Проект "Новая жизнь старых вещей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Глухова Надежда

Создание нужных вещей из старых и отживших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по созданию поделок24.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта

«Новая жизнь старых вещей»

Автор  проекта

Глухова Надежда Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №40 города Глазова

Тип  проекта

Творческий проект  с  элементами  исследования

Актуальность  проекта

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. Чтобы  сделать  окружающую  среду  более  чистой, нужно  уменьшить  количество  выбрасываемых  упаковок, а для этого им  надо  дать  новую  жизнь.

Гипотеза

Если  бытовые  упаковочные  отходы  загрязняют  окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично  в  виде  полезных  вещей.

Цель  проекта

Определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в семьях воспитанников за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

Задачи  проекта

1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в семьях воспитанников в течение недели.

3. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды   бытовыми   упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде различных поделок.

Используемые  методы

  Сбор информации  из  книг, журналов, интернет - ресурсы,  анализ, эксперимент, обобщение.

Ожидаемый  результат

Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

Сроки  реализации проекта

Этапы  реализации  проекта

I.    Подготовительный  

II.   Практический

III. Обобщающий  

                                                ВВЕДЕНИЕ

Человеку  в ходе  жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждой  семье  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов, которые  в  конце концов  выбрасываются  на  свалки, сжигаются.

        Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По наблюдению учёных, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год!

Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это  связано  со  следующими причинами:

-  рост  производства  товаров  массового  потребления одноразового использования;

-  увеличение  количества  упаковки;

-  повышение  уровня  жизни,  позволяющее  пригодные  к  использованию  вещи  заменить  новыми.

        Большая  часть  бытового  мусора  не  разлагается  в  естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения.  

Например, бумага  разлагается  2  года,

            жестяная  консервная  банка – 90 лет,

            алюминиевая  банка  из-под колы – 500 лет,

            а для распада  стекла  нужно  более  1000  лет.

        В каждой семье ежедневно  выбрасывают  много  мусора:  пластиковые  бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную  тару  из-под  различных продуктов, коробки, фантики  от  конфет…  

Всего  и  не  перечислить.

        Многие  не  задумываются  над  тем,  что  многое  из  этого  мусора  может  быть использовано ещё раз и получить  новое  применение, став  основой  для  оригинальной  поделки. А  если  меньше  выбрасывать  мусора, значит, и окружающая  среда  будет  более  экологически  чистой.

       В процессе работы родилось немало идей, какие  интересные  поделки  можно  смастерить  из  того, что  буквально  выброшено  «на  свалку»,  и  тем  самым  уменьшить  загрязнение  окружающей  среды.                              

1.  ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

        Прежде  чем  приступить  к  осуществлению  проекта,  мною была поставлена  цель: определить       состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся за неделю в семьях воспитанников; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

        Исходя  из  поставленной  цели,  были  намечены  следующие  задачи:

1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать   коллекцию   разных  упаковок, появившихся в течение

    недели.

3. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды   бытовымиупаковками,  дав им  вторую жизнь в виде  различных поделок.

2.  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

I  этап.  Подготовительный

        На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести  эксперимент  и  узнать,  сколько  упаковочного  мусора  выбрасывает в среднем одна семья  за  неделю. Для  этого я провела  исследование:

 в  течение  недели   дети собирали упаковки  раздельно  в  4  пакета:

  1. бумажные  отходы;
  2. стекло;
  3. металл;
  4. синтетические  материалы.

Результат (среднестатистическая семья из 3 человек: папа, мама и ребёнок) оказался следующим:

  1. Бумажные  отходы

1 кг

  1. Стекло

1,5 - 2   кг

  1. Металл

1  кг

  1. Синтетические  материалы

1,5 - 2 кг

        

Из различных  использованных  упаковок  дети собрали  коллекцию.

Затем, вместе с детьми мы изучали  литературу  и  интернет-ресурсы  по  теме  проекта  и  узнали  о  том,  сколько  полезных  вещей  можно  сделать  из  различных  упаковок.

Из  стеклянных  банок  и  бутылок  можно  изготовить  вазы  для  цветов,  карандашницы, органайзеры.

 Стаканы  из-под  йогуртов, сметаны, ряженки  можно  использовать  в  качестве  горшочков  для  рассады, для  канцелярских  мелочей, швейных принадлежностей.

 В  пластиковые  ведерки  из-под  майонеза можно  посадить комнатные  цветы, а крышки  использовать  в  качестве  поддонов.

Из  пластиковых  бутылок  можно  сделать  красивые  цветы,  вазы,  бабочек и т.п.

Бумажным  отходам  также  можно  найти  применение. Коробки  из-под  сока  легко  можно превратить  в  кормушки  для  птиц, мебель  для  кукол, гараж для машинки.

Применение  можно  найти  и  другим  упаковкам, стоит  только  немножко включить  свою  фантазию!

II  этап.  Практический

        Исходя  из  имеющихся упаковок, дети с помощью родителей приступили  к  изготовлению различных  поделок, таких как

Кормушка  для  птиц.

Из коробки из-под сока.

Карандашницы.

Из стеклянных банок от томатной пасты.

Поделка  «Цветок в подарок маме».

Из стаканчика от йогурта.

Ваза для цветов.

Из стеклянной бутылки.

Шкатулка.

       Из упаковки от клея и ракушек.

Мебель для кукол.

 Из картонной коробочки.

Домик для кошки.

Из большой коробки.

 Коврик.

Из пакетов от молока и пакетов – маек.

И другие поделки (смотри Приложения).

III  этап.  Обобщающий

        На  обобщающем  этапе  работы  над  нашим экологическим  проектом  я занялась  его  оформлением,  сфотографировала  все  поделки,  подвела  итоги.

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта  дети серьезно  задумались  о  проблеме  загрязнения  окружающей  среды  бытовыми  отходами  и  поняли,  что  частично  решить  эту  проблему  может  каждая  семья.  А  для  этого  нужно  немного  пофантазировать  и  изготовить  из  использованных  упаковок  замечательные  предметы,  которые  могут  принести  пользу, украсить  домашний  интерьер, стать  хорошим  подарком  для  друзей  и  родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых  отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, стеклянным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив гипотезу:  

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

 Результатом  нашего  экологического  проекта  стали  поделки  из  упаковок.

                                           ЛИТЕРАТУРА

  1. Загороднюк  В.П., Хацкевич  В.Я. Вторичное  использование  пластиковых  емкостей. Школа  и  производство, № 3, 1998г.

  1. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.

  1. Цамуталина  Е.Е. 100 поделок  из  ненужных  вещей.- Ярославль: Академия  развития, 1999г.

  1. Интернет – ресурсы.

Фото авторские


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая жизнь старых вещей

Мастер класс; по изготовлению новогодней подделки из бросового материала....

Сценарий совместной деятельности со старшими дошкольниками в творческой мастерской "Новая жизнь старых вещей"

Совместная деятельность в творческой мастерской позволяет совершенствовать умения детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развиват...

Выставка поделок "Новая жизнь старых вещей"

В рамках реализации природоохранных социально-образовательных проектов в нашем детском саду была организованна выставка детско-родительских поделок "Новая жизнь старых вещей" Идея выставки-з...

Проект "Вторая жизнь старых вещей-сохраним Планету"

Слово «экология» прочно вошло в наш повседневный словарь, но понимают его по-разному. Я приведу одно определение, которое отвечает и моему пониманию этого понятия. Экология-это наука о вза...