Методическая разработка "Свет, камера, мотор!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пекова Алксандра Викторовна

Дополнительная образовательная общеразвивающая  программа «Свет, камера,  мотор» (далее Программа) является программой, реализуемой в Государственном бюджетном дошкольном  образовательном учреждении детский сад № 6 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее ДОО)  и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка. Предлагаемая Программа для детей старшего дошкольного возраста «Свет, камера, мотор» направлена на творческое развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.

Педагогическая концепция, заложенная в программный модуль, восходит к принципам гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.  В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности,самоактуализацияличности,творчество,любовь,свобода,ответственность, автономия,психическое здоровье, межличностное общение.

В 1963 году первый президент Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь сформулировал пять основных положений данного подхода:

  1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (т.е. человек не может быть объяснен в результате научного изучения его частных функций).
  2. Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих отношений (т.е. человек не может быть объяснен своими частными функциями, в которых не берется в расчет межличностный опыт).
  3. Человек осознает сам себя и не может быть понят психологией, которая не учитывает его непрерывное, многоуровневое самосознание.
  4. Человек имеет выбор (не является пассивным наблюдателем своего существования, а творит свой собственный опыт).
  5. Человек интенциален (обращен в будущее, в его жизни есть цель, ценности и смысл).

Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения социального опыта, или, по словам Л. С. Выготского, "врастания в культуру". Известно, что наиболее эффективно социальное взросление дошкольника происходит в игре, ведущей деятельности этого возраста (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. А. Короткова, А. Н. Леонтьев, Н. Я. Михайленко, С. Л. Новоселова, Л. С. Славина, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин и др.).

Одним из видов сюжетно-ролевых игр является режиссерская игра.

Режиссерская игра-это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя съемочным процессом. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова).

Исследователи режиссерской игры - Е. М. Гаспарова, Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов, Кириллов, О. В. Солнцева и др.

В современной практике воспитания дошкольников наметился крен в сторону более раннего обучения, в результате чего происходит вытеснение самодеятельной игры из жизни ребенка, что ставит под угрозу полноценное развитие его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_kamera_motor._metodicheskaya_razrabotka.docx66.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга"

Авторская парциальная образовательная программа

«Свет, камера, мотор!»

для дошкольников

Направление: социально-педагогическое

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ Детский сад №6

Комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Пекова Александра Викторовна

Санкт-Петербург, 2020

п/п

                                        ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение

1.

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Принципы и подходы к реализации Программы

5

1.3

  Цели и задачи реализации Программы

6

1.4

Планируемые результаты

7

1.5.

Развивающее оценивание качества развивающей деятельности по Программе

7

2.

Содержательный раздел

2.1

Характеристики детей старшего дошкольного  возраста

8

2.2

Организация работы с родителями

9

3.

Организационный отдел

3.1

Сроки реализации и формы организации Программы

10

3.2

Организация развивающей предметно-пространственной среды

10

3.3

Материально- техническое обеспечение Программы

10

3.4

Учебно-тематический  план

11

3.5

Содержание (планирование) дополнительной образовательной общеобразовательной Программы (1 год обучения)

12

3.6

Перечень дидактических игр и заданий используемых при реализации основной темы Программы «Свет, камера, мотор!»

13

3.7.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов

14

3.8.

Перечень литературных источников

16

Введение

Дополнительная образовательная общеразвивающая  программа «Свет, камера,  мотор» (далее Программа) является программой, реализуемой в Государственном бюджетном дошкольном  образовательном учреждении детский сад № 6 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее ДОО)  и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка. Предлагаемая Программа для детей старшего дошкольного возраста «Свет, камера, мотор» направлена на творческое развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.

Педагогическая концепция, заложенная в программный модуль, восходит к принципам гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.  В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности,самоактуализацияличности,творчество,любовь,свобода,ответственность, автономия,психическое здоровье, межличностное общение.

