в наших руках».

Уважаемые родители! Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

Наши ребята приготовили для вас стихи, они очень поучительны именно для вас, дорогие родители.

Выступление детей подготовительных к школе групп «Дети родителям о правилах дорожного движения».

Инспектор ОГИБДД

  • Говорят, статистика – вещь упрямая, а с фактом не поспоришь.

Уважаемые родители! Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.  Вот взять статистику с ДТП со всеми ее фактами, цифрами и данными: за первое полугодие 2013 года в РФ произошло 98 614 ДТП, в результате которых погиб 12 901 человек, а 123 069 человек получили ранения. Из этого числа 10 346 аварий произошло с участием детей, 424 ребенка погибли. 10 674 получили ранения.

Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Увидеть несчастья за сухими цифрами статистики сложно. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

Вот сегодня хотелось бы обсудить, насколько эта проблема актуальна сегодня, выявить и проанализировать причины такой плачевной статистики ДТП именно с участием детей, и как можно этого избежать при помощи каких средств, поделиться опытом друг с другом, вспомнить ситуации, встречающиеся в повседневной жизни.

  • Инспекторы ГИБДД призывают родителей не просто любить своих детей слепой любовью, но во имя их жизни быть педагогами.

Предлагаем вашему вниманию прослушать ситуацию, произошедшую на дороге в реальное время и подумать, как нужно было поступить и почему. Ребенок вроде бы осознал всю серьезность обстановки на дорогах и готов самостоятельно разобраться с любой ситуацией. Но вот однажды мама с папой, опаздывая на отходящий автобус, вместе с ребенком спешно перебегают дорогу на красный свет. Под машину они не попали. Как вы думаете, правильно ли поступили родители? (Ответы родителей).

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Но все, что проросло в сознании ребенка от зерна истины, посеянного на занятиях ОБЖ, гибнет от одного необдуманного поступка родителей.

Будьте уверенны: если ребенок один раз увидит, как его взрослые родители перебегают через проезжую часть, то обязательно без вас будет делать то же самое. Но если взрослый способен мгновенно увидеть и оценить ситуацию, то у ребенка поле зрения намного меньше, чем у взрослого, а самооценка неадекватная.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Уважаемые родители! Прослушайте ситуацию, произошедшую на дороге.

Семья N: мать, отец и двое детей – шестилетний Сережа и полугодовалый Дениска, отправились на выходные навестить бабушку. Суббота пролетела незаметно, в воскресенье семья стала собираться домой. Бабушка так соскучилась по внукам, что ни как не хотела их отпускать. Выехали, когда уже стемнело. Отец семейства, Григорий, вел машину, а мать с двумя детьми расположилась на заднем сиденье автомобиля. Понадобилось перепеленать маленького Дениску, и Сережа подвинулся, предоставив, матери больше места, чтобы развернуть пеленки. Но отец скомандовал: «Пересядь на переднее сиденье». Так и поехали – мать с Дениской, на заднем, а Сережа рядом с отцом. До города уже оставались считанные километры, когда фары высветили препятствие — огромную фуру. Григорий вдавил педаль тормоза, но было поздно. На полном ходу произошло столкновение, и «Тойота» буквально влетела под фуру. Мама и Дениска не пострадали, отец отделался ушибом грудной клетки и порезами лица. Шестилетний Сережа погиб мгновенно. Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился  не на переднем, а как предписывают правила, на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.

Слово для обсуждения ситуации предоставляется родителям.

 Родитель.

  • К сожалению, все чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Родитель.

  • Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население нашего города увеличивается и количество автомобилей тоже. Всё это сопряжено с возможностью возникновения ДТП. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей на переднее сиденье своих автомобилей. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10 минут провести со своим ребёнком беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дороге.
Частой ошибкой является неправильный подход к началу беседы. Говорить с ребёнком об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае ребёнок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребёнком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Ещё одна распространённая ошибка родителей – действие по принципу «со мной — можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать дорогу на красный свет светофора – будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Слово для обсуждения ситуации предоставляется родителям.

Родитель. 

Я согласен, что учить ребёнка безопасному поведению нужно буквально с первых шагов, держа ребёнка за руку. И главную роль в этом играет семья, мы родители. Прежде всего, потому, что модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребёнок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним – самые близкие люди.

Инспектор ОГИБДД

  • Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Уважаемые родители! Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка:
  1. использовать  дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дорогах для ознакомления с ПДД;
  2. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, аптеки, магазины, детские сады, пешеходные переходы, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  3. развивать пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения);
  4. развивать представления о скорости движения транспортных средств (быстро едет, медленно поворачивает);
  5. читать ребёнку детские книжки, стихи, загадки на тему безопасности движения.

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  1. кто является участником дорожного движения;
  2. элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  3. транспортные средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед);
  4. средства регулирования дорожного движения;
  5. красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;
  6. правила движения по обочинам и тротуарам;
  7. правила перехода проезжей части;
  8. без взрослых на дорогу выходить нельзя.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых! Лучше всего дисциплинированному поведению на дороге Вашего ребёнка научит Ваш собственный пример! Оградите ребёнка от несчастных случаев!

