Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Большое место в жизни дошкольников занимают игры. Сообразительность, находчивость, инициатива и физические силы ребенка развиваются в игре.

Игра – это осознанная деятельность, направленная на достижение поставленной цели. Неплохо подобранная и грамотно руководимая, игра является влиятельным методом воспитания детей дошкольного возраста.  Сила влияния игры на всестороннее развитие ребенка заключается в воодушевлении, интересе и эмоциях, которые переживает ребенок во время игры, он способен быть очень исполнительным и приложить много усилий.

Прежде всего, подвижная ига оказывает, физическое воздействие: она призывает, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом способствует здоровому росту и развитию.

Важные социальные функции выполняет игра, так как ребенок чувствует себя параллельно личностью и членом коллектива. Игра немыслима без общения. Она объединяет больших и маленьких, помогает найти общий язык, является прототипом коллективной деятельности, так как направляет на компромисс друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Дошколенок учится понимать и уважать других, преодолевать запреты. Он личностно заинтересован, так как  нарушающего правила в следующий раз уже не пригласят в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

        

Картотека подвижных игр

для детей раннего возраста

Дети с мячом

Заинька

Цель: формирование умений у  детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: маска зайчика.

Ход игры: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Дети топают ножкой, руки на поясе.

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)

Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.

Заинька, попляши

Серенький, попляши,

Вот так, этак попляши! (2 раза)

Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись! (2 раза)

Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

Правила: количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни.

На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет: Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай,

Вот так, этак выбирай! (2 раза)

Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется.

 

Мишка косолапый

Цель: формирование умений у детей действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование: игрушка- мишка.

Ход игры:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)







Мой весёлый звонкий мяч

Цель: формирование у  детей  умения подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и  действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.


По тропинке

Цель: формирование у  детей  умения ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Оборудование: два шнура длиной1-1,5м., которые лежат на расстоянии20см. параллельно друг другу.

 Ход игры:

Дети выполняют ходьбу по «тропинкам»,  друг за другом свободно балансируя руками.

Правила: воспитатель напоминает им, что спину и голову нужно держать прямо.

                                                     

Через ручеек

Цель: формирование у детей  умения прыгать на обеих ногах Развивать у детей ловкость,   равновесие.

Оборудование: 2 шнура, расстояние между ними 2 метра, длина1-1,5м., круги( камушки).

Ход игры:

 Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой.

По команде «Начали» дети перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Кто тише?

Цель: формирование у детей  умения ходить на носочках.

Оборудование:  2 шнура, расстояние между ними 2 метра, длина1-1,5м.

Ход игры:

Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног».

Где звенит?

Цель: формирование у детей  умения ориентироваться  в пространстве.

Оборудование: колокольчик.

Ход игры. Дети стоят лицом к стене. Помощник воспитателя прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Помощник воспитателя опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

Догони меня

Цель: формирование у детей  умения в беге в прямом направлении,

не наталкиваясь  друг на друга.

Оборудование: стулья по количеству детей, (игрушка по выбору).

Ход игры: дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.



Доползи до погремушки

Цель: формирование у детей  умения подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Оборудование: шнур, длиной 1-1,5м, две стойки.

Ход игры: педагог показывает как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: Подхожу  к шнуру, встаю на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и ползу , как «жучок», голову наклоняю так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею».

Дети в колоне по одному по сигналу воспитателя выполняют задания. Упражнение повторяется 3 раза.

Проползи в воротца

 Цель: формирование у детей  умения ползать,  проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Оборудование: воротца(дуга),  стойка с сеткой, мяч.

Ход игры: на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротца Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Ребенок на четвереньках ползет  до дуги, подлезает под нее, подползает к мячу, затем встает, поднять мяч двумя руками и  бросает его в сетку.

                                           

Мяч в кругу

Цель: формирование у детей  умения  отталкивать мяча,  ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.



Зайчик серенький сидит

Цель: формирование у детей  умения  действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.



Догони мишку

Цель: формирование у детей  умения в беге в прямом направлении,

не наталкиваясь  друг на друга.

Оборудование: большой плюшевый мишка.

Ход игры. У воспитателя в руках мишка. Он подходит к детям,

— Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.

Обходит малышей и Мишкиной лапкой дотрагивается до 2—3 детей. Следует команда «ловите мишку!», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.

Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает, кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети.

Воспитатель говорит:

— Теперь мишка отдохнет, он устал бегать.

Игра заканчивается.

 «кладет конфетку» (легонько хлопает по ладошке). В другой раз он просит показать ножки и, дотрагиваясь кулаком до их коленок, произносит «тук, тук!». В остальном игра проводится, как описано выше.

Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит подальше и зовет:

— Бегите ко мне, лошадки!

Дети бегут к воспитателю, поднимая ноги повыше. Второй раз воспитатель зовет зайчиков, и дети вприпрыжку на двух ногах скачут к ней (надо подойти к ним ближе). В третий раз воспитатель зовет котят, и дети на четвереньках прибегают к нему.