В 1963 году первый президент Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь сформулировал пять основных положений данного подхода:

  1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (т.е. человек не может быть объяснен в результате научного изучения его частных функций).
  2. Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих отношений (т.е. человек не может быть объяснен своими частными функциями, в которых не берется в расчет межличностный опыт).
  3. Человек осознает сам себя и не может быть понят психологией, которая не учитывает его непрерывное, многоуровневое самосознание.
  4. Человек имеет выбор (не является пассивным наблюдателем своего существования, а творит свой собственный опыт).
  5. Человек интенциален (обращен в будущее, в его жизни есть цель, ценности и смысл).

Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения социального опыта, или, по словам Л. С. Выготского, "врастания в культуру". Известно, что наиболее эффективно социальное взросление дошкольника происходит в игре, ведущей деятельности этого возраста (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. А. Короткова, А. Н. Леонтьев, Н. Я. Михайленко, С. Л. Новоселова, Л. С. Славина, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин и др.).

Одним из видов сюжетно-ролевых игр является режиссерская игра.

Режиссерская игра-это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя съемочным процессом. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова).

Исследователи режиссерской игры - Е. М. Гаспарова, Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов, Кириллов, О. В. Солнцева и др.

В современной практике воспитания дошкольников наметился крен в сторону более раннего обучения, в результате чего происходит вытеснение самодеятельной игры из жизни ребенка, что ставит под угрозу полноценное развитие его личности.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка:

Актуальность программысостоит в том, что специалистам, работающим в детских садах, приходиться сталкиваться с "вымиранием" режиссерской игры как выражением способности ребенка к адекватным действиям в воображаемой ситуации, созданной его собственной фантазией и отраженной в его словах и поступках.

Режиссерские игры в детском саду – это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, продумывает сценарий игры, придумывает главных и второстепенных героев, дает им имена. Он выбирает, чем закончится игра, составляет правила. Игра, в которую ребенок играет в присутствии педагогов, рассказывает о его эмоциональном состоянии, уровне интеллекта и развития, о переживаниях и стремлениях.

Сущность режиссерских игр в дошкольном учреждении состоит в таких целях:

  • Обучение детей свободному открытому общению.
  • Стимулирование дошкольников первыми вступать в диалог.
  • Обучение детей формулировке предложений, осмысленному и точному выражению мыслей.
  • Обучение детей внимательно слушать собеседника.
  • Формулировка самостоятельности у дошкольников, способности делать выбор.

В ДОУ обычно находятся декорации, с помощью которых дети и воплощают сценарий, который придумали самостоятельно. Постановки для дошкольников важны, потому что при их отсутствии малыш не сможет в полной мере социализироваться и стать полноценным членом общества.

Требующая высокого уровня развития воображения режиссерская игра (по собственному замыслу ребенка) в повседневной жизни детей, посещающих сад, практически отсутствует.

Педагогическая целесообразность программы заключается в индивидуальном подходе к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым ребёнком с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности. 

Методическое обеспечение программы:

Организация занятий происходит с учетом следующих принципиальных положений:

  • основными формами и методами с детьми должны быть игровые приемы
  • обучение должно проводиться на основе наглядно-образного мышления, а также в «зоне ближайшего развития», то   есть   с использованием   методов   и приемов, являющихся основными для следующей возрастной ступени (в частности, развитие словесно-логического мышления)
  • в ходе занятий должны соблюдаться здоровьесберегающие условия: смена видов   деятельности   (чередование   подвижных   и   статических   заданий), применение динамических пауз, упражнений на снятие психо-мышечного напряжения, гибкая схема занятий (что позволяет учитывать физическое и эмоциональное   состояние   детей   и   менять   формы   и   методы  работы   в соответствии со степенью их утомляемости) и т.д.

Таким образом, обучение детей предполагает решение широкого спектра задач, связанных с общим развитием ребенка и формированием его способностей - творческих, познавательных, сенсорных, интеллектуальных, на основе использования методов соответствующих возрастным особенностям данной категории детей; не приводит к физическим и психическим перегрузкам и способствует активации у ребенка познавательных интересов, что в свою очередь, способствует формированию положительной учебной мотивации и благополучному (адаптивному) переходу на следующую возрастную ступень.

