ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»
проект (подготовительная группа) по теме

Тихонова Татьяна Васильевна

 

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,

зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материал

для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом  «Новая жизнь старой бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной  группе

«Новая жизнь старой бумаги» 

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,     дай попробовать – и я пойму».          То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.                                                 К. А. Тимирязев


Вид проекта:

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: творческо-информационный.

По контингенту участников: одновозрастной;

По продолжительности: краткосрочный ( 2 недели)

Участники реализации проекта:

Дети подготовительной группы;

Воспитатель (руководитель проекта);

Родители подготовительной группы;

Проблема:

Неэкономное использование детьми бумаги.

Обоснование проблемы:

При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

Актуальность.

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных ,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом  «Новая жизнь старой бумаги» .Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта:

Познакомить детей с производством бумаги.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир
листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм,
сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи:

*Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.

*Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги.

*Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.

*Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге.

*Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Гипотеза:

 применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности.

Продукт проектной деятельности

Дидактические игры

Фотографии занятий

Работы детей

Модели занятий

Мульдимедийная презентация

Формы работы над проектом:

Беседы с детьми:

1. «Что такое бумага»

2. «Кто придумал бумагу»

3. «Что нужно для производства бумаги»

4. «»Что такое макулатура»

5. Как макулатура спасает наши леса»

6. «Наша книжка заболела»

7. «Березовая роща»

8. «Лес – легкие нашей планеты»

9. «О лесных жителях»

10. «Человек – царь природы? » 

 НОД Тема: «Какая бывает бумага»

Образовательная область: Коммуникация. Познание.

Цель:

Познакомить детей с разными видами бумаги.

Задачи:

*Познакомить с назначением разных видов бумаги.

*Дать качественные характеристики разной бумаги.

*Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги.

НОД Тема: «Сохраним березовую рощицу»

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Экология.

Цель: Показать важность вторичного сырья (макулатуры) .

Задачи:

*Расширять знания детей о том, как вторичное сырье (макулатура) спасает от вырубки леса.

*Продолжать воспитывать бережное экономное отношение к бумаге

*Воспитывать любовь к природе.

Экспериментальная деятельность:

Тема: «Изготовление бумаги своими руками».

Цель: Знакомить детей с производством бумаги.

Задачи:

*Показать детям, насколько непростой и трудоемкий процесс изготовления бумаги.

*Дать возможность попробовать своими руками изготовить бумагу.

*Пробудить интерес к результатам своего труда.

НОД Рисование. Тема: «Рисуем на бумаге, изготовленной своими руками»

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи:

*Вызвать радость у детей от рисования на бумаге, изготовленной своими руками.

*Учить самостоятельно подбирать изобразительные материалы.

*Учить задумывать рисунок и реализовывать замысел на бумаге.

Чтение стихов:

«Наша книжка заболела»

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Чтение рассказов:

А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»

М. Скребцова «Могучая травинка»

М. Скребцова «Сердце человеческое»

Подвижные игры:

«Путешествие в мир природы»

«Знамя»

«Десятка»

Дидактические игры:

«Лесные звуки»

«Найди пару»

«Радуга»


 Опыты и эксперименты:

ОПЫТ 1 Прозрачна ли бумага? Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ 2 Прочная ли бумага?  Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

ОПЫТ 3. Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами.

ОПЫТ 4  Мнется ли бумага?  Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 5  Легко ли складывать бумагу? Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 6  Промокает ли бумага?  Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды !!!

ОПЫТ 7   Горит ли бумага? Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.
Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар !!!
Таким образом, можно сделать вывод, что Бумага- тонкий непрозрачный материал, Бумага легко режется и мнется, Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба, Бумага впитывает влагу, Бумага легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!

Самостоятельная деятельность:

Рисование и раскрашивание на темы:

«Лес»

«Сбор макулатуры»

«Я рисую»

Работа с родителями:

Беседы:

«Необходимость сбора макулатуры»

«Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу? »

Совместная деятельность родителей и детей:

Предложить родителям поехать вместе с детьми в пункт приема вторичного сырья и сдать макулатуру, собранную воспитателем и детьми группы. На вырученные деньги приобрести плакаты на тему «Лес», «Деревья нашего края» и т. п.

Создание альбома из рисунков детей и родителей «Деревья наши друзья».

Создание фотоальбома «прогулки по лесу».

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге.  При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об
увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы,
стимулирует развитие речи.  В 2-х недель  в рамках этой темы мы играли, экспериментировали ,читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1-ый этап. Подготовительный.

 Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно - экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов,
сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).

 2-ый этап. Основной .

 Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр
иллюстраций, презентаций).

3-ый этап. Заключительный этап.

 Выставка работ из бумаги, презентация проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Создание нужных вещей из старых и отживших...

Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»

Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...

Проект «Новая жизнь старой бумаги»

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Вид проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный.Срок реализаци...

Презентация по проекту "Новая жизнь старой бумаги"

Дети не всегда экономно используют бумагу....

Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»

Цель реализации проекта:  формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....

Краткосрочный проект "Новая жизнь старой бумаги"

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взр...