Конспект Нод по познанию "Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Педюра Ольга Анатольевна

Конспект Нод по познанию "Мыльные пузыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu_mylnye_puzyri.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Конспект НОД

в средней группе

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Мыльные пузыри»

Воспитатель

Педюра О.А.

2017г.

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: формировать  познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со способом создания мыльных пузырей через экспериментирование. 

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пена и мыльные пузыри.

Развивающие задачи: 

3.Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Поддерживать инициативу и стремление детей высказывать свое мнение, делать самостоятельно простые выводы.

5.Продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их форму.

6. Побуждать применять полученные знания на практике.

Воспитательные задачи:

6.Воспитывать отзывчивость, желание помочь, формировать доброжелательные отношения между детьми.

7.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизация словаря: пена, пениться, перемешивать, карточки, опыты, мыльные пузыри.

Обогащение словаря: раствор.

Предшествующая работа: беседа на тему «Зачем людям мыло?», рассматривание сюжетных картинок, чтение худ. литературы р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри», подвижная игра «Раздувайся пузырь», проведение элементарных опытов с водой и мылом; экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур, во время мытья игрушек, стирки кукольной одежды.

Оборудование: мяч, подносы, стаканы с мыльной водой, коктейльные трубочки, стаканы с чистой водой, жидкое мыло, раствор глицерина, сахар, мерная ложка, телевизор, карточки, фартучки.

Методы и приемы:

1.Наглядные: карточки, видеосюжет.

1.Словесные: поисковые вопросы, указания, рассказ по опорным карточкам.

3.Практические: опыты с мылом и водой, изготовление мыльных пузырей, выдувание    

   мыльных пузырей.

4.Игровые технологии: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра «на что похож мыльный пузырь?»

5. Здоровье-сберегающие технологии: смена видов деятельности, музыкальная  физ.минутка,  дыхательные упражнения: выдувание пузырей.

Ход занятия.

Дети играют в группе, внимание детей привлекает плач, доносящийся из прихожей.

В: Ребята, вы слышите? Кто же это плачет?

Педагог из раздевалки вводит в группу ребенка из соседней группы.

В: Софья, что ты плачешь, что случилось?

Софья: Я принесла в детский сад мыльные пузыри, хотела их показать ребятам, открыла крышку и нечаянно разлила (показывает пустую баночку).

В:  Ну не плачь, Софья, может мы с ребятами, сможем тебе помочь?

Софья: Да как вы мне поможете? Вы же маленькие!

В: Маленькие – да удаленькие.

В: Поможем Софье, ребята? Ребята, Софья, присаживайтесь на ковер.

В: Как это можно сделать?

Д: Модно принести из дома, попросить у кого-нибудь,  сделать самим.

В: А предложение Кати мне понравилось! Хотите научиться, сами делать мыльные пузыри?

Д: Да.

В: И ты, Софья  присоединяйся, будешь делать вместе с нами.

В: Как вы думаете, что для изготовления мыльных пузырей необходимо взять? Д: Нам нужно взять воду, мыло или жидкое мыло или  шампунь.

В: А для чего нужно мыло или шампунь.

Д: Чтобы вода была мыльной и пенилась.

В: Вспомните, как мы с вами учились делать мыльную воду, она еще осталась в наших стаканчиках. Можно проверить, получатся мыльные пузыри или нет?

Но прежде давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.

Д: Беречь глаза.  Не трогать руками глаза и рот и др.

В: Подойдите к столу, возьмите каждый  себе стаканчик с водой  и попробуйте через трубочку подуть! (дети подходят к столу, берут стаканчики и выполняют задание).

В: Что у вас получилось? (индивидуально спросить у нескольких детей).

Д: У нас получились пузыри! (необходимо добиться, чтобы пузыри получились у каждого ребенка).

 В:  У всех получились пузыри?  (в случае, если пузыри у кого-то не получились – помочь ребенку правильно дуть через трубочку). Ребята, а посмотрите, пузыри, которые у нас получились, они летают по воздуху?

 Ребята: «Нет!»

В: Ребята, а вы знаете, почему они не летают? Потому что их много, а когда много мыльных пузырей - это называется мыльная пена. Значит, мыльные пузыри делают не так, а как-то по-другому.

 В: Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри?

Д: Мы можем об этом прочитать, посмотреть в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете ( индивидуальные ответы детей).

В: Правильно, ребята. А мы узнаем из видеожурнала  для детей, поэтому  проходите на ковер, садитесь поудобней, внимание на экран (Видеосюжет).

В: Вот так Саша советует нам сделать мыльные пузыри. Вы запомнили? Прошу пройти к столам с подносами.

Дети подходят к столам, педагог к доске.

В: Скажите, ребята, как же нам  получить мыльные пузыри?

