Детско- родительский клуб "Вместе весело шагать"
рабочая программа

Кудоярова Гузель Гаязовна

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.

Созданный при ДОУ родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ.

Детско - родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_vmeste_veselo_shagat.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад № 10 «Белочка»

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

               

                                                                                                  Разработала: воспитатель

                                                                                        Кудоярова Гузель Гаязовна

г. Нижневартовск

2018

Положение о детско-родительском клубе «Вместе весело шагать»».

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал детско- родительский клуб «Вместе весело шагать»

Актуальность.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.

Созданный при ДОУ родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ.

Детско - родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Общие положения

  1. Настоящее положение разработано специалистами МАДОУ Детский сад №10 «Белочка» совместно с родителями воспитанников учреждения
  2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ
  3. Правовой основой деятельности Клуба являются:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Устав ДОУ
  • Родительский договор
  1. Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.
  2. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

Основные цели и задачи детско-родительского клуба

 Цели деятельности детско-родительского клуба:

  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей.

 Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета;
  • создание        комфортной        обстановки        для        детей, членов

их        семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

  1. Организация деятельности детско-родительского клуба

  • Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ
  • Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет зам. зав. по ВР.
  • Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.
  • Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
  1. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, консультации, игротренинги

Общая структура занятия

 Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

 Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

 Основная часть. В этой части решаются цели и задачи встречи. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

 Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

 Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Программа клуба предусматривает 9 мероприятий в год (одна встреча в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут. Предложенная программа детско-родительского клуба "Вместе весело шагать" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч.

Деятельность клуба основывается на принципах:

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность – последовательное усложнение содержания;
  • дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом. Правила поведения родителей на встречах детско- родительского клуба: (сообщаются родителям перед занятием в отсутствии детей)
  • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
  • контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
  • принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощёнными;
  • учиться слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

 Работа клуба организована по трем этапам:

  • Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
  • Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
  • Непосредственная работа “Детско – родительского клуба”.

Перспективно – тематическое планирование работы клуба на 2017/18 уч. год Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок — родитель»

Тема встречи

Участники

Форма

Сроки

1. "Давайте познакомимся!"

Цель: вызвать заинтересованность родителей. Настроить на активное взаимодействие.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Мини – лекция Игры – задания

Игровые упражнения

Памятки

сентябрь

2. "Играем вместе"

Цель: способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах “родитель— ребенок”.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Практические игры- упражнения,

буклеты, наглядная информация

октябрь

3.        «Общение без проблем»

Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско- родительских отношений.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Мини - лекция

Практическое занятие,

презентация

ноябрь

4. "Новогодний фейерверк"

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять игровые действия между взрослым и ребенком.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Творческая мастерская,

Буклеты

декабрь

5. «Внимание: Гиперактивный ребенок!»

Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Обучающее занятие с элементами тренинга,

буклеты, презентация

январь

6. «Дружная семейка».

Цель: способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Мини – лекция Игры – задания

Игровые упражнения

Памятки

февраль

7. «Маленькие агрессоры. Кто они?»

Цель:        повышение        родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Практическое занятие с элементами тренинга,

буклеты, наглядная

информация, презентация

март

8. «Играя, обучаем вместе»

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение        практическим        приемам

Дети и родители, муз. руководитель, педагог - психолог

Практические игры- упражнения,

буклеты с играми,

Апрель

формирования        навыков        сотрудничества        с детьми.

наглядная информация

9. «Вы спрашивали? Мы отвечаем!»

Цель: удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической поддержке. Планирование работы клуба на следующий учебный год.

Родители, муз. руководитель,

педагог – психолог,

Администрация МАДОУ

Мини – лекция Вопрос - ответ

май

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Тест - опросник «Каким я являюсь родителем?»

Сейчас с помощью теста – опросника «Какой я родитель?» постараемся ответить на поставленный вопрос. Я предлагаю вашему вниманию 21 высказывание. Вы с ним либо соглашаетесь, либо нет.

Текст опросника.

- Отвечая на следующие далее вопросы, родитель должен выразить своё согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

1.Я считаю своим долгом знать все, о чём думает мой ребенок.

2. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

3. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

4. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

5.Мой ребенок, как губка, впитывает в себя самое плохое.

