Массажер «Игольчатые ладошки» для старшего дошкольного возраста
материал

 Никитченко  Лариса Анатольевна

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

«Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что они хотели сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев.

Еще В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Использование аппликатора эффективно развивает познавательную активность, внимание, память, образное мышление, что крайне важно в работе с детьми с речевой патологией, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с задержкой психического развития.

При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

В своей работе массажер "Игольчатые ладошки", я использую постоянно.

Перед началом образовательной деятельности, дети подходят и кладут руки на аппликаторы. В течение, всего занятия, дети могут получать разного рода игровые задания, проходя полосу препятствий, в квест игре. Причем могут по-разному касается игольчатого массажера. Например, то полной ладошкой, то одним пальчиком, то еле-еле, то со значительным усилием. Дети испытывают кучу эмоций и с большим интересом и удовольствием выполняют задания.

Сделать такой массажер очень просто. Обвести ладошку ребенка, вырезать ее из самоклейки,наклеить на картон и с помощью клеевого пистолета приклеить аппликаторы Кузнецова, причем цвета ладошек могут быть самыми разными. Я использую такой прием, дети подходят к красным ладошкам и касаются только пальчиками, а к оранжевым кладут всю ладошку с усилием. Аппликаторы продаются в аптеке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».

Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...

Упражнения с шариком массажером Су-джок для детей дошкольного возраста

Про зайчикаНа полянке, на лужайке /катать щарик между ладонямиЦелый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаромИ катались по траве, /катать вперед-назадОт хвоста и к голове.Долго зайцы так скакали, ...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".

Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...