Д: Надо взять стакан воды, две ложки сахара, добавить жидкое мыло, все вылить  из бутылочки  (в соответствии с ответами педагог выкладывает на доске карточки  - рецепт изготовления мыльных пузырей).

В:  Теперь нужно разложить в правильной последовательности карточки, вспоминая,   что сначала, что потом. Аня выполняет задание на доске, а вы внимательно смотрите, если  Аня ошибется, поправите. Д/и: «Что сначала, что потом?»

Ребенок самостоятельно выкладывает карточки  на доске.

В: А  Маша по карточкам  еще раз нам повторит последовательность изготовления мыльных пузырей.

Д: Взять стакан воды, добавить жидкое мыло, ложку сахара, вылить все из бутылочки,  и тщательно перемешать.

В: Чтобы приступить к работе,  нужно вспомнить правила поведения во время опытов? (ответы детей).

В: Предлагаю вам и Софье надеть фартучки, и начать работу всем вместе.

Возьмём с подносов все необходимое: берем стакан с водой ставим возле себя( педагог выполняет все действия с детьми проговаривая), рядом ставим стаканчик с жидким мылом, берем тарелочку с сахаром и ложечку, все необходимое готово, приступим к изготовлению мыльных пузырей.

Дети выбирают, необходимые ингредиенты, приступают к выполнению задания, вместе с Софьей и педагогом.

В: Итак, Маша,  что надо сделать сначала? (воспитатель спрашивает  детей у столов, дожидаясь индивидуальных  ответов) Смотрите на карточки, они ваши помощники.

Д: Нужно вылить жидкое мыло.

В: Правильно, выливаем все из стаканчика, чтобы стаканчик стал пустым. Вот так. Убираем пустой стаканчик на поднос. Что делаем дальше?

Д: Надо высыпать ложку сахара.

В: Верно, берем сахар в тарелочке, одну ложку и  высыпаем в стакан с водой, тарелочку возвращаем на поднос. Кто скажет что делать дальше ?  Не забываем смотреть на наши подсказки на доске.

Д: Вылить жидкость из бутылочки.

В: Снимаем крышку с бутылочки, все выливаем в стакан с водой, ставим ее тоже на поднос. Ребята, что-то еще надо делать?

Д: Все перемешать.

В: Верно, тщательно перемешиваем. Какая у нас получилась вода?

Д: Мыльная, много пены.

В: Нам нужно подождать пока уляжется пена,  в это время можно и поиграть, выходите все на ковер. Софья пойдем с нами.

Физ.минутка.

«Песенка про пузыри». Видеоролик.

В: Наверное, вода для мыльных пузырей уже готова, возвращаемся к столам. Возьмите  трубочки, макните их в стакан с мыльной водой, попробуйте выдуть из трубочек пузыри, полетели? Вот мы и получили настоящие мыльные пузыри! смотри Софья и у тебя получаются мыльные пузыри!

Дать детям минуту,  насладиться пусканием мыльных пузырей.

В: Посмотрите, какие получаются у вас  мыльные пузыри? Какие они?

Д: Пузыри большие и маленькие; легкие; прозрачные.

Итог: Софья мы с ребятами еще хотим научить  тебя играть в одну игру, называется «На что похоже?». Вытирайте ручки, снимайте фартучки, выходите ребята на ковер.

Дети возвращаются на ковер, встают в круг.

В: Сегодня мы будем придумывать, на что похож мыльный пузырь! (Педагог встает в круг, бросая  мяч  ребенку, ждет от него ответа, игра проходит быстро, ритмично).

В:  На  что похожи мыльные пузыри?

Д: На шарик, на мяч, на яблоко, на  апельсин, на снежный ком, на снежок, на солнце.

В: Ну что Софья, ты рада, помогли тебе ребята?

Софья : Ребята, спасибо за то, что вместе с вами я научилась делать раствор для мыльных пузырей и в такую игру замечательную научилась играть.

В: Ребята, теперь вы знаете, как делать раствор для мыльных пузырей и можете порадовать дома своих родных и близких.

В: Софья, мы с ребятами проводим тебя в группу, и унесём твоим друзьям немного мыльных пузырей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Конспект занятия рисование "Раздувайся пузырь"

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной велечины.Формировать умение рисовать красками, правильно держать...

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Конспект развлечения "Шоу мыльных пузырей"

Развлечение для детей первой младшей группы...

Конспект развлечения "День мыльных пузырей"

Для 2 мл. группы. Развлечение для летнего периода...

Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей»

Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей», воспитателя группы раннего возраста.Цель: создать радостное настроение у детей, возможность стать эмоционально заинтересованным участником ра...

Конспект открытой НОД «Удивительные пузыри»

Денный материал будет интересен педагогам дошкольного образования....