"Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Плпн работы по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_plana_chetverg.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

группа  СРЕДНЯЯ      тема: " Азбука безопасности»            13 Февраля         2020 г.           четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

утро

Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми сюжетные картинки  из серии « Один дома».   Цель -  дать детям понятия   о том., чем опасны встречи с незнакомыми людьми и как надо себя с ними вести. Развивать речь детей.  Предложить мозаику.  кубики,. Настольно – печатные игры « Сложи картинку»   , « Что для чего».. Цель – продолжать учить составлять  целую картинку из деталей,   развивать речь, внимание образную и смысловую память. Просмотр презентации по ОБЖ « Встреча с незнакомыми людьми»

Ситуативный разговор» Не вступай в беседы с незнакомыми людьми»

Цель - продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных жизненных ситауциях.

Упражнять  Алису, Семена. Таю в вырезании округлых форм, учить правильно держать ножницы, соблюдать технику безопасности.

Работа в центре творчества. Набор сюжетных картин из серии « Один дома» , мозаика, кубики игра « Сложи картинку». « Что для чего».  Игрушки.

НОД

Аппликация   « Собачка из бумаги».  (стр. 209).   Цель -  учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

    Музыкальное.   Слушание музыкальных произведений о животных.

прогулка

Карточка № 8.                                   *

Наблюдение за птицами зимой.

Цель – закреплять желание заботиться о птицах, уточнять знания о их повадках.

П.И.  « Вороны и собачки»    Цель – учить быстро действовать  по сигналу, бегать не наталкиваясь  друг на друга.

« Догони меня».  Цель – учить ориентироваться на местности.

Трудовая деятельность Предложить детям покормить птиц.

Цель:  воспитывать в детях заботу о тех, кто нуждается в нашей помощи.

Индивидуальная работа. Упражнять  Германа, Антона  в ходьбе приставным шагом.

Вынос игрового материала, атрибутов к играм. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Чтение сказки « Заюшкина  избушка».  Цель – на примере сказки показать детям как опасно  впускать в свое жилье посторонних .

вечер

.  Раскрашивание раскрасок, рисование  по шаблонам. Словесная игра « Закончи предложение».  Цель – учить подбирать нужное слово . Предложить для рассматривания книги, картины, иллюстрации по теме  безопасности. дома и на улице. Чтение рассказа А.Н. Толстого « Лиса» .Беседа « Один . дома».  Цель – приучать детей быть осторожными, правильно себя вести  в различных ситуациях. Настольно – печатные игры  «Чем мы похожи». Цель –учить подбирать  картинки по смыслу,  а не по  подобию.

Проблемная ситуация « Если вас пригласили покататься на машине незнакомые люди»...

Цель – закреплять навыки ОБЖ.

Упражнять Геру и Сережу П. в  вырезывании  и наклеивании  деталей  

На лист бумаги.

 Раскраски, шаблоны для рисования, книги, картины, иллюстрации по теме безопасности дома и на улице при  встрече с  незнакомыми. Рассказ Л.Н. Толстого « Лиса» ( хрестоматия для маленьких стр. 282).Настольно – печатная игра « Чем мы похожи».

прогулка

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель -  показать детям что не все люди представляют опасность для детей.

П\и « Совушка» « « Догони друга».. Цель  - продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную -  деятельность детей.

Труд на участке. Цель -  продолжать учить детей аккуратно убирать снег с участка воспитывать уважение к труду  взрослых.

Упражнять  Катю,  Дарину, Арсения в ходьбе и беге змейкой.

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями как социальными  партнерами.

.В родительский уголок поместить материал на тему « Безопасность вашего ребенка.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...