Игры и упражнения для детей 4-5 лет "О домашних птицах"
картотека (средняя группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Комплекс игр и упражнений, которые позволят в увлекательной форме познакомить детей с домашними птицами.

Выясните, названия каких домашних птиц знает ребёнок. Закрепите само понятие "домашние птицы". Объясните, что человек ухаживает за ними (поговорите, как), а птицы приносят ему пользу (уточните, какую).

Прочитайте рассказ. Ребёнок поможет вам, называя картинки.

Попросите ребёнка дать полные ответы на вопросы, пересказать текст.

  • Куры, петухи, утки и гуси - какие это птицы?
  • Где живут домашние птицы?
  • Какую пользу приносят птицы человеку?

Поиграйте с детьми в подвижную игру, стимулируя к повторению стихотворного текста.

Как на птичьем на дворе

Курочки гуляли...

(Бить ручками-крылашками по бокам.)

Курочки гуляли, деток растеряли.

(Поворачивать голову из стороны в сторону.)

"Куда-куда, - кричат наседки, -

Где же, где же наши детки?"

(Развести руки в стороны.)

"Пи-пи-пи!" - пищат цыплятки,

Бегут к мамам без оглядки!

(Бежать вперёд.)

Работать над развитием мелкой моторики и активизацией глагольного словаря поможет такая пальчиковая гимнастика.

Курочка зовёт цыплёнка

И кудахчет очень громко.

(Соединять кончиками большой и указательный пальцы. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом состоянии - "гребешок".)

Кричит уточка утёнку,

Крякает она ребёнку.

(Противопоставить большой палец остальным. Соединять и разъединять пальцы, изображая клюв.)

Вот гогочет гордый гусь:

"Как гусёнком я горжусь!"

(Изображать пальцами клюв, поворачивать кисть в запястье.)

Уточните, помнит ли ребёнок названия птенцов домашних птиц.

  • У домашних птиц не один птенец, а много птенцов.
  • Не цыплёнок, а... (цыплята).
  • Не гусёнок, а... (гусята).
  • Не утёнок, а... (утята).

Развивайте внимание ребёнка, играя в такую игру.

  • Хлопни в ладошки, когда услышишь название птенца:

курица, курица, цыплёнок, курица

гусь, гусёнок, гусь, гусь

утка, утка, утка, утёнок.

Вместе с ребёнком вспомните названия частей тела петушка, играя в игру "Покажи, не ошибись".

Это Петя-петушок,

Вот бородка, гребешок,

Хвост и крылья, ножки здесь.

А на ножках шпоры есть.

Вместе учитесь согласовывать существительные с числительными.

  • Во дворе гуляют птицы. Сосчитаем их: одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток. Одна курица, две курицы, три курицы, четыре курицы, пять куриц.

Попросите ребёнка образовывать формы множественного числа глаголов.

Петух кукарекает, а петухи... (кукарекают).

Курица кудахчет, а курицы... (кудахчут).

Утка крякает, а утки... (крякают).

Уточнить представление о домашних птицах поможет работа с рассказом.

"В выходные Ваня побывал у бабушки в деревне. У её дома настоящий птичий двор! Кого здесь только нет: курицы с цыплятами, утки с утятами, гуси с гусятами и большой красивый петух. Совсем недавно у бабушкиной уточки появилось пять утят. Бабушка очень любила наблюдать за ними из окна.

Утята были очень маленькие и забавные. Но один был совсем не похож на других. Этот утёнок не умел и боялся плавать. За это бабушка прозвала его Трусишкой. Когда четыре утёнка дружно и весело плыли за своей мамой-уточкой, Трусишка стоял на берегу и тихо крякал: "Кря-кря-кря!"

Но однажды из дома выбежал щенок Тима. Он громко залаял. Щенок перебежал через дорожку и подбежал к утёнку. Трусишка так испугался, что от страха прыгнул в воду и поплыл к своей маме. Оказывается, плавать совсем и не страшно! Всему можно научиться, если захотеть".

Попросите ребёнка ответить на вопросы.

  • Где был Ваня в выходные?
  • Кто живёт у бабушки на птичьем дворе?
  • Кто появился у бабушкиной уточки?
  • Что любила делать бабушка?
  • Какие были утята?
  • Что не умел делать Трусишка?
  • Почему он прыгнул в воду?
  • Откуда выбежал Тима?
  • Что он сделал потом?
  • К кому подбежал Тима?
  • Научился ли утёнок плавать?

После беседы можно предложить ребёнку выполнить аппликацию. Ребёнок может по памяти воспроизвести все действия щенка Тимы и утёнка Трусишки, а в заключение приклеить фигурки щенка и утёнка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет с общим нарушением речи по закреплению грамматических категорий и связной речи в домашних условиях" /практический материал для родителей/

Каждый ребенок постигает родной язык собственным путем, но у всех детей существуют свои особенности в его усвоении. Русский язык, как и любой другой живет по своим правилам. Нам не всегда удается их с...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Лето. Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Насекомые". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических...

Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"

Уважаемые родители!Интересные и занимательные речевые игры и упражнения способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения детей....

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ...

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....