Краткосрочный проект "Новая жизнь старой бумаги"
проект (подготовительная группа)

Хламина Ольга Игоревна

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Краткосрочный проект

в подготовительной  группе

«Новая жизнь старой бумаги» 

Воспитатель группы:

Хламина Ольга Игоревна

П. СВЕТЛЫЙ

2017

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

То, что я услышал, я забыл. 

То, что я увидел, я помню. 

То, что я сделал, я знаю.                                                

К. А. Тимирязев


Тип проекта:

По количеству участников: групповой;

По характеру контактов открытый, в ДОУ и за его приделами;

По приоритету метода: творческо-информационный;

По контингенту участников: одновозрастной;

По продолжительности: краткосрочный (3 недели)

Участники реализации проекта: Дети подготовительной группы; Воспитатель (руководитель проекта); Родители подготовительной группы.

Актуальность.

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, выбрали работу над проектом  «Новая жизнь старой бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Проблема:

Неэкономное использование детьми бумаги.

Обоснование проблемы:

При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

Цель проекта:

Познакомить детей с производством бумаги. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.
  • Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги.
  • Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.
  • Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге.
  • Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Гипотеза:

Применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности.

  • Продукт проектной деятельности
  • Дидактические игры
  • Фотографии занятий
  • Работы детей
  • Модели занятий
  • Мультимедийная презентация

Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к бумаге и предметам из бумаги.

Особенности проекта: изготовление детьми своими руками бумаги в условиях группы ДОУ является  важным фактором для экологического воспитания детей.

Проект отличается творческим подходом и строится на следующих принципах:

  • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
  • Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
  • Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
  • Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Предполагаемый результат:

 Для педагогов:

Расширение связей специалистов в ДОУ.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.

Для воспитанников:

Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге.  При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулирует развитие речи.  В 3-х недель  в рамках этой темы мы играли, экспериментировали , читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.

Для родителей:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

(опытническая, исследовательская деятельность,

наблюдение; дидактические игры, беседы,

просмотр иллюстраций, презентаций)

        Речевое развитие                                                          Физическое развитие

Чтение художественной литературы                                       (подвижные игры, физ. минутки, (рассказы, стихотворения)                                                                  пальчиковая гимнастика)

Проект

Художественно-эстетическое                        Социально – коммуникативное

                 развитие                                                                   развитие

         (рисование, аппликация)                                                         (трудовое воспитание)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1-ый этап. Подготовительный.

Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно - экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).

 

2-ый этап. Основной.

Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр иллюстраций, презентаций).

3-ый этап. Заключительный этап.

Выставка работ из бумаги, создание альбома, презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

                                                                                                                                             Таб. № 1

пп

Мероприятия

Цель

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»,

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители

1-я неделя

2

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатели

1-я неделя

4

Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно - экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).

Обеспечить практическую часть проекта.

Воспитатели

1-я неделя

5

Консультации для родителей

Просвещать родителей по теме проекта.

Воспитатели

1 неделя

2 этап – основной.

6

Рассматривание книг, энциклопедий, презентаций, иллюстраций о том из чего и как изготавливается  бумага.

Вызвать интерес к бумаге, желание рационально ее использовать в повседневной жизни, углублять и расширять знания о бумаге и ее способе изготовления.

Воспитатели

На протяжении всего проекта

7

Дидактические игры:

«Волшебный мешочек»

«Четвёртый лишний»

 «Найди пару»

«Что из чего сделано?»

Расширение словарного запаса, умение классифицировать бумагу по внешнему виду и на ощупь.

Воспитатели

На протяжении всего проекта

10

Беседы

«Что такое бумага»

«Кто придумал бумагу»

«Что нужно для производства бумаги»

«Что такое макулатура»

«Как макулатура спасает наши леса»

«Наша книжка заболела»

«Лес – легкие нашей планеты» «Человек – царь природы? » 

Расширять знание детей о  том, из чего производится бумага; познакомить детей

процесс изготовления бумаги;  познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура».

Воспитатели

На протяжении всего проекта

13

Экспериментальная деятельность:

Опыты и эксперименты:
ОПЫТ 1.  Прозрачна ли бумага? Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.
ОПЫТ 2. Прочная ли бумага?  Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.
ОПЫТ 3. Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами.
ОПЫТ 4.  Мнется ли бумага?  Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.
ОПЫТ 5. Легко ли складывать бумагу? Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.
ОПЫТ 6. Промокает ли бумага?  Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды !!!
ОПЫТ 7. Горит ли бумага? Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.
Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!

Знакомить с свойствами бумаги через экспериментальную деятельность.

Воспитатели

2-я неделя

14

НОД  Тема: «Какая бывает бумага»

Познакомить детей с разными видами бумаги.

Воспитатели

2-я неделя

15

НОД  Тема: «Сохраним березовую рощицу»

Показать важность вторичного сырья (макулатуры).

Воспитатели

2-3

неделя

16

Экспериментальная деятельность:

Тема: «Изготовление бумаги своими руками».

Знакомить детей с производством бумаги.

Воспитатели

3-я неделя

17

Чтение художественной литературы: «Наша книжка заболела» С. Михалков «В снегу стояла елочка»

А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»

М. Скребцова «Могучая травинка»

М. Скребцова «Сердце человеческое»

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитатели

На протяжении всего проекта

18

Подвижные игры: «Путешествие в мир природы», «Знамя», «Десятка»

Развивать двигательную активность детей.

Воспитатели

2-3

неделя

19

Самостоятельная деятельность:

Рисование и раскрашивание на темы:

«Лес»

«Я рисую»

Развивать самостоятельную деятельность детей в центре художественно – эстетического развития.

Воспитатели

2-3–я неделя

3 этап – заключительный.

27

Оформление выставки рисунков, на бумаге изготовленной своими руками.

Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

Воспитатели

3-я неделя

29

Создание альбома «Какая разная страна бумажная»

Активизировать родителей на помощь в создании альбома.

Воспитатели родители

3-я неделя

30

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации,  информационной папки.

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

Воспитатели

3-я неделя

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге.  При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулирует развитие речи.  В 3-х недель  в рамках этой темы мы играли, экспериментировали , читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»

Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...

Проект «Новая жизнь старой бумаги»

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Вид проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный.Срок реализаци...

Презентация по проекту "Новая жизнь старой бумаги"

Дети не всегда экономно используют бумагу....

Исследовательский проект "Старой бумаге- новая жизнь!"

Вокруг нас очень много самых обычных предметов, и каждый из них имеет свою историю. Порой самые обычные вещи таят в себе столько интересного и удивительного, но мы не замечаем этого, так как привыкли ...