Проект "Вторая жизнь старых вещей-сохраним Планету"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Евгения Валентиновна

Слово «экология» прочно вошло в наш повседневный словарь, но понимают его по-разному. Я приведу одно определение, которое отвечает и моему пониманию этого понятия. Экология-это наука о взаимоотношении живых организмов между собой и окружающей средой. Обычно под «экологическим воспитание понимают воспитание любви к природе. Действительно-это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе держат животных-хомячков, морских свинок, которые страдают на глазах у детей. Часто в воспитательных целях детям во время прогулок разрешают собирать букеты из цветов или ловить бабочек и стрекоз. Дети, делая коллекцию, живьем накалывают на иголку жуков и бабочек. Такие мероприятия учат не любить, а уничтожать живое, при чем довольно жестоко. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Зачастую родители малышей, сами того не замечая, совершенно неграмотны в этом вопросе и , если ребёнок сломал ветку дерева, оставил незакрытым водопроводный кран, сорвал редкий цветок, выбросил бутылку из-под напитка мимо мусорного контейнера. оставляют без внимания, живя по принципу-после нас хоть потоп…Да и на глазах детей моют машины в реках, оставляют горы мусора после пикников, можно перечислять бесконечно.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью педагогической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_staryh_veshchey.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

    Проект «Вторая жизнь старых вещей»

Практико-значимый, экологический, краткосрочный

Срок реализации май-сентябрь 2019

Выполнила воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №23»

   Актуальность проекта: в современном обществе потребления широко применяются новые технологии и человек почти никогда не задумывается, сколько своего времени, своего труда и своих сил он тратит, приобретая тот или иной предмет. Современный темп развития науки и техники выдвигает требования к подготовке специалиста высокоинтеллектуального, обладающего научным мышлением, способного принимать нестандартные решения, мыслить творчески. Поэтому то и дело появляются новые идеи, новые вещи…. Растут горы мусора, отработанных вещей, не нужной техники.  Люди стремятся приобрести новое, использовать ресурсы, многие из которых не восстанавливаются. Дизайнерская работа даёт возможности каждому воспитаннику открыть для себя волшебный мир законов красоты художественного конструирования (понятия дизайна в узком и широком смысле), проявить и реализовать свои творческие способности.  Удивительно, но потрясающие вещи можно сделать из вполне обыденных материалов. Человек вырабатывает в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестастическом мусорном баке около 20ти % занимают пищевые отходы, 5-10% бумага, 50% полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину и прочее. Классический путь удаления отходов ( контейнер-мусоровоз-свалка-рекультивация) сегодня не эффективен и кроме того потенциально опасен, поскольку даже тчательно отработанная и засыпанная почвой свалка является источником свалочного газа, стимулирующего парниковый эффект. Многие знают с детства, что 1 центнер макулатуры спасает 1 взрослое дерево, но немногие знают сколько разлагается пластик. Пластиковая бутылка разлагается в зависимости от климата и состава пластика от 450 до 1000 лет.

   Цель проекта: привлечение внимания к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в её решении, утилизации отходов, улучшении экологической ситуации в нашем городе Электросталь

 

 Основные задачи проекта:

Формирование основ экологической культуры (мировоззрения)

Повышение уровня конструктивно-дизайнерских навыков, креативности, развитие творческих способностей

Участие дошкольников в практическом решении проблемы ресурсосбережения

Простая технология изготовления, доступность материалов, а так же отсутствие финансовых затрат позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта, что позволяет: Сократить объемы отходов

Сократить потребление природных ресурсов

Снизить загрязнение окружающей среды

Система показателей по достижению цели проекта:  

Результативность: творческий потенциал каждого воспитанника раскрыт. Каждый продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, которые выступали в роли экологов, садоводов, художников, озеленителей.

 Формы организации проекта:

Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества.

 

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

Сформированные у детей основы экологической культуры и экологического мировоззрения.

 Сформированность на высоком уровне конструктивно-дизайнерских навыков.

Вовлечение дошкольников и их родителей в проблему сбережения природных ресурсов и охрану окружающей среды.

План реализации проекта.

Подготовительный этап включает:

Определение цели и задачи проекта, подготовка необходимых материалов, привлечение родителей к сбору предметов требующих утилизации после бытового использования для предания им повторной жизни.

Основной этап:

Включает практическую деятельность по изготовлению предметов декора группы и участка для прогулки с детьми, а также огорода и цветника.

Заключительный этап:

Подведение итогов проделанной работы, выставку изделий и презентацию фотоотчета широкой общественности (родителям и педагогам дошкольного учреждения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

Оформление группы "Новая жизнь старой мебели"

У меня в группе были старенькие, неприметные столики, одинв в уголке для девочек, второй в уголке для рисования. Я решила их обновить. Для этого мне понадобились ножницы, широкий цветной скотч и декор...

ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Новая жизнь старого города

Конспект занятия...

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...