Проект «Новая жизнь старым вещам»
проект (подготовительная группа)
Проект «Новая жизнь старым вещам» направлен на развитие эстетического восприятия у детей через практическое освоение техники декупаж. В рамках данного проекта ребята будут работать с обычными, на первый взгляд, ненужными предметами, превращая их в оригинальные и привлекательные арт-объекты.
Цель проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту и потенциал в окружающих предметах, а также развивать их творческие способности. Через процесс декупажа дети освоят основы художественного оформления, научатся комбинировать различные материалы, а также развивать свои художественные навыки и воображение.
Завершением проекта станет выставка созданных работ в условиях детского образовательного учреждения, где дети смогут продемонстрировать свои творения родителям и сверстникам. Выставка не только станет площадкой для презентации, но и возможностью для ребят поделиться своими впечатлениями о процессе создания своих произведений.
Кроме того, в рамках проекта будет записан репортаж о процессе работы над проектом, который позволит зафиксировать этапы творчества и эмоциональное состояние детей, а также продемонстрировать результаты их труда. Этот материал станет ценным ресурсом для дальнейшей работы с детьми и поможет в оценке достигнутых результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»,
Дошкольное отделение «Радуга»
ПРОЕКТ
«Новая жизнь старым вещам»
Подготовила:
Кучмий Анастасия Леонидовна
г.о. Серпухов, 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
Паспорт педагогического проекта………………………………..………...…....6
Заключение.............................................................................................................13
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, насыщенном информацией и визуальными образами, эстетическое восприятие становится важным аспектом развития личности ребенка. Оно способствует формированию художественного вкуса, креативности и способности видеть красоту в окружающем мире. В рамках нашего педагогического проекта мы предлагаем детям уникальную возможность продолжить развивать свое эстетическое восприятие через создание оригинальных предметов искусства из старых и, казалось бы, неинтересных объектов с использованием техники декупаж.
Декупаж — это искусство украшения предметов, которое позволяет преобразить обыденные вещи в уникальные произведения искусства. Эта техника развивает не только творческие способности детей, но и их внимание к деталям, воображение и навыки работы с различными материалами. В процессе работы над проектом дети научатся не только основам декупажа, но и тому, как можно дать вторую жизнь вещам, которые уже потеряли свою первоначальную привлекательность.
Проект будет реализован в условиях детского образовательного учреждения (ДОУ), где дети смогут работать в команде, обмениваться идеями и вдохновляться друг другом. Мы планируем организовать выставку работ, на которой будут представлены творения детей, созданные в результате их усилий и воображения. Это событие не только подчеркнет значимость творческой деятельности в дошкольном образовании, но и позволит родителям и воспитателям увидеть результаты работы детей, а также оценить их креативный подход к преобразованию привычных объектов.
Кроме того, мы подготовим репортаж о процессе создания работ, который будет включать интервью с участниками проекта, описание этапов работы и впечатления детей от процесса творчества. Этот репортаж станет важной частью нашего проекта, так как позволит зафиксировать эмоции и переживания детей, а также показать значимость таких инициатив для их личностного и эстетического развития.
Таким образом, наш проект направлен на развитие эстетического восприятия детей через практическое творчество, что поможет им научиться ценить красоту в повседневной жизни и развивать свои художественные способности. Мы уверены, что результаты нашей работы станут источником гордости для детей и вдохновения для всех участников процесса.
Цель проекта: развивать эстетическое восприятие детей через создание оригинальных предметов искусства из старых объектов с использованием техники декупаж, формируя у них навыки креативного мышления и художественного самовыражения, а также вовлекая родителей и педагогов в процесс совместного творчества.
Задачи для детей:
-Изучение техники декупаж: Ознакомить детей с основами декупажа, его материалами и инструментами.
-Развитие креативности: Стимулировать детское воображение и креативное мышление через создание уникальных предметов искусства.
-Работа в команде: Научить детей сотрудничать, обмениваться идеями и помогать друг другу в процессе творчества.
-Оценка и рефлексия: Научить детей оценивать свои работы и работы своих сверстников, обсуждая, что им понравилось и что можно улучшить.
-Подготовка к выставке: Подготовить свои работы для выставки, включая оформление и презентацию своих творений.
Задачи для педагогов:
-Организация процесса обучения: Создать план занятий по технике декупаж, включая демонстрации и практические занятия.
-Поддержка и мотивация: Поддерживать интерес детей к проекту, вдохновлять их на эксперименты и новые идеи.
-Создание безопасной среды: Обеспечить безопасные условия для работы с материалами и инструментами.
-Документирование процесса: Записывать ключевые моменты работы детей, чтобы создать репортаж о процессе творчества.
-Организация выставки: Подготовить пространство для выставки работ, включая оформление и презентацию.
Задачи для родителей:
-Участие в проекте: Поощрять участие родителей в процессе создания работ, предлагая помощь и поддержку своим детям.
-Сбор материалов: Помогать в сборе старых объектов и материалов для декупажа, которые могут быть использованы в проекте.
-Посещение выставки: Принять участие в выставке, поддерживая своих детей и оценивая их творческие достижения.
-Обсуждение процесса: Обсуждать с детьми их работы, задавая вопросы о том, что они сделали, и как они это сделали, тем самым поддерживая их рефлексию.
-Поддержка креативности: Стимулировать интерес к искусству и творчеству в повседневной жизни, предлагая совместные творческие занятия дома.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Новая жизнь старым вещам» |
Вид проекта | Творческий, для подготовительной к школе группы (6-7 лет). |
Актуальность проекта | Актуальность данного проекта, заключается в том, что дети дошкольного возраста, а именно дети с 6 до 7 лет, не знают о том, что из старых или скучных объектов, можно создать произведение искусства. |
Цель проекта | Продолжать развивать эстетическое восприятие, создавая из старых и скучных объектов, нечто новое, с помощью техники «декупаж», оформив это в виде выставки работ в условиях ДОУ и записав репортаж о создании работ. |
Задачи проекта | Для детей: Обучающая: продолжать закреплять у детей умение создать композиции на объектах, посредством техники «декупаж». Развивающая: развивать творческие способности в разных видах деятельности через восприятие, воображение; развивать память, мышление, речь. Воспитательная: воспитывать у детей желание создавать своё и новое; воспитывать дружеское взаимодействие в детско-родительском коллективе. |
Для родителей: повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении. | |
Для педагогов: создать условия для совместного детско-родительского проекта «Новая жизнь старым вещам». Привлечение родителей и воспитанников к планированию совместной деятельности. | |
Проблемный вопрос | Можно ли продлить жизнь скучным и старым объектам? |
Продукт проекта | Выставка работ, выполненных в технике «декупаж» и репортаж о создании работ |
Сроки реализации | Краткосрочный: с 23.05.22 по 30.05.22 |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
С 20.05.22 по 23.05.22 | Для детей: 1.Поставлен проблемный вопрос: «Можно ли продлить жизнь старым и ненужным предметам?» во время утреннего круга. 2.Рассматривание объемных объектов: кружки, бутылки, тарелки, коробки, доски и т.д. Для родителей: 1.Беседа на тему «Творческое развитие детей, посредством техники «декупаж»» 2.Рассматривание буклетов на тему «Волшебный декупаж» 3.Обсуждение необходимого материала и его приобретения (салфетки с рисунками) 3.Полученно домашние задание: «Найти ненужный объект, для дальнейшего декупажа» 4.Заготовить необходимый объект для декупажа (по мастер-классу на сайте ДОУ) Для педагогов: 1.Подготовленны объёмные объекты для рассматривания с детьми. 2.Запись мастер-класса «Создаём шедевр из ничего» 3.Создание буклетов на тему «Волшебный декупаж» 5.Добавление темы нынешнего проекта в раздел «Проектная деятельность» на страницу сайта ДОУ 6.