"Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

План работы по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_plana_ponedelnik.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

группа  СРЕДНЯЯ      тема:  « Азбука безопасности».      10  Февраля        2020 г.               понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

утро

Утренняя гимнастика .Рассмотреть иллюстрации  и книги  по  ПДД.. Цель – расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Дид. игра « Разрешено – запрещено». Настольно – печатная игра « Правила дорожного движения».   « Дорожные знаки».  Цель – познакомить с элементарными  дорожными знаками, закреплять их  назначение. Игры с игрушками ,разрезные картинки по теме, пазлы, домино. Цель – развивать моторику рук, внимание, память, мышление. Чтение  книги « Учимся переходить дорогу». Цель – воспитывать  интерес к чтению , умение понимать смысл прочитанного.

Проблемная ситуация – « Определи безопасное место для прогулок, игр, катании  на велосипеде.

Цель – закрепить понятия детей о правилах поведения на дороге.

С Максимом  , Машей и Дамиром поговорить о маршрутах безопасного пути от дома до детского сада и обратно.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы . Набор иллюстраций   и книг  с изображением проезжей части, с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки, изображение светофора. Набор картинок для дидактической игры. Настольно – печатная игра « Правила дорожного движения» « Дорожные знаки».  разрезные картинки по теме, пазлы.\, домино.

ООД

Познание  ( ФКЦМ)  ,Домашние животные . Кошка. ( стр. 205).   Цели – познакомить с названиями домашних животных, их  детенышей; учить сравнивать, передавать характерные  черты,  упражнять в употреблении существительных во множественном числе,

Художественное творчество.  Лепка лошадки. ( стр.208).  Цель – учить лепить фигуру из целого куска  приемом вытягивания.

 Физкультура.    Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.  прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу. 

1.Прыжки из обруча в обруч    2. Прокатывание мячей между предметами     3.Прыжки на двух ногах

4. Прокатывание мячей друг другу    5. Ходьба на носках

прогулка

Карточка № 2. Наблюдение за синицей  .*

Цель – продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П.И. « Снежная карусель». Цель –упражнять в ориентировке на местности.

« Ловишки с мячом». Цель – развивать координацию движений.

Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке снега с участка.  Цель – воспитывать в  детях желание трудиться, помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Дариной, Алисой

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

 игрушки.   Лопаты для уборки снега.

Работа перед сном

 Чтение « Приключения  Светофорика».   Загадывание загадок на тему транспорта.

вечер

С.Р. игра « Я – шофер».  Цель – закреплять умения самостоятельно использовать игрушки – заместители,  распределять роли. Рассматривание журналов с фотографиями различных автомобилей, троллейбусов,  трамваев.» Чтение книги  « Очень вежливый трамвай». Цель – закреплять названия разных видов транспорта.  Строительные игры с обыгрыванием постройки – большой автомобиль , пешеходный переход, светофор.  Цель -  закреплять конструктивные навыки, развивать фантазию. Игра – имитация « Как звери дорогу переходили» с использованием кукольного театра.  Цель –  прививать интерес к  театрализованной деятельности.

 Игровая ситуация « Мы – пассажиры».  Цель – закреплять с детьми правила безопасного поведения в транспорте.

С  Василисой Н, Даяной, Артемом– поработать над составлением рассказа по картине «   Мы  идем по  улицам города».  Цель – обогащать знания детей о правилах дорожного движения, обогащать словарь, учить составлять рассказ.

Атрибуты для с.р. игры « Я шофер». Фотографии различных автомобилей, троллейбусов, трамваев. Мелкий и крупный строительный материал, персонажи кукольного театра, картина « Мы идем по  улицам города»  игрушки – машины .Книга «Очень вежливый трамвай».

прогулка

Наблюдение за машинами возле детского сада.  – Цель- вспомнить марки машин, отметить их  разнообразие.  П.И. « классики». « Пешеходный переход». Цель – упражнять детей в прыжках и беге, развивать ловкость и быстроту реакции. Игры с шайбой и клюшками.

Ситуативный разговор « Для чего нужен пешеходный переход».  Цель – закреплять навыки безопасного перехода дороги.

С Герой, Антоном через игру « Сбей кеглю» поработать над меткостью.

Шайбы, хоккейные клюшки,  санки.

Взаимодействие с родителями  как  социальными партнерами.

Предложить родителям во время прогулки по городу обращать внимание на правила дорожного движения, беседовать об этом с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...