Проект "Мой друг - Светофор"
методическая разработка (младшая группа)

Висящева Наталья Геннадьевна

Проект о ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_svetofor_2020.docx90.89 КБ

Предварительный просмотр:

+33

         

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 91»

346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76,           е-mail: mdou-91@mail.ru

Проект

 «Мой друг - светофор»

В группе раннего возраста № 4

                                                                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                      Н. Г. Висящева

                                               

 

Актуальность.

          Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагог, родители.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);  

Работа воспитателя: Консультации. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Работа с детьми: Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств. Беседа «Мой друг-светофор»; Рисование «Дорога и светофор»; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»; Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт». Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; Пальчиковая гимнастика; Работа с родителями: - консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; - беседа «Начните с себя!»; -  Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!», - памятка для родителей «Все начинается с малого»;

Ожидаемые результаты: 

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участвуют в совместной деятельности с родителями.

                                            Заключение

      Подводя итоги, сделала вывод, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге. 

        Работая над темой «Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге», считаю, что добилась хороших результатов. Это показано на сравнительных диаграммах.

Начало проекта:

 

Конец проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...