1.2. Принципы и подходы к реализации программы:

Программа эффективна благодаря тому, что  она построена на двух взаимодополняющих друг друга педагогических технологиях: личностно-ориентированной  и игровой.

Не смотря на интеллектуальные способности, дети остаются детьми, и чем они младше, тем больше нуждаются в игре. Для решения этих задач в нашей программе максимально были использованы игровые педагогические технологии (Эльконин Д.Б), позволяющие легко и эффективно решать большое количество задач, встающих перед педагогом в разновозрастной группе детей.

Уровень развития современного общества предполагает использование новыхпедагогических технологий, формирующих творческую инициативу ребенка,развивающих способность самостоятельного поиска необходимой информации.При реализации данной программы «Свет, камера, мотор» кардинально меняетсясистема взаимоотношений между обучающимся и педагогом. Из носителя и транслятора знаний педагог превращается в организатора деятельности, консультантаи коллегу. Таким образом, рассматриваемая программа способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Обучающимся предоставляются все условия для развития личностного мировоззрения, для самовыражения, повышения творческого потенциала, выражения своего мнения по волнующим проблемам сегодняшнего дня. Наряду с углублением знаний в области режиссуры, стилистики, коммуникативных навыков эта программа призвана дать каждому воспитаннику возможность познать своё «Я», определить свои личностные ценности и усовершенствовать себя.

1.3. Цели и задачи реализации программы:

Основная цель развитие умений сюжетосложения в режиссерских играх на основе преобразования готового сюжета в новый сюжет; развитие умения совместно создавать новые игровые сюжеты; развитие умения согласовывать замыслы.

Основные задачи программы:

Обучающие:

  1. Создавать игровую обстановку для режиссерской игры.
  2. Оказывать детям педагогическую поддержку через игровое взаимодействие: помогать в развитии сюжетной линии, в организации диалогов с партнерами, в установлении договоренностей по поводу распределения игровых персонажей, развития сюжета.
  3. Беседы по содержанию сказки, рисование по сюжету сказки, рисование героев, «словесное рисование» героев, игры-этюды по фрагментам сказки.

Развивающие:

  1. Развивать эмоционального отношения и интереса к героям.
  2. Развивать воображение на основе полифункционального игрового материала.
  3. Формировать навыки учебной деятельности:
  • умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога
  • умение слышать и понимать друг друга
  1. Осуществлять мероприятия по коррекции мышления, памяти, внимания, сосредоточения, зрительного и слухового восприятия.
  2. Развивать способность придумывать новый сюжет, комбинируя эпизоды двух разных сказок при помощи следующей части полифункционального игрового материала.

Воспитывающие:

  1. Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы, формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.
  2. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
  3. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы:

1 учебный год, 58 академических часа.

Форма занятий: очная; групповая. Количество детей в группе – до 12 человек.

Режим занятий: занятия проводятся по 30 минут 2 раза в неделю.

1.4. Ожидаемые результаты:

Образовательные:

  • формирование  широкой мотивационной основы творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные:

  •  обучение осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел видеоролика, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • определять последовательность выполнения действий;
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения;
  • создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью.

Компетентностные:

  • Регулятивные: обучать принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: обучать договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
  • Познавательные: обучатьосуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

1.5. Развивающее оценивание качества развивающей деятельности по Программе.

Способы определения  результативности усвоения программы:

Проводится несколько раз в год:

  • Входной - октябрь
  • Промежуточный - февраль
  • Итоговый - май

 Мониторинг по усвоению темы проводится в 3 этапа:

  • Входной – до начала изучения темы
  • Промежуточный (текущий) – при прохождении полностью теоретической части
  • Итоговый – после окончания изучения темы и перед освоением следующей темы

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • Презентация готовых групповых проектов(видеороликов).
  • Участие в мероприятиях ГБДОУ №6 и т.п. (согласно плану работы ГБДОУ №6 и с учётом возрастных возможностей детей)
  • Открытое занятие (февраль)
  • Метод включённого наблюдения
  • Проведение викторины «По ту сторону экрана».