6. Ребенка с детства следует держать в жестких рамах, только тогда из него вырастет хороший человек.

7. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

8.К моему ребенку «липнет» все дурное.

9.Я жалею своего ребенка.

10. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось.

(Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности).

12. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

13.Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

14.Я часто признаю: в своих мнениях и претензия ребенок по-своему прав. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

15.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

(За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей).

16.Мой ребенок не в силах сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

17.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

18.Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

19.Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителем.

Обработка и оценка результатов.

Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.

Кооперация: 7,9,11,12.13,14,15-О- округлить данные номера.

Контроль: 1,6,10,16,17,19,20-Х- отметить крестиком.

Отношения к неудачам ребенка:

2,3,4,5,8,18,21.

За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» - 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы - о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим способом:

«Кооперация» - проявляет ли взрослый интерес к тому, чем занимается ребенок. Высокие баллы по шкале «кооперация» - 6-7 баллов – являются признаком того, что взрослый проявляет интерес к тому, что интересует ребенка, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы по данной шкале – 1-2 балла говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о том, что взрослый оценивает способность ребенка, одобряет его интересы, поддерживает планы.

«Контроль» - педагогические способности, правильно ли контролирует взрослый своего ребенка. Высокие баллы по шкале «контроль» - 6-7 баллов говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и

задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Низкие баллы по этой шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что контроль над

действиями ребёнка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Высокие баллы по шкале «Отношения к неудачам ребенка» - 6-7 баллов являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к

несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Низкие баллы по шкале –1- 2 балла напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайным и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, неплохим учителем и воспитателем.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о среднем уровне взрослого к неудачам ребенка, то есть к интересам, увлечениям, мыслям, чувствам ребенка относится понимающе.

  • Каждый для себя сделал вывод. Какой он родитель для своего ребенка? Мы очень хотим, чтобы вы любили своих детей такими, какие они есть, ведь любовь это ключ к пониманию, а ребенок – это цветок, красота которого зависит от ухода за ним.

  • АНКЕТА (итоговая)

Фамилия, имя, отчество (по желанию)         

  1. Произошли ли, по вашему мнению, какие-то изменения в результате занятий (если произошли, то какие):
  • поведении или эмоциональной сфере вашего ребенка          

  • в ваших взаимоотношениях с ребенком         

  • в ваших взаимоотношениях в семье         

  • в вас самих         

  1. Какие упражнения, игры, задания оказались наиболее полезными для вас и вашего ребенка?

  1. Какие упражнения, игры, задания показались бессмысленными, непонятными, бесполезными?

  1. Оцените (по 5-бальной шкале) эффективность такой форма работы, как детско-родительский клуб:

  • для детей         

  • для родителей         

  • для гармонизации внутрисемейных отношений         

  • другое         

  1. Какие открытия для себя вы сделали в ходе работы клуба?         

  1. Ваши замечания, предложения, пожелания для повышения эффективности ведения и организации детско-родительского клуба (содержание и проведение занятий, оборудование, место и время проведения, частота встреч)          

ПАМЯТКА

 ПОМНИТЕ, ЕСЛИ:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого; Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

 Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится

Находить любовь в этом мире.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • «Дружная семейка».
  • «Фантазируйте и творите» (развитие творческих способностей).
  • «Играем вместе».
  • «Рисуем ладошкой».
  • «Учимся, играя» (развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность).
  • «Конструктивные игры» (развитие воображения и моторики).
  • «Семейные игры».
  • «Праздник творчества».
  • «Чудесные превращения» (рисование).
  • «Развивающие игры для детей».
  • «В каждом доме свои традиции» (игры детства наших бабушек).
  • «Развивая мелкую моторику, развиваем речь» (консультация психолога, ритмопластика – физ. инструктор).
  • «Развитие творческих способностей» (консультация муз.работника»).
  • «Речевое дыхание – правильная и хорошо звучащая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Веселая математика"

проект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Детско-родительский клуб "Веселая семейка"

Нетрадиционная форма вовлечения родителей в образовательную деятельность, вооружение практическими приемами работы по развитию мелкой моторики....

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

Детский фестиваль "Вместе весело шагать"

В марте 2018 года в городе Лобне проводился творческий фестиваль «Вместе весело шагать» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Дети группы «Родничок» принял...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и нап...