Краткосрочный проект "Труд- основа жизни"
проект (старшая группа)

Нигматуллина Фирдаус Саляховна

Краткосрочный проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud-_osnova_zhizni.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска

Краткосрочный проект

«Труд- основа нашей жизни»

                                        Выполнила: Нигматуллина Ф.С.

Краткосрочный проект « Труд- основа нашей жизни»

Труд-основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

                           Е.Шаламанина.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного старшего возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте

Цель:

-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

-воспитывать  трудолюбие и устойчивое положительное отношение к труду через формирование трудовых навыков и умений;

Задачи:

 -  развивать познавательную  активность, эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- формировать  обобщенные представления о структуре трудового процесса, о важности трудовой деятельности в жизни людей; желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Ожидаемый результат:

  • Воспитанник имеет представление о многообразии мира профессий в обществе ;
  • имеет  представление о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • сформированы такие качества, как, трудолюбие, осознанное отношение к ценности труда взрослых, умение работать в коллективе, приходить на помощь;
  • сформирована способность организовать свою деятельность, умение творчески применять полученные знания в игровой, художественно-продуктивной деятельности. 

Вид проекта: творческий; групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели )

     Что мы знаем

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

 - Мы знаем, что в обществе очень много профессий.

 - Зачем нужно трудиться?

- Кем работают наши родители

- Кем ты хочешь стать. Когда вырастешь?

 -Спросить у взрослых

 -Познавательная литература

 -Обучающие презентации

Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители  старшей группы №1.

План реализации проекта

1этап  Подготовительный:

- Выбор темы и составление проекта;

- определение целей и задач проекта;

- анкетирование по теме проекта;

- сбор информации, подготовка;

- сбор информации, подготовка методической литературы по теме проекта;

-составление перспективного плана проектной деятельности.

2 – этап  практический

Взаимодействие воспитателя

с детьми

Взаимодействие с родителями

Продукт деятельности

1- неделя

Знакомство с разнообразием профессий  

Познавательная беседа:

-Беседы «Трудиться- всегда пригодится», «Профессии моих родителей».

-Беседа «Без ученья не бывает профессионалов»


Чтение пословиц и поговорок о труде
 Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Почта», «Пожар»; В.Маяковский «Кем быть»;

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»; А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; И.Крылов «Стрекоза и муравей»;

Театрализованная

деятельность:

-Разыгрывание сказки «12 месяцев»»

«Царевна-лягушка»

Физическое развитие:

- П/и «краски», «запрещенное движение»,

«Горелки», «Рыбаки и рыбки»,

«Путаница».

- Настольно–печатные игры:«Профессии»

«Кому, что нужно для работы»

«Ассоциации».

Художественное творчество:

 -Рисование «Профессия моей мамы»

 -Лепка «Кондитерские изделия».

  - Аппликация «Моя любимая игрушка».

Трудовая деятельность.

«Трудовой десент»- помощь в уборке участка.

( 2 – неделя)

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»

Беседа-исследование

«Эта профессия мне подходит»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Чтение пословиц и поговорок о труде. Чтение художественной литературы: В.Лифшиц «И мы трудиться будем»; С.Маршак «Откуда стол пришел»; С.Михалков «А что у вас», «Дядя Степа»; С.Баргуздин «Кто построил новый дом»

 -Оформление альбома

«Знаем все профессии»,

«Кому, что нужно для труда»

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «магазин игрушек», «Что сначала, что- потом», «Кому без них не обойтись»

Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Продуктивная деятельность:

-Рисование «Моя любимая профессия»,

«Мы рисуем сказку»,

«Угадай, какую профессию я нарисовал (а)?».

 - Аппликация

«Как я помогаю маме»,

«Труд в детском саду»

 - Презентация «Как много в мире профессий»

 Дидактические игры «Профессии от А до Я», «Чтоб случилось, если б не работал..», «Что расскажет предмет»

-Анкетирование родителей

- Совместный поиск информации по теме проекта;

- Беседы с детьми о разных профессиях;- Сбор материала о профессии родителей;

 - помочь  в подборе атрибутов, пошив костюмов

-помочь в оформлении Семейной  фотовыставки “Люди разных профессий”.

- Изготовление пальчикового театра

Альбом  с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.

Альбом «О человеке судят по его труду»

Плоскостной театр,

пальчиковый театр.

Книжки – малышки «Умелые руки не знают скуки»

Альбом

«Азбука профессий»

Альбом

«Кому, что нужно для труда»

Папка-передвижка «Люби дело, мастером будешь»

3 – этап заключительный

  • Организация выставки детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту».
  •  Организация семейной фотовыставки “Люди разных профессий”.
  • Оформление папки- передвижки «Люби дело, мастером будешь»
  • Итоговое мероприятие:  «Все профессии нужны- все профессии важны»

Дети:

  • Появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
  • Знают большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда; могут составить описательный рассказ о профессии;

Социальный эффект: вовлечение воспитанников  в этот проект дала возможность пополнить развивающую среду. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.

Продукты

  1. Папка- передвижка  «Люби дело, мастером будешь »
  2. Фотовыставка “Люди разных профессий”.
  3. Альбом «Азбука профессий»; «Кому. Что нужно для труда»;  «О человеке судят по его труду»

Список использованной литературы:

  1. «Дошкольное воспитание» №1,2006г.
  2. Р,С, Буре «Дошкольник и труд»
  3. Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
  4. Т.В.Потакова, «Беседы с дошкольниками о профессиях»,  М.: «Творческий центр»,2003г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе «Ягодка»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Краткосрочный проект "Новая жизнь старой бумаги"

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взр...

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта...

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе"

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного...

Краткосрочный проект "Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников"в старшей группе

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества,...