НОД на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Людмила Владимировна

НОД на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vmeste_veselo_shagat.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.

Цель: создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружеских взаимоотношений.

Задачи:

1. Учить оказывать помощь и поддержку,  учить выражать словом свои чувства; понимать чувства другого; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.

 2. Формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике.

3. Развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать у детей техники вербальной и невербальной коммуникации

5. Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививать осознание собственной уникальности;

6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

8. Воспитывать доброжелательное, дружеское взаимоотношение в группе детского сада.

Ход занятия:

1. «Приветствие».

Педагог: Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга? Тогда давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга, произнесём вместе наши слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Педагог: Молодцы.

2.«Ветер дует на...»

Педагог: Ребята, есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру?  Игра называется «Ветер дует на…».  Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все, кто любит играть поднимает руки вверх.» Со словами «Ветер дует на...» психолог  начинает игру. Чтобы участники игры  больше узнали друг о друге, вопросы психолог задаёт следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руки вверх. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде» и т.д.

Педагог: Хорошие у нас ребята. Все разные, но такие добрые.

3 «Дружба начинается с улыбки...»

Педагог: Ребята, дружба начинается с улыбки, давайте сядем в круг возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и по цепочки подарим всем самую добрую, улыбку и так по кругу.

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят, ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.

Педагог: Ребята, какие у вас тёплые улыбки, мне очень стало тепло от них.

4. «Есть или нет?»

Педагог: Ребята, вам нравится отвечать на вопросы? Тогда слушайте внимательно.  Я говорю вопрос, если вы согласны с ним, то дружно хлопайте в ладоши, если нет, руки на колени.

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у совы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли крылья у поросёнка?

Есть ли клюв у кролика?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Педагог: Какие сложные вопросы и вы с ними справились.  Очень хорошо.

5. «Как поступить?»

Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Помогать справляться с плохим настроением или с трудностями.

Педагог: Ребята, шла я сегодня на работу и увидела грустного мальчика, который шёл с мамой в детский сад. Улыбнулась ему и позвала с собой пообещав пригласить на занятие. Мальчик сразу повеселел.

а) Ребята, давайте представим, что нам стало грустно, потому что за нами не пришли родители;

Давайте представим, как грустит котёнок, которого не пустили домой;

Давайте представим, как грустит девочка, которой не купили игрушку;

Ребята, а у вас в группе есть дети, которые грустят? Как вы им помогаете? (Ответы детей).

б) Ребята, нахмуриться как:

  • осенняя туча;
  • рассерженный человек;

Ребята, а у вас в группе есть дети, которые сердятся? Как вы им помогаете? (Ответы детей).

в) Ребята, представьте, что вы сильно разозлились, как:

  • злая волшебница;
  • два барана на мосту;
  • голодный волк;
  • ребёнок, у которого отняли игрушку;

Ребята, как помочь тому, у кого отняли игрушку? (Ответы детей). 

г) улыбнуться, как:

  • кот на солнышке;
  • само солнце;
  • будто ты увидел чудо.

Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей). 

6. «Дракон кусает свой хвост»    

Педагог: Ребята, вы умеете дружить?

Дети: Да.

Педагог: Вот мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост».    

Педагог: Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Если дракон разорвался, игра останавливается.

Педагог: как дружно вы играли, молодцы.

7   Упражнение на умение оказывать взаимопомощь и поддержку.

Цель: Развивать умения  помогать, поддерживать, оказывать помощь.

Педагог: Ребята давайте разыграем небольшую сценку из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» – ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому.

Я подарю Саше доброе пожелание «Будь радостным» просто так, а вместе с ним и свое хорошее настроение. А вы по кругу своему соседу, тоже подарите доброе пожелание, «просто так».  – ничего не требуя взамен. И ваше доброе слово пойдёт по цепочке дальше – от одного друга к другому.

8. «Прощание»

Педагог: Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

ПРОЕКТ по социальному опыту взаимодействия детских коллективов «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ…»

Проблема: У дошкольников недостаточный уровень социализации, владение коммуникативными навыками в общении со взрослыми и детьми. Для социального развития личности ребенка в реальном сотрудничестве пед...

Детский фестиваль "Вместе весело шагать"

В марте 2018 года в городе Лобне проводился творческий фестиваль «Вместе весело шагать» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Дети группы «Родничок» принял...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и нап...

Родительско - детский клуб "Вместе весело шагать..."

Долгосрочный проект по оказанию коррекционно-психологической  помощи родителям детей - инвалидам и детей с ОВЗ, и повышению компетентности родителей в вопросах развития детей....