Итог программы – групповой проект «От всего сердца», размещение егона сайте ГБДОУ «Детский сад №6», викторина для родителей «Это всё мы!».

Диагностические мероприятия позволяют отследить успехи учащихся  на каждом этапе обучения.

2.  Содержательный раздел

2.1.  Характеристика детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я». Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в старшем дошкольном возрасте. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.  Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия.

Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В старшем дошкольном возрасте ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детских энциклопедий, игры интеллектуального характера.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор, шахматы, шашки, ребусы, шарады хорошо развивают логическое мышление. Здесь важным моментом является действие по схеме – образцу, правилам начиная с простого. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.

Главное, в развитии детей 5-7 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат.

2.2. Организация работы с родителями

  • Организация совместных творческих работ  (открытое занятие)
  • Организация совместного просмотра работ
  • Организация викторины для родителей

3. Организационный раздел.

3.1. Сроки реализации и формы организации Программы 1 год

Настоящей программой предусматривается 58 занятий по 30мин  (2 занятия в неделю). Группы для детей от 5 до 7 лет в количестве  до12 человек. По запросу родителей занятия проводятся во второйполовинедня не нарушая непрерывную образовательную деятельность.

3.2. Организация развивающей предметно пространственной среды

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:

  • создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора;
  • обеспечивается опор на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков;
  • ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулированиесамооценки;
  • формирование игры как важнейшего фактора развитияребенка;
  • создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию ребенка и сохранению егоиндивидуальности;
  • участие семьи, как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольноговозраста.

Процесс обучения учитывает контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обеспеченность методическими материаламии средствами обучения и воспитания

  • Мультимедийное устройство;
  • Аудиосистема;
  • Камеры;
  • Костюмы;
  • Маски;
  • Игрушки;
  • Бумага А4 (белая);
  • Карандаши.
  • Дидактические игры и задания;
  • Практическиеигры и упражнения;
  • Теоретические занятия.

3.4. Учебно-тематический план

Мес

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Октябрь -Ноябрь

1.

Вводное занятие. Знакомство.

1

1

0

2.

Парад профессий: какие именно специалисты трудятся над созданием кино.

2

2

0

3.

Сюжет, сценарий и раскадровка.

2

1

1

4.

Нашараскадровка.

1

1

0

5.

Фотосюжет.

2

0

2

6.

Сказка в картинках.

3

0

3

7.

Мы - актеры, мы - операторы.

4

1

3

Декабрь

8.

Новогодняя сказка.

8

1

7

Январь - Апрель

9.

Что такое новости?

6

1

5

10.

Викторина "По ту сторону экрана"

1

0

1

11.

Тренинг "Тишина на площадке"

1

0

1

12.

Проект "Любимому папе"

4

0

4

13.

Проект "Любимой маме"

4

0

4

14.

Проект "От всего сердца"

6

1

5

15.

Проект "Победа! Победа! Победа!"

4

0

4

Май

16.

Викторина для родителей "Это всё мы!"

6

0

6

Итого

55

9

46

3.5. Содержание (планирование) дополнительной образовательной общеобразовательной Программы (1 год обучения)

Кол-во занятий

Лексическая тема

Краткое содержание тем, виды деятельности, методы и средства

1

Вводное занятие. Знакомство.

Знакомство (игра "Паровозик"), введение в тему (рассказ о том, чем мы будем заниматься), рассматривание пособий и материалов (камер, костюмов, игрушек и т.д.).

2

Парад профессий: какие именно специалисты трудятся над созданием кино.

Рассказ о профессиях актеров, сценаристов, операторов, режиссеров.

Игра: "Мы видим так"

3

Сюжет, сценарий и раскадровка.