Совместное с родителями приобретение необходимого материала для реализации проекта. | Ноутбук. | Нежелание родителей участвовать в проекте. Болезни детей. Отсутствие объектов для декупажа. Нехватка времени. | 1.Обработка информации по результатам диалога с детьми во в время утреннего круга, а также во время беседы с родителями. 2.Дети заинтересованы изменить скучные и старые предметы в нечто новое и яркое. 3.Родители ознакомлены с техникой «декупаж» посредством беседы. 4.Родители заинтересованы узнать на практике технику «декупаж» 5.Определены необходимые материалы для реализации проекта. 6.Родители ознакомлены с домашним заданием. 7. Записан мастер-класс «Создаём шедевр из ничего» 8.Созданы несколько буклетов на тему «Волшебный декупаж» 9.Добавлена ещё одна тему в раздел «Проектная деятельность» на станицу сайта ДОУ 10. Приобретены необходимые материалы для реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
23.05.22. | 1 половина дня. | 1.Утренний круг «Что можно сделать из старых предметов?» 2.Аппликация из салфеток на тему «Весенние цветы» | Воспитатель, дети; | Дети рассуждают на заданную тему, предлагают свои мнения; Педагог фиксирует идеи детей для будущих творческих идей проектов; Дети закрепляют признаки весны, посредством аппликации «Весенние цветы» |
2 половина дня | 1.Педагог оформляет уголок под проектную деятельность для родителей: буклеты, уже готовые работы педагога, выставлены материалы, QR-код на мастер-класс. Педагог заготавливает диски для тренировочного декупажа детей. | Воспитатель, родители. | Родители ознакомятся с темой дальнейшей проектной деятельности. Ещё не достаточно готовы диски к декупажу. | |
24.05.22 | 1 половина дня | Педагог интересуется о готовом домашнем задании родителей на сайте в чате. Педагог продолжает заготавливать диски для тренировочного декупажа детей. | Родители, педагог | Педагог следит за домашним заданием для родителей и детей. Родители сообщают педагогу о том, что заготовки ещё не готовы. Заготовленные диски для декупажа готовы. |
2 половина дня | 1.Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» 2.Подвижная игра на улице «Краски» | Педагог и дети | Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Мастерскую», закрепляют знания о различных творческих профессиях. Закрепляют названия цветов в цветовой палитре. | |
25.05.22 | 1 половина дня. | 1. Утренний круг на тему «Что можно сделать с белым диском?» 2. Беседа на тему «Что такое декупаж» 2.Декорирование дисков, посредством техники «декупаж» | Педагог и дети | 1. Дети предлагают свои идеи. Педагог также фиксирует идеи. 2.Педагог знакомит с техникой «декупаж» 3.Дети вместе с детьми декорируют диски с помощью техники «декупаж» Готовые работы, вывешивает, где будет выставка работ (в виде начального владения техникой) |
2 половина дня | 1.Педагог делает фотоотчёт проделанной начальной работы детей и выставляет на сайт ДОУ. | Педагог и родители | Педагог создал фотоотчёт и выставил на сайт ДОУ Родители ознакомились с работами детей | |
26.05.22 | 1 половина дня | Создание опроса для родителей на тему «Интересен ли нынешний проект». Выставлен на сайт. | Педагог и родители. | Родители ознакомлены с опросом. Оставили свои анонимные ответы насчёт проекта. Педагог ознакомлен с ответами родителей. |
2 половина дня | 1.Рассматривание разнообразных салфеток (спец. для декупажа) и беседа по ним 2.Сюжетно-ролевая игра на тему «Экспедиция на планету творчества» 3.Педагог просит родителей на след. день принести заготовленные для детей объекты. | Педагог и дети | Дети с педагогом рассматривают салфетки и беседуют, описывая их внешний вид, и приспособление. Дети играют в сюжетно-ролевую игру, развивают сюжет и играют с интересом. Родители ознакомлены с просьбой педагога. | |
27.05.22 | 1 половина дня | 1.Рассматривание заготовленных объектов детей для декупажа 2.Проблемный вопрос: «У кого какие идеи?» 3.Продуктивная деятельность, дети декорируют объекты с помощью техники «декупаж» 4.Запись репортажа о создание работ | Дети и педагоги | Дети рассматривают свои объекты Дети рассуждают, высказывают идеи Дети закрепили знания о технике декупаж, декорируя свои объекты Дети довольны свои результаты Дети с удовольствием рассказывают о проделанной работе |
