Проект "Честер и его семья"
проект (старшая группа)

Сидорова Оксана Александровна

Проект "Честер и его семья" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chester_i_ego_semya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

               ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Время и контекст реализации. Одна неделя, тема «Наш дом, наша семья.

Тема проекта. «Честер и его семья» ( см. таблицу).

Проблема недели. Как люди относятся друг к другу в семье? Какие проблемы возникают ( бывает грустно, страшно, больно и т.п.)? Как близкие люди поддерживают друг друга? Как выразить свою любовь к близким? Как можно поддержать в семье радость?

Учет интересов детей и детской субкультуры. В детской субкультуре присутствует противоречивый образ мамы – любит, наказывает, защищает. Он  проявляется в общении детей, разговорах о мамах. При этом причины тех или иных действий мамы по отношению к ребенку остаются  для понимания детей скрытыми.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей представлений о традициях семьи, чувства принадлежности к своей семье, эмоционального интеллекта ( в соответствии с ФГОС дошкольного образования).

Возрастосообразность проекта основана на том, что у детей старшего дошкольного возраста есть потребность действовать и решать задачи в совместной  со взрослым деятельности. Игровая деятельность переходит от сюжетно – ролевой игры и режиссерской. Основой игры выступают эмоционально значимые и привлекательные для детей события, ситуации. Дети могут выполнять задачи различных видов деятельности совместно со сверстниками. Разнообразные действия детей ( в продуктивной и познавательной деятельности) носят целенаправленный характер.

Продукт недели. Макет «Лес, в котором живут Честер и его семья (домик Честера, качели, школа, пространство леса, где обитают разные жители)».

            Планируемые образовательные достижения

Социально коммуникативное развитие

- Дети проявляют интерес к отношениям близких людей в семье, способам выражения чувств. Имеют представления о заботе, сочувствии, поддержке в семье. Могут отразить разное отношение к близким людям в игровой форме.

                  Речевое развитие

- Дети способны использовать формы сокращенного и полного пересказа.

- Употребляют глаголы, которые обозначают проявления отношений между людьми.

- Осваивают форму повествовательного рассказа, могут на основе своего опыта придумать события, в которых находят отражение отношения между близкими людьми в семье.

- Дети проявляют интерес к письменной речи.

             Познавательное развитие

- Дети овладевают приемами измерения (длина, высота, ширина), им нравится использовать их в практической деятельности. Могут обозначить полученные результаты словами, соотнести их с целями продуктивной деятельности.

               Художественно – эстетическое развитие

- Проявляют воображение, чтобы придать деревьям сказочный характер.

- Дети выбирают цвет и форму для рисования кроны дерева, могут изобразить дерево, используя восковые мелки.

- В лепке используют способы вытягивания для передачи частей объекта, с помощью стеки придают выразительность образу.

Неделя, предшествующая проекту.

     Чтение книг Одри Пен «Поцелуй в ладошке». «Кармашек, полный поцелуев». Главный герой этих книг – енотик Честер, которому необходимо начать ходить в школу. Но как же он сможет остаться без мамы на долгое время? Мама – енот научила Честера, как сделать так, чтобы казалось, что все, кто тебя любят, находятся рядом с тобой. Размещение книг в развивающей предметно – пространственной среде группы. Рисование  (по желанию) героев книги.

                                     ОСНОВНАЯ НЕДЕЛЯ

                      Понедельник.

        Утренний сбор. Актуализация опыта детей: «Когда тебе бывает грустно, страшно, весело?»

         Игры – миниатюры: как без слов показать другим «Я тебя люблю», «Я тобой восхищаюсь», «Я тебя жалею».

       Как мама Честера показала сыну, что любит его? Как Честер порадовал свою маму?

      Образовательное предложение взрослого: «Я хочу предложить вам поиграть в Честера и его семью. Вы бы хотели, чтобы Честер поселился в нашей группе? Давайте подумаем, где он может поселиться? Что мы можем сделать сами? Как может выглядеть макет «Лес , в котором живет Честер и его семья?» Что у нас в группе есть для такой игры? Чего нам не хватает?»

     Формулируется вывод: поскольку у детей много разных предложений, макет леса для Честера и его мамы может быть не один. Дети могут объединиться, чтобы вместе делать макеты. Распределение по рабочим группам.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение развивающей предметно- пространственной среды.