Разбор что такое сюжет, сценарий и раскадровка. Придумывание мини-сюжета по одной из предложенных сказок ("Колобок", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят"), написание сценария (на тему "сказка на новый лад").

4

Нашараскадровка.

Рисовка раскадровки по сценарию, написанному на предыдущем занятии. Каждый обучающийся рисует по два-три кадра сказки, которые по итогу складываются в одну общую историю.

5

Фотосюжет.

Коллективное придумывание мини-сюжета на тему "Я, торт и пропасть", рисовка раскадровки и съемка фотосюжета.

6

Сказка в картинках.

Выбор сказки("Колобок", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Волк и теленок"), рисовка раскадровки, подготовка реквизита, съемка фотосюжета сказки.

7

Мы - актеры, мы - операторы.

Разбор кто такие актеры, операторы и чем они занимаются. Придумывание мини-сижетов на темы "Случай на пляже", "Тот самый Плюшевый мишка", "О чем говорят мамы" и проба себя в роли актеров и операторов, работа с камерой.

8

Новогодняя сказка.

Выбор героев, придумывание сюжета к новогодней сказке "Вернуть праздник!", составление сценария, разучивание ролей, репетиции, подготовка реквизита, костюмов и декораций, съемки.

9

Что такое новости?

Обсуждение что такое новости, какие бывают новости, кто рассказывает о новостях. Съемка коротких роликов

- Новости "А у нас такое было!"
- Прогноз настроения

- Интервью "Мой талисман"

- "Музыкальные новости"

- Новости импровизация

10

Викторина "По ту сторону экрана"

Викторина в игровой форме по пройденному материалу.

- Кроссворд

- Вопрос-ответ

- Пазл

11

Тренинг "Тишина на площадке"

Игры и упражнения на невербальное общение.

- "Незнакомый гость"

- "Безмолвный разговор"

- "Неизвестный предмет"

- "Карточки на спине"

12

Проект "Любимому папе"

Обсуждение, подготовка и съемки видео-открытки ко Дню защитника Отечества.

13

Проект "Любимой маме"

Обсуждение, подготовка и съемки видео-открытки к 8 Марта.

14

Проект "От всего сердца"

- Выбор героев, продумывание сюжета, составление сценария, проработка декораций, реквизита, костюмов, выбор музыкального сопровождения, репетиции, съемки.
- Игры и тренинги на развитие памяти, внимания, воображения, реакции, снятие эмоционального напряжения:

  • "Лягушка"
  • "Самураи"
  • "Запрещенные движения"

15

Проект "Победа! Победа! Победа!"

Обсуждение, подготовка и съемки видео-открытки к 9 мая

16

Викторина для родителей "Это всё мы!"

Подготовка мероприятия для родителей: подготовка материала, составление сценария, подбор музыкального сопровождения, проведение викторины для родителей.

- Угадай мелодию

- Откуда наш гость?

- Вопрос-ответ с интересными фактами "А вы знали?"

3.6. Перечень дидактических игр и заданий используемых при реализации основной темы Программы

Все дидактические игры и задания из этого раздела моделируют в доступном для детей виде те или иные реальные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. При этом все игры и задания являются занимательными и развивающими, эффективно способствуют тренингу воображения, образного и логического мышления.