Слово для обсуждения ситуации предоставляется родителям.

Родитель. 

  • Я использую прогулки со своим ребёнком для объяснения правил безопасного поведения на улице: предлагаю ему самому выбрать дорогу домой, когда возвращаемся из магазина. Стараюсь ему показываю знаки дорожного движения, рассказываю их значение.

Родитель. 

  • Я тоже объясняю своему ребёнку своё поведение на улице: причину остановки на тротуаре, обочине: для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Читаю ему детские книжки: «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалкова, «Дорожная грамота» И.Серебрякова и др. и беседую, о прочитанном.

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Своевременно обучайте умению ориентироваться в дорожной ситуации. Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице. В детском саду организована игротека по ПДД во всех возрастных группах. Вы можете брать домой дидактические игры, художественную литературу для домашних занятий. Предлагаем вашему вниманию «Выставку дидактических игр и художественной литературы для детей по ПДД».

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Большую помощь в закреплении знаний ПДД вам окажут настольные игры: «Знаки на дорогах», «Светофор», «Говорящие знаки». Очень полезны альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками и их значениями.

Инспектор ОГИБДД

  • Нами подготовлена для вас «Памятка» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге».

ПАМЯТКА

родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

  • Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
  • Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
  • Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

При выходе из дома.

  1. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
  2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  1. Придерживайтесь правой стороны.
  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  3. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  4. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
    Делайте остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  4. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  5. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе дороги.

  1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  2. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  3. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  4. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  5. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  6. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  7. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
  8. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

При посадке и высадке из транспорта.

  1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
  3. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Уважаемые родители, нам очень хотелось услышать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече и мы с удовольствием примем ваши предложения по решению проблемы безопасности наших детей на улицах города. До  новых встреч!

Приложение

Стихи и загадки о правилах дорожного движения

Водитель, будь осторожен!

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

ПРАВИЛО МАЛЫША  

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

  

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

                Н. Кончаловская

 Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин...

Так и есть – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый –

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой. 

                                 

                                С. Михалков

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

Движеньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят, 

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник...

                               

                                           Г.Титов

Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый Мишка встал на коньки.

Только катается не на катке:

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!

Есть для хоккея катки и дворы.

Только  ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая – опасный  каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок.

АВТОИНСПЕКТОР  

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

 

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

 

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

 

Следит он за порядком

Обгона, поворота.

Сигналы светофора

Не пропусти ли кто-то?

 

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

 

А если вдруг по рации

Получит сообщенье,

То сразу за бандитами

Помчит без промедленья.

 

И их, рискуя жизнью,

Он задержать поможет.

В обязанность инспектора

Погоня входит тоже.

 

Ремнём не пристегнулись?

А он уже на страже:

Выпишет квитанцию

И штраф возьмёт сейчас же.

 

Ошибки не допустит

Ни разу в протоколе.

Хочешь так работать?

Учись получше в школе.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Подземный переход

Рассказала мама Роде
О подземном переходе,
По которому народ
Под дорогою идет. 
Родион с подружкой Татой
Носят с той поры лопаты –
Чтоб под трассой на пути
Ход прорыть и перейти.
Было б проще им, однако,
Переход найти по знаку.

Загадки о ПДД

  1. Тем прибором выявляют
    Тех, кто скорость превышает.
    Говорит локатор строгий:
    - «Нарушитель на дороге!»
  2. У него суровый норов – 
    Длинный, толстый, словно боров, 
    Он залег у перехода, 
    Защищая пешехода.
  3. Поезд быстро-быстро мчится! 
    Чтоб несчастью не случиться, 
    Закрываю переезд – 
    Запрещен машинам въезд!
  4. Там, где сложный перекресток,
    Он – машин руководитель.
    Там, где он, легко и просто,
    Он для всех – путеводитель.
  5. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему – ...
  6. Выходя на улицу
    Приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность ,
    А главное – …
  7. Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть…
  8. На дорожном знаке том
    Человек идёт пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили тут под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
  9. Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти
    Там иди, где весь народ,
    Там, где знак есть …


Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов

«Счастливая дорога из детского сада домой»

Подготовили:

  • социальный педагог Н.Т. Бурдаева
  • социальный педагог Т.Н. Туркова

Цель.

Повышать профессиональную компетентность педагогов в области безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

  • активизировать теоретические знания воспитателей о формах работы с детьми по формированию основ безопасности;
  • развивать практические навыки педагогов по использованию педагогических методов и приёмов в работе с детьми и родителями в данном направлении.

Материал для круглого стола: слайдовая презентация из опыта работы.

