Доброта спасёт мир
материал (подготовительная группа)

Формировать представление детей о доброте, как важном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrota_spasyot_mir.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Центр развития ребёнка детский сад № 7»

Конспект НОД в подготовительной группе «Доброта спасёт мир»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                Воспитатель Бражникова В.И.

                                                                 2020 г


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. 
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. 
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. 
Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации, панно «Добро в наших руках».

Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент. 
В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
Воспитатель: 
- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Это не простые шары, а шары - «добринки». 
- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта? 
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей. 
II.Основная часть. Презентация были. 
Воспитатель: 
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея) 
- Ребята, кто это? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся. 
Дети здороваются с Бармалеем. 
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой? 
Ответ детей. 
Воспитатель: 
- А как вы это определили? 
Ответ детей. 
Воспитатель: 
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым. 
Послушайте, пожалуйста, одну быль. 
Быль «Старый дедушка и внучек» Л. Толстой
Стал дед очень стар. 
Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. 
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. 
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. 
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. 
Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша? » А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. 
Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. 
Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль? 
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем? 
Кто поступил правильно? А кто нет? 
Чему нас научила эта быль? 
-Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым
III. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) 
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) 
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) 
Если друг попал в беду (помоги ему) 
Решай споры словами, (а не кулаками) 
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание) 
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте) 
IV. Физ. Минутка «Что такое доброта? » Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики") .
V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель: 
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе. 
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу. 
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания. 
VI. Рефлексия. 
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Доброта – вещь удивительная. 
Быть легче добрым или злым? 
Наверно, легче злым. 
Быть добрым – значит отдавать 
Тепло свое другим. 
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать, 
Заботясь о других. 
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей! 
А злой всегда – один… 
На экране плачет Бармалей. 
Воспитатель: 
- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь. 
- Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела. 
- До свидание. 
Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии на тему «Доброта спасёт мир»

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии  в старшей группе...

Конкурс чтецов "Доброта спасёт мир"

Цель: Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений....

Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"

С давних времен известно, что причиняемое кому-то зло вернется к тебе стократным злом и что добро, которое ты кому-то сделал, возвратится к тебе. И если мы хотим, чтобы к нам относились хорошо, мы сам...

Краткосрочный проект: «Доброта спасёт мир»

Краткосрочный проект. Подготовительная группа №7Воспитатель: Апполонова Е.В.Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное по...

Проект «Доброта спасёт мир»

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности...

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...