  • «Паровозик». Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.
  • «Незнакомый гость». Покажите свое отношение к появлению неожиданного гостя.
  • «Безмолвный разговор». Выполняйте в паре. Вы стоите перед воображаемым звукопроницаемым стеклом. Передайте информацию (договоритесь о чем-то) без слов и получите ответ.
  • «Неизвестный предмет». Одному из участников предлагается задумать любой предмет, который остальные будутневербально передавать по кругу. Предмет должен быть таким, который в реальности можно передавать друг другу. Когда предмет будет передаваться по кругу, каждый должен будет угадать, что это за предмет. После того как предмет возвратится к отправителю, каждый по очереди будет отвечать, что каждый получал, а что передавал.
  • «Карточки на спине». Одному из участников на спину прикрепляется карточка с изображением предмета. Он проходит и показывает всем карточку. Остальные участники должны без помощи слов объяснить, что на ней изображено. Задача ребенка с карточкой - понять, что рассказывают ей соигроки.
  • «Лягушка». Все участники стоят в кругу, а в центре голящий - охотник. У всех закрыты глаза. Ведущий идёт по кругу и задевает рукой одного из участников, который будет лягушкой. Завершив круг, ведущий встаёт в него и присаживается на корточки. Все открывают глаза. Лягушка показывает участникам язык так, чтобы не видел охотник. Тот, кому она показала язык, присаживается. Задача охотника - вычислить лягушку. У охотника всего 1 попытка.
  • «Самураи». Участник стоят в кругу. По команде ведущего все должны расположить руки перед собой так, чтобы они были в зоне досягаемости и с открытыми ладонями. Потом по кругу каждый из участников ударяет одного из соседей по ладони, замирая в той позе, в какой совершил нападение. Если он попал по руке соперника, тот убирает руку за спину. Кто остаётся "без рук", выбывает.
  • «Запрещенные движения». Ведущий становится перед участниками игры. Они следят за его движениями и повторяют все движения, кроме запрещенного, которое называется преждевременно. Тот, кто нарушает правила, выбывает из игры.
  • «Сорви аплодисменты». Выбирается один водящий, он выходит за дверь. Остальные участники договариваются всё за водящим повторять, слова, можно и походку и др. Водящий входит и ему говорят, что он должен так рассмешить всех, чтобы они захлопали в ладоши. Обычно игрок начинает корчить рожи, рассказывать анекдоты и т.п.( Тогда как на самом деле ему нужно просто самому захлопать в ладоши, а все остальные бы повторили).
  • «Мы видим так». Участникам предлагается по очереди дорисовать к макету то, что ассоциируется у них с той или иной профессией.

3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

Программа   разработана   в   соответствии соследующими нормативными    документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г.,№30384);
  • Постановление от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14  к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015года);
  • Постановление правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательныхуслуг».

Список литературы

  1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 160 c.
  2. Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники. – Волгоград: Учитель, 2011. – 297 c.
  3. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 194 c.
  4. Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010. – 160 c.
  5. Микляева Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. Библиотека воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. – 128 c.
  6. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. – М.: Сфера, 2002. – 104 c.
  7. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации. Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина и др. М.: Баласс, 2008.
  8. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов. М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2010.
  9. Степанов С.С. Азбука детской психологии. – М.: Сфера, 2004. – 128 c.
  10. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологическая работа с детьми. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2-е изд., 2007. – 176 c.
  11. Щетинина А.М. Полоролевое развитие детей 5-7лет. Библиотека воспитателя. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010. – 128 c.
  12. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н.. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок с "мотором" - что делать?"

Когда ребенок переступает границу 4-летнего возраста, пережив кризис 3 лет, он становит­ся «другим человеком». И этот человек спо­собен гораздо лучше себя контролировать, постигать и соблюдать правила...

Мастер-класс "Развитие мелкой мотори рук"

В своей коррекционной деятельности, напрвленной на формирование тонких движений пальцев рук я использую множество игр, пособий, упражнений, вызывающих у детей интерес и желание играть ими....

Конспект НОД по валеологии "Живой мотор - сердце"

Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее о...

Мастер - класс: «Свет. Камера. Мотор. Снимаем «Ералаш».

Аукцион педагогического мастерства «Школа творческих открытий»...

"Использование документ-камеры в методической работе воспитателя"

quot;Использование документ-камеры в методической работе воспитателя"...

Использование документ - камеры в методической работе воспитателя

Для того чтобы сделать процесс обучения более интересным и продуктивным, мы внедряем новые формы работы с детьми: информационно-коммуникативные технологии, проектную деятельность, игровые, проблемно-о...

Использование документ - камеры в методической работе воспитателя

Современный урок современного учителя невозможен без использования современных технических средств обучения. Одно из таких средств - документ-камера. Насколько эффективно использование на уроке этого ...