Планирование деятельности по направлению :Финансов-экономическая грамотность детей
календарно-тематическое планирование

Максимова Татьяна Александровна

В материалах представлено годовое планирование (проектно) решения образовательных задач по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

Ризвановой С.Г. и Максимовой Т.А.,

воспитателей старшей группы «Смышленыши» ,

по формированию у детей предпосылок финансовой  компетентности

на 2019-2020 уч. год

Тема

Задачи

Виды деятельности

Сроки

1

Введение в мир экономики

Выявить элементарные представления детей из области финансов и экономики

Рассматривание,

наблюдение, работа со схемами, дидактические игры, чтение, исследования, эксперименты,

Продуктивная деятельность, коллекционирование, макетирование, экскурсии, просмотр видеофильмов, коллективный труд, сюжетно-ролевые игры, встречи с людьми разных профессий, работа с картой, беседы, детские мастер-классы, проекты и акции.

Сентябрь

2

Разнообразие потребностей человека

Формировать понимание, что такое потребность, в чем она выражается

Октябрь

3

Рождение новых вещей

Формировать представления о производстве. Формировать и поддерживать потребность беречь, умение правильно использовать все, что необходимо в жизни.

Ноябрь

4

Подарок для друга

Уточнить представления детей о подарке как способе выражения бескорыстного отношения к окружающим. Побуждать  желание разделять радость друга.

Декабрь

5

Полезные и вредные привычки

Обогатить представления детей о том, какую пользу приносят привычки и навыки взрослым и детям.

Январь

6

Предметы, необходимые для жизни

Учить детей выбирать предметы, необходимые для жизни на необитаемом острове (в Арктике, в пустыне, в тайге и др.)

Февраль

7

Что такое ресурсы

Выяснить вместе с детьми и дать определение понятию «ресурсы». Формировать представления о рациональном использовании  природных ресурсов.

март

8

Труд

Уточнить понятие «труд», какой он бывает.

Что получается в результате труда. Поддерживать у детей желание трудиться.

Апрель

9

Какие бывают товары

Выяснить вместе с детьми и дать определение понятию «товар». Формировать представление о многообразии товаров, где и как их можно приобрести. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Май

10

Деньги

Уточнить представления о деньгах, их назначении.

Формировать правильное отношение к деньгам.

11

Мир профессий

Актуализировать представления детей о труде, как  профессиональной деятельности, как возможности благополучия и благосостояния.

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"...

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возрастаТема: Помощница-ВодаФорма совместной деятельности: Детское экспериментирование...

Квест-технология, как одно из направлений формирования фукциональной грамотности детей среднего дошкольного возраста. Из опыта работы

Формирование функциональной грамотности – сложный, длительный и разносторонний  процесс. Лишь умело, грамотно, сочетая  при этом в своей работе разнообразные педагогические технологии,...