Такой вариант более сложен по движениям и проводится с более старшими детьми. В игре с младшими детьми некоторые движения можно заменить, если они покажутся трудными. Например, вместо лошадок могут прилететь птички, вместо зайчиков — прибежать курочки и т.п.


И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Указания.

Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

Прокати мяч

Цель: формирование умения у детей катать мяч двумя руками друг другу.

Оборудование: мячи   большого диаметра по количеству детей, шнур. длиной два метра.

Ход игры:

(Дети берут мячи становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Лови мяч

Цель: формирование умения у детей бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Оборудование: мяч   большого диаметра.

Ход игры: дети становятся в круг,  воспитатель стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его         воспитателю.

Попади в воротца

Цель: формирование умения у детей прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Оборудование: мячи, воротца.

Ход игры: дети стоят  друг за другом, по очереди подходят к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, ребенок идет и собирает их.

У медведя во бору

Цель: формирование умения у детей действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: игрушка – мишка.

Ход игры: дети подходят к медведю и произносят слова


У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).












По ровненькой дорожке

Цель: формировать умение у  детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Ход игры: дети, свободно  идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место.



Наседка и цыплята


Цель: формирование умения у детей подлезать под веревку, развитие внимания ловкости, быстроты.

 Оборудование: веревка, стойки, маска птицы, курицы, маски цыплят.

 Ход игры:  на одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (ребенок). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят": "ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".



Зайка беленький

Цель: формирование умения у детей действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, вызывать положительные эмоции.

Оборудование: маски с изображение зайцев.  флажки.

Ход игры:

. Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить кружками, квадратами, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:

 Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и убежал.

(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая ими уши зайца.)

Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики.

Пчелки

Цель: формирование умения у детей бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

Оборудование: маски пчелок, игрушка – медведь.

Ход игры: дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь. Взрослый-пчела говорит:

Мишка-медведь идет,

 Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:

Этот улей — домик наш,

Уходи, медведь,

От нас, Ж-ж-ж-ж!

Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну.



Угадай, чей голосок?

Цель: формировать у детей умение ходить по кругу,  приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами, совершенствовать быстроту реакции на сигнал. держась за руки изменять темп и направление движения.

Ход игры: играющие берутся за руки и встают в круг. В центре находиться ведущий, у которого закрыты глаза. Дети идут по кругу, произнося слова рифмовки, и выполняют действия.  сопровождающие стихотворный текст:

Встанем дети, дружно в круг-        Встают в круг

Слева друг и справа друг.                                                    Идут по к

А теперь мы повернем

И обратно все пойдем.

Скажем дружно Скок, скок, скок

Отгадай, чей голосок.                                                    

(Останавливаются,  поворачиваются лицом в круг)

Взрослый  подходит сзади к игрокам и кладет кому- то руку на плечо. Выбранный ребенок тихо зовет ведущего. В том случае, если водящий отгадал, тот игрок становиться ведущим.

                                                                                             

Птички в гнездышках

Цель: формировать у детей умение спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Оборудование: маски птенчиков,  кубы, высотой 5—10 см).

Ход игры: Дети-птички встают на небольшие возвышения (расположенные на одной стороне комнаты, площадки.

Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.

Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!» раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в гнездышки.


Поезд

Цель: формировать у детей умение ходить друг за другом, меняя направления ходьбы.

Оборудование:  эмблема паровозика.

Ход игры: дети встают друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!» Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка!». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

Первое время роль паровоза исполняет воспитатель . После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.

Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.












Солнышко и дождик

 Цель: формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Оборудование: стульчики по количеству детей, большой зонт.

Ход игры: дети сидят на стульчиках,. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Выглянуло солнышко!

Идете гулять

Если дождь начнется,

Придется убегать.

Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут  под зонт. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
















«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску , кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.















«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.


Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.









«Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание.

Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).












«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.





Воробушки и автомобиль

Цель: формировать у детей умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Оборудование: маски воробушков, эмблема  автомобиля, скамейка.

Ход игры: дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».







Где же наши ручки?

Цель: стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей.


Ход игры:

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)










Вот как мы умеем

Цель: формировать у  детей умений выполнять движения под музыку подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.


Ход игры:

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.
















Карусель

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Дети встают в круг, взявшись за руки.Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:


Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!


Дети останавливаются.















Лохматый пёс

Цель: формировать умение   у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Оборудование: игрушка –собака.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, с игрушкой. Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:


Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»


Дети приближаются к  ребенку с собакой. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, ребенок с собакой   бежит за детьми  и громко «лает». Дети разбегаются,  ребенок с собакой   старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, ребенок с собакой   возвращается на место.










Вороны и собачка

Цель: формировать у детей умения  подражать движениям и звукам птиц.

Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений.

Оборудование: маски птиц, игрушка – собака.

Ход игры:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

«Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

















Лягушки


Цель: стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить имитировать движения лягушат. Обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование: маски лягушек, шнур.

Ход игры: на середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга,  дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают.
















Пузырь

Цель: формировать у  детей умение становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:


Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

















































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....