Содержание работы:

  1. Сообщение социального педагога Н.Т. Бурдаевой «Внимание – ребенок на улице!»
  2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм» – социальный педагог Т.Н. Туркова.
  3. Практическая часть «Азбука безопасности» – социальный педагог Н.Т. Бурдаева.
  4. Домашнее задание выполняют воспитатели:
  • Мастер-класс «Дидактическая игра на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения». Воспитатели средних групп.
  • Выставка художественной литературы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и литературы для родителей. Воспитатели старших групп.
  • Представление проекта «Счастливая дорога из детского сада до дома». Воспитатели подготовительных групп.
  1. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Сообщение социального педагога Н.Т. Бурдаевой «Внимание – ребенок на улице!»
  • Добрый день, дорогие коллеги! Мне очень приятно видеть вас в добром здравии, в хорошем настроении, предлагаю по традиции встать в ресурсный круг и поприветствовать друг друга.

(Педагоги говорят друг другу приятные пожелания, комплименты и т. д.)

  • А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны.

(Педагоги садятся за столы: красного, зеленого, желтого цвета – в соответствии с цветом жетона)

Тема нашего круглого стола «Счастливая дорога из детского сада до дома»

Мчатся по дорогам нашего города машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, они оснащаются светофорами и знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, родители возят детей без специальных детских кресел, забывают их пристёгивать. В нашем детском саду проходит акция «Подарил жизнь? А теперь сохрани её». План организационно-профилактических мероприятий данной акции прилагается. Все запланированные мероприятия необходимо выполнить до 29.02.2016г.

  • Уважаемые педагоги прослушайте, пожалуйста, мини-лекцию «Внимание – ребенок на улице!».

«В период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако, ему трудно представить степень их значимости. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Поэтому, определяя основное содержание и направление развития детей, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением. Для того чтобы эти нормы и правила стали регулятором поведения, они должны быть осознаны и приняты ребенком. Поэтому наряду с традиционными формами обучения, принятыми в ДОУ, необходимо организовывать такие виды деятельности, в которых дети, приобретенные нормы поведения могли бы применять. Задачи по формированию норм и правил безопасного поведения ребенка могут решаться через разные виды деятельности и в разное время пребывания ребенка в ДОУ. Они могут решаться на специальных занятиях по основам безопасности жизни и здоровья детей. Кроме занятий, с детьми во всех возрастных группах, следует не менее двух раз в неделю, а лучше всего ежедневно, в разные промежутки дня проводить беседы, чтение художественной литературы, а также специальные игры и упражнения, которые позволят не только лучше запомнить и усвоить правила и нормы безопасного поведения, но и закрепить их в практической деятельности. Игры и упражнения должны быть не только доступны, но и интересны для детей, разнообразны по содержанию.

Мы с Татьяной Николаевной, предлагаем вам, ознакомится с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», ждём от вас предложений по апробации и реализации данной программы. Будем очень рады вашим предложениям, уточнениям по ходу работы в данном направлении.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия и общения с родителями:

  • ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»;
  • публикации в прессе, на сайте ДОУ;
  • показ выставок детских рисунков, плакатов, макетов, дидактического материала;
  • проведение бесед;
  • приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом»;
  • предложение выступить перед другими родителями, поделить опытом семейного воспитания;
  • организация гостиных для родителей;

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды. В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию. У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те, звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов, на дальние, и наоборот. Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге. У детей дошкольного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение. Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников боковое зрения развито в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3 – 1,5 сек, а у взрослого 0,6 – 0,8 сек.

Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых. Недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом вопросе отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

  1. Педагогическая разминка «Мозговой штурм». Проводит социальный педагог Т.Н. Туркова. Каждой команде по одному вопросу, учитываются исправления и дополнения.

Вопросы к «мозговому штурму»:

  • Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
  • Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям.)
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет.)
  • Сколько взрослых должно сопровождать детей во время целевых прогулок? (Не менее 2 взрослых на 10 детей, заранее прошедших соответствующий инструктаж.)
  • Как построить детей перед началом движения по улице? (Дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких лишних предметов. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)
  • Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)
  1. Практическая часть «Азбука безопасности» – социальный педагог Н.Т. Бурдаева.

Практическое задание трём командам:

  • команде красного стола предлагается разработать анкету для родителей по данному направлению;
  • команде желтого стола предлагается разработать советы для родителей по данному вопросу;
  • команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

По окончании выполнения практического задания предлагается обсуждение и утверждение методических разработок.

  1. Домашнее задание выполняют воспитатели:
  • воспитатели средних групп проводят мастер-класс «Дидактическая игра на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения»;
  • воспитатели старших групп представляют выставку художественной литературы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и литературы для родителей;
  • воспитатели подготовительных групп представляют проект «Счастливая дорога из детского сада до дома».

 5. Подведение итогов – социальный педагог Н.Т. Бурдаева.

  • Взрослым необходимо помнить о том, что как только ребёнок встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. Взрослые, родители в первую очередь и мы, педагоги, ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность  – научить правилам поведения на дорогах.

Я благодарю Вас за активное участие в работе нашего круглого стола и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат:

  • жетон красного цвета – высокий уровень;
  • жетон зеленого цвета – средний уровень;
  • жетон желтого цвета – низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...