Понедельник

Коммуникативная деятельность

Рассказываем сказки про Честера. Активизирующая ситуация: какие истории из жизни Честера и его семьи самые интересные? Выбор детьми любимых эпизодов из сказки про Честера и пересказ эпизодов, в которые хотелось бы поиграть. Развитие умения краткого и развернутого пересказа (кратко о событии, предшествующем любимому эпизоду, подробный пересказ эпизода, выбранного ребенком, далее кратко о том, что было дальше).

Поиск в группе игрушек, которые можно использовать в игре про Честера, рассматривание, придумывание функций. Рассматривание на иллюстрациях разных видов сказочного леса, изображений деревьев. Обсуждение вариантов макета леса, в котором живут Честер с мамой и братом. Обсуждение «Какие птицы живут в лесу?»

Размещение в развивающей предметно – пространственной среде изображений различных лесных птиц.

Вторник

Продуктивная деятельность

Лепка «Птицы, которые живут в лесу Честера». Активизирующая ситуация: как сделать птиц, для макета леса?

Лепка с вытягиванием частей, использование стеки для детализации образа.

Создание эскизов макетов, изготовление основы для макета с подгруппами детей (поле, разметка мест, где будут находиться деревья, домики, качели и пр.)

Среда

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Ориентация на плоскости и использование измерений (подгрупповая работа).

Активизирующая ситуация: как сделать так, чтобы на макете все поместилось?

Определение на плоскости макета расстояний: между домами жителей сказочного леса, между деревьями, высоты деревьев и домов обителей леса. Фиксация результатов измерений при помощи чисел, использование мерок и цифр. Решение проблемы: «Какого размера должно быть самое большое дерево, чтобы на нем разместилась школа».

Создание рисунков – комиксов для режиссерской игры по сюжетам прочитанных книг. Воспитатель акцентирует внимание детей на отношениях мамы и Честера, Честера и Ронни, проявлениях внимания и заботы друг о друге, умении разговаривать о проблемах, которые возникают (использование сюжетосложения на основе рисования).

Четверг

Продуктивная деятельность

Рисование (подгрупповая работа) «Осенние деревья в лесу Честера».

Активизирующая ситуация: как нарисовать сказочные деревья для макета?

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в книге. Подбор цветных восковых мелков для рисования. Рисование деревьев разного размера с цветными кронами.

Дети и воспитатель вырезают деревья, наклеивают их на картон, прикрепляют подставки,, размещают деревья на макете. Там же размещают птиц.

Обыгрывание макетов подгруппами детей с использованием сюжетов на рисунках – комиксах.

Пятница

Коммуникативная деятельность

Творческое рассказывание «Приключения маленького честера».

Активизирующая ситуация: какие еще события могут произойти в семье Честера? Придумывание рассказов по аналогии с сюжетами книги «А давайте – Честер пошел в школу, а .. он сказал маме… Мама, чтобы успокоить Честера, сказала…

Сделала…» (Поиск вариативных способов проявления любви и заботы мамы.)

 

Творческая мастерская : изготовление предметов, дополняющих макет на основе замыслов детей, которые возникли в процессе сочинения творческих рассказов.

Размещение записей детских рассказов в развивающей предметно – пространственной среде (стена рассказов).

          НЕДЕЛЯ, СЛЕДУЮЩАЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

     Поддержка  режиссерских игр детей по мотивам книг Одри Пен и других семейных историй.

  1. Чтение книг  об отношениях в семье (по выбору детей),

Примеры: В.Путилина. « Приключения Дук-ДУ»; С . Нурдквист. «История о том,как Финдус потерялся, когда был маленьким», «Петсон идет в поход», «Именинный пирог» и др.; Б. Беккер «Рассказы  про медведя»

  1. Примеры «вызовов»(проблемно – игровых ситуаций), которые может предложить воспитатель для развития игры:

- Честер и Ронни остались одни дома, и тут начался ураган. Они очень испугались.

- Малыш Ронни заболел, мама осталась с ним, а Честеру пришлось одному идти через лес, чтобы позвать доктора.

- Честер и Ронни отправились гулять и случайно зашли в соседний лес, а там их поджидал страшный Рыжий Лис.

-Как Ронни  ушел гулять один и потерялся.

- Как Честер и Ронни готовили поздравление маме ко дню рождения.

- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: макеты деревьев, фигурки различных зверей, домики.

                       ИСТОЧНИКИ:

  1. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка// Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1.
  2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах  старшего дошкольного возраста. М.: Линка – пресс, 2011.
  3. Свирская Л.В., Роменская Л.А. ФГОС дошкольного образования/Новгородский институт развития образования. В. Новгород, 2014.
  4. Вдохновение: Комплексная образовательная программа.
  5. Открытия: Комплексная образовательная программа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....