2 половина дня | Педагог покрывает все работы лаком Делает фото работ. | Педагог | Все работы детей покрыты лаком Сделаны фото работ. | |
С 28.05.22по 29.05.22 | Весь день | Педагог создаёт для детей медали, для поощрения Редактирует репортаж Педагог предлагает родителям вместе с детьми посетить магазины декоративной посуды Педагог предлагает родителям и детям побеседовать на тему: «Что можно сделать с работами в технике «декупаж»» Педагог создаёт опрос: «Что будет дальше с работами детей?» и выгружает его на сайт ДОУ | Педагог Родители и дети | Созданы медали для детей Репортаж отредактирован Дети вместе с родителями посетили магазины декоративной посуды, дети рассмотрели какое разнообразие посуды может быть Родители вместе с детьми беседуют. Опрос создан и выгружен на сайт ДОУ. Родители ознакомлены с опросом, отвечают. Педагог ознакомлен с ответами. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
30.05.22 | 1.Выставка работ 2.Награждение детей медалями за творческую работу 2.Репортаж выгружен на сайте ДОУ в разделе «Проектная деятельность» | Проект реализован в полном объёме. | Риски не оправдались. Цель достигнута. Задачи выполнены. | Творческий проект на тему «Новая жизнь старым вещам» для детей подготовительной к школе группы и их родителей оформлен и готов для ознакомления педагогами ДОУ. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации нашего педагогического проекта, направленного на развитие эстетического восприятия у детей через создание уникальных предметов искусства с использованием техники декупаж, мы достигли значительных результатов. Дети не только освоили основы этой интересной техники, но и научились видеть красоту в старых и, казалось бы, ненужных объектах. Процесс превращения обычных вещей в оригинальные произведения искусства стал для них увлекательным путешествием, в котором они смогли проявить свою креативность и индивидуальность.
Выставка работ, организованная в условиях нашего детского образовательного учреждения, стала ярким завершением проекта. Она позволила детям продемонстрировать свои творения не только сверстникам, но и родителям, что способствовало укреплению их уверенности в своих силах и талантах. Каждый участник выставки получил возможность поделиться своими мыслями о процессе создания работ, что стало важной частью рефлексии и самооценки.
Записанный репортаж о создании работ стал ценным документом, отражающим не только этапы работы над проектом, но и эмоции, переживания и достижения детей. Этот материал позволит нам не только сохранить воспоминания о проекте, но и использовать его в дальнейшей педагогической практике.
Таким образом, наш проект не только способствовал развитию эстетического восприятия у детей, но и укрепил взаимодействие между детьми, педагогами и родителями. Мы уверены, что полученные знания и навыки вдохновят детей на дальнейшие творческие эксперименты и помогут им развивать свое художественное мышление в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая жизнь старых вещей
Мастер класс; по изготовлению новогодней подделки из бросового материала....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Сценарий совместной деятельности со старшими дошкольниками в творческой мастерской "Новая жизнь старых вещей"
Совместная деятельность в творческой мастерской позволяет совершенствовать умения детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развиват...

«Новая жизнь старым вещам» Творческий проект Направление воспитательной работы
Творческий проэкт" Новая жизнь старым вещам"...

Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»
Цель реализации проекта: формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....

Проект в разновозрастных группах детского сада "Новая жизнь старых вещей"
Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества.Д...

