"Веселые нотки здоровья"
материал (старшая группа)

Незнамова  Алла Николаевна

Конспект занятия с использованием личностно-дифференцированного подхода и использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые нотки здоровья»

Конспект музыкального занятия .

Форма организации деятельности:  подгрупповая

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода!  Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !!!

Распевка-приветствие: «Улыбнись»

Ведущий:

Замечательно,   (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Музыки.    (присаживаются)

(появляется слайд с изображением замка).

У Царицы  Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь

-назовите, какие вы знаете ноты?

– это нотки до, ре, ми ,фа, соль, ля, си -  они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

(появляется слайд с нотным станом, но пустой),

А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь, найдем ответ.

Голос Царицы Музыки:

 «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Воспитатель: Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить  игровой массаж, как подсказала нам царица.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку,выполняют движения по тексту.

У меня такие ручки!

По-смо-три!                                                    гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.                            Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.,                                            гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                                    гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко.                            Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                          растирают

На мои похожи.щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                               массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,                                          теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                          Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                                    гладят себя по спине.

По-смо-три!                                                  Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                      шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                            Кружатся «лодочкой».

Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка « до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане)

(Слайд -Голос с анимацией Королевы музыки ):

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.

Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза", а как вы понимаете слово «греза»?

 - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец , мальчиков я попрошу присесть на стульчики, а девочек - станцевать                              

 А помогут нам вот эти «снежинки»

(выходят девочки со снежинками  в руках и выполняют танцевальные движения)

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.

Ребята, кто из девочек вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?

Ответы мальчиков.

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота  «ре»  возвращается на нотный стан.

А мальчики возьмут  тросточки и покажут танец-импровизацию «Джентельмены»

Кто из мальчиков понравился девочкам больше всех, кто точнее передал образ?

Вот и еще одна нотка «ми» – третья появилась на нотном стане

(появляется слайд с нотой на стане).

Голос со слайда с Царицей Музыки:

Четвертая  нотка живёт в стране музыкальных  инструментов.

Но инструменты наши будут необычные – это наши ладошки и ножки

                Ритмическое упражнение: «Необычный оркестр»

                       Слайд ( появляется 4 нотка)

Ведущий: Ребята, а вот и 4 нотка–«фа»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

 Голос Царицы Музыки:

 5 нотка живёт в песне

 Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.

 Дети поют песню.

                        Песня: «Счастье»

Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с 5 ноткой

Ведущий: А вот и 5 нотка «соль»  вернулась на нотный стан.

 Голос Царицы музыки:

«Застоялись  вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

Ведущий: Я предлагаю выполнить вам

Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке», чтобы размять наши ножки, а поможет вам музыка, слушайте внимательно мой текст и музыку которая будет звучать.

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,                Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                      «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                  Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать,              «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать.                  П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы была видна стать.

Вот пещера перед нами,                  Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.        Э. Грига «В пещере горного короля»

Полу - приседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво вы шагали,

Но немного мы устали (дети останавливаются)

Ведущий: Ребята, чтобы отдохнуть, надо просто правильно  подышать. Сначала я покажу вам, как упражнение на дыхание выполняется, а потом вы сделаете его сами.

 Упражнение на дыхание: «Снежинки»     (носиком вдыхаем,  и снежинки согреваем, что осталась на ладошках?

Стряхнем капельки с рук.            

                

(Появляется слайд с ноткой)

И 6 нотка «ля»  находит своё место на нотном стане

Голосом  Царицы Музыки:

 «Лесная сказка ждет вас впереди.

 А сопровождать ее должна музыка».

Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Ведущий: Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Ведущий: Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

вот птичка-свистулька,

- шишки , – шуршалки -2 шт(бумага, пакет),

- колокольчик,

- султанчик,

- палочки,

-орешки.

 Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу, какого героя вы будете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для  белочки,

Палочки- Для дятла,

трещетки – для снега,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для синички

Колокольчик и треугольник– для сосульки.

Ведущий: В нашей сказке у каждого героя  свой музыкальный  инструмент, попробуем озвучить сказку, а  поможет нам опять музыка.

 (Дети  пробуют  играть.)

 На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке                       - говорит ведущий.

Утро в беленькой одёжке

Где снежочком заскрипит                                    Шуршалки

Где сосулькой зазвенит                                        колокольчики

Раздаётся громкий стук                                  Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Ему  будет там тепло

Из-за леса, не спеша,                                                шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по белому снежку.

Белка прыгнула наверх                                              Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по снегу                                                 шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел                                             султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая                                          свистулька

Синичка запевает

Тью-тью-тью,

Как зимою хорошо.

Ведущий:  Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

                      (Появляется слайд с ноткой на стане).

Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си»  вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом .Давайте вместе вспомним, кто же  нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Ответы детей  -  музыка…

Ведущий: Правильно, музыка.

 Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

Дети считают.

Ведущий:  А теперь вспомним названия ноток.

Дети говорят названия- до, ре ….си.

Кто расскажет стихотворение про нотки?

Голос Царицы музыки(появляется слайд с царицей):

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, и в подарок примите от меня этот скрипичный ключ, который будет напоминать вам о нашей встрече, до свидания!                

Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное  занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии,  вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

Ведущий: А теперь, ребята, пора нам прощаться.

До свидания сказать нам нужно

И улыбнуться дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые нотки здоровья"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с целью уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логичес...

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

"Веселые нотки здоровья" Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.Задачи:•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»

Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии     «Веселые нотки здоровья»...

"Веселые нотки здоровья"презентация

Презентация к занятию "Веселые нотки здоровья"...

ОД "Веселые нотки здоровья"

Конспект ОД "Веселые нотки здоровья"...