Конспект открытой НОД «Удивительные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шнякина Екатерина Владимировна

Денный материал будет интересен педагогам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_udivitelnye_puzyri.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"

Дошкольное отделение №2

Конспект открытой НОД

по освоению ОО «Познавательное развитие»

с элементами экспериментирования

на тему: «Удивительные пузыри»

для детей старшей группы

                         

Подготовили:

Шнякина Екатерина Владимировна

воспитатель 1 квалификационной категории

Матвеева Светлана Игоревна

воспитатель 1 квалификационной категории

Москва

2016

Цель: Ознакомление детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.

Задачи:

Образовательные

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
  • Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями.

Развивающие

  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
  • Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Воспитательные

  • Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Методы и приемы:

  • - практические (физминутка – игра «Пузырь», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»).
  • - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
  • - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).

Материалы и оборудование:

  • Трубочки для коктейлей
  • Тазик с водой
  • Мыло
  • Столы
  • Акварельные листы
  • Гуашевые краски
  • Кисточки
  • Пластмассовые ложки
  • Пластмассовые стаканчики

Ход НОД:

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
Дети дарят «улыбки» гостям.

Воспитатель предлагает детям поиграть (Игра «Четыре шага»)

В это время в группу вбегает Ириска.

Ириска: Здравствуйте ребята! У вас так весело здесь. Можно с вами поиграть?

Смотрите, что у меня есть! Достает из кармана мыльные пузыри.

Проблема: Пузыри закончились!

Что - же делать я так хотела с вами поиграть. Где – же теперь взять эти мыльные пузыри?

Воспитатель: Ириска не переживай сейчас все исправим. Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы откроем коробочку и увидим предмет, который нам нужен для изготовления мыльных пузырей. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Ириска, а ты слушай и попробуй догадаться, что это за предмет.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? Предмет издает звук? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Ириска: Я поняла, это мыло! Но как из него сделать пузыри? Может на него подуть, или потереть. Ничего не получается. Ребята может, вы мне поможете?

Ответы детей. 

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Ириска: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Обращаемся в центр «Экспериментирования» к профессору «Знайке».

Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут).

- А если подуть? (полетят).

Ириска: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать -         разводят  руки в стороны

Ириска: Пузыри у вас получились. Но только прозрачные, а у меня были разноцветные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши пузыри стали разноцветными?

Ответы детей.

Дети добавляют краски в свои пузыри.

Ириска: А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать!

Ириска показывает детям, как рисовать мыльными пузырями.

Воспитатель: Ну что Ириска, такие пузыри у тебя были?

Ириска: Да, да такие. Только я не запомнила, как их сделать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыла, мы тебе сейчас расскажем. Дети, что мы сначала делали, в какой последовательности? (на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

Ириска: Что-то я заигралась с вами. Побегу, расскажу другим ребятам обо всем, что я узнала. До встречи! Еще увидимся! 

Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, а за ваши труди и старания я хочу подарить вам вот такие замечательные мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом»  (Опыты с водой для детей)                                  ...

Конспект открытого занятия "Удивительный мир космома"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....

Конспект открытого занятия "Удивительные камни"

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект  занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...

Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"

Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...