НОД на тему "Кто работает в театре"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крымова Ирина Юрьевна

Занятие можно проводить в детском саду подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_rabotaet_v_teatre.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.  (Включить музыку.)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в мир театра. (Слайд №1 – на экране изображение театра.)

2. Вводная беседа.

Воспитатель: - Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.) Что такое театр?  (Ответы детей.)

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (Сцена, занавес, оркестр – в оркестровой яме, зрительный зал – слайд №1, 2, 3, 4.)

Воспитатель: - Какие виды тетра вы знаете?  (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран:

Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол…, ответы детей.)

Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка…, ответы детей.)

Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр?  (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…, ответы детей.)

Воспитатель: - Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе театр? (Да есть – Гортеатр.) Кто из вас был в театре?  Что интересного видели в нем? (Рассказы детей.)

- Молодцы! Вы интересно рассказывали о нашем театре.

3. Основная часть занятия.

Воспитатель: - Кто работает в театре?  (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

    Во всех театрах всей страны

     Работы разные важны.

    Но все же, как тут ни крутись,

    А главный человек – артист.

Воспитатель: - Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь.

Воспитатель: - Что должен уметь делать артист?  (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)

Воспитатель: - Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Давайте все встанем, выпрямим спину, положим руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)

2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с.  (Так свисти ветер.)

3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш.  (Так шумят деревья.)

- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка.

1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.

Гимнастика для язычка.

Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.

- Молодцы! Вы все сделали правильно.

Воспитатель: - Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.)  Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо.  (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.

Скороговорки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Кушать хочется да лень ворочаться.

Белые бараны били в барабаны.

Посреди двора дрова.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Книга книгой, а мозгами двигай.

У елки иголки колки.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Как вы думаете, что делают музыканты?  (Они играют на музыкальных инструментах.)

- Какие инструменты вы знаете?  (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. По каждому слайду спросить – что это за инструмент. Для чего они нужны? А все инструменты составляют оркестр. Давайте повторим слово «оркестр».

Воспитатель: - Руководить вами будет Ольга Васильевна. Она будет вашим дирижером. Давайте повторим это слово хором «дирижер».

Воспитатель: - (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты.

Игра детей на музыкальных инструментах.  (Произведение «Тульский самовар».)

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала.

Воспитатель: - Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» - несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер?  (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.)

Воспитатель: - Я сейчас выберу костюмерами  две  девочки  - Ксюшу и Алину.

Воспитатель: -  Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки. Я выберу героев.  (Петухом будет Даня Мерзликин, лисой будет Даша, зайцем будет Вадик.) Костюмеры подберите костюмы героям.

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Давайте подарим артистам аплодисменты.

Воспитатель: - Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно?  В группе мы с вами еще будем  пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать.

Воспитатель: - В конце спектакля закрывают занавес. У нас тоже есть свой занавес. Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес.

4. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: - Мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали - цветок и украшать его.

Воспитатель: - Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель.

Воспитатель: - А кем вы сейчас были в нашем театре?  (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.)

-  А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.

- Что вам было на нашем занятии интересным?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель: - Давайте сейчас встанем и выйдем из зала.

Программное содержание.

Область «Познание»:

- последовательно знакомить детей с театром и его видами;

- познакомить детей с театральными профессиями: актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель;

- продолжать знания детей об окружающей действительности, углублять представления об устройстве театра внутри;

- закрепить знания о музыкальных инструментах.

Область «Коммуникация»:

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников;

- ввести в активный словарь детей названия новых профессий: актер, дирижер, костюмер, художник-оформитель;

- развивать внимание, мышление детей.

Область «Социализация»:

- совершенствовать артистические навыки детей, раскрепостить детей;

- развивать умение подражать движениям героев сказки;

- продолжать воспитывать интерес к искусству, к сказке;

- воспитывать интерес к труду взрослых.

Область «Художественное творчество»:

- оформить с детьми занавес;

- способствовать проявлению творческой активности и активности;

- развивать эстетические чувства у детей.

Область «Музыка»:

- продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах;

- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере.

Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель.

Предварительная работа:

- беседа о театре; о театральных профессиях;

- прослушивание диска «Театры»;

-чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- проговаривание скороговорок;

- подготовка атрибутов к занятию;

- игры на музыкальных инструментах.

МДОУ  детский сад комбинированного вида № 29  «Пчелка»

Конспект

Непосредственной  образовательной  деятельности

В подготовительной  группе.

Направления: «Познавательно-речевое развитие»,

«Социально-личностное развитие».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество»,

«Музыка».

На  тему «Кто работает в театре».

                                                                          Составила: воспитатель

                                                                         Крымова И. Ю.

Апрель  2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»

В докладе изложено, как на практике я использую современные педагогические технологии в работе объединения Театра-студии "Бугорок"...

"Кто работает в театре"

Конспект занятия  "Кто работает в театре?"  для театральног кружка в старшей группе...

Исследовательская работа "Азбука театра"

Моя воспитанница Мельникова Алина стала призером районного конкурса среди дошкольников "Я - исследователь". Мы представляли работу "Азбука театра". Цель работы: сделать первые шаги в увлекатель...

ПЛАН РАБОТЫ « НЕДЕЛЯ ТЕАТРА »

Понедельник «В мире театра» (открытие недели театра)  «Волшебный мир театра» (беседа с детьми, рассказ воспитателя о театре, рассматривание иллюстраций) Беседы для юных театралов «Как в...

Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.

Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....

Перспективный план кружковой работы "Мир театра"

Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....

Практикум по ХОМ и ИЗО Контрольная работа Пальчиковый театр Проект

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя....