Групповой проект «Гиганты прошлого.»
проект (подготовительная группа)

Цесарская Елена Владимировна

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей,  педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

 

 Динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt.docx155.93 КБ
Файл gruppovoy_proekt_-_kopiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5

Групповой  проект

«Гиганты прошлого.»

https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-stegosaurus-cartoon-white-background-43474444.jpg

Составитель:

Цесарская Е.В.

г.Одинцово,

2017г.

Актуальность:

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей,  педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

 Динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю.

Проблема исследования 

Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров времени их обитания.

Мы решили вместе с детьми  собрать материал о древнем мире

динозавров и изучить их историю.

Составитель: воспитатель Цесарская Елена Владимировна

Участники: дети и родители подготовительной группы

Место проведения: МБДОУ детский сад №5 г.Одинцово

Тип проекта: информационно -творческий проект , краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Задачи проекта:

  • Познакомить с Гигантами прошлого – динозаврами, с разнообразием их видов и особенностями их внешнего вида.
  • Сформировать представления у детей об изучении динозавров учеными;
  • Формировать интерес к познавательной деятельности.
  • Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
  • Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Этапы:

1 этап. Организационный

2 этап. Практический

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта.

Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах.

3 этап –Итоговый:

Рисование и лепка динозавров.

Изучение возможных причин вымирания динозавров.

Создание плаката  «Жили – были динозавры».

Викторина «Загадки о динозаврах»

Предполагаемый результат проекта.

 Создание плаката «Жили – были динозавры».

 В  ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:

  • Какие были динозавры?
  • Как они жили?
  • Чем питались?
  • Почему их теперь не существует?
  • Могут ли они опять появиться?

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров.

Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных.

Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены , ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили, поэтому проект  «Гиганты прошлого» считаем успешным.

План работы с детьми в рамках проекта

День недели

Мероприятие

Содержание

Понедельник

Беседа:  «Жили - были динозавры»

Введение ребёнка в доисторический мир, обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности

Рассказ воспитателя о доисторическом прошлом нашей планеты;

Рассматривание иллюстраций по теме.

Работа в центре творчества: Динозавры

Продолжать знакомить детей с разновидностью рисования акварелью – растеканием. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать растительноядного динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.

Вторник

Беседа:   «Такие разные динозавры»

Рассказ воспитателя о профессии палеонтолога;

Сообщения детей о динозавре, просмотр иллюстраций.

Чтение энциклопедии «Динозавры»

Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле

Среда

Беседа:  «Путешествие к динозаврам»

Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений

Лепка по замыслу   "Динозавры"

Учить детей задумывать содержание композиции, подбирать пластилин нужного цвета, использовать усвоенные приемы лепки. Развивать творчество, воображение.

Четверг

Беседа «Откуда произошло слово динозавр»

формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров

«Удивительный мир»

рассматривание иллюстраций с изображением динозавров и их скелетов

формирование у детей познавательных умений: сравнивать, анализировать, делать выводы

 Создание модели извержения вулкана, одной из причин вымирания древних животных.

Рассматривание оледеневших растений в микроскоп.

Эксперимент «Древняя окаменелость».

Детям предстояла нелегкая работа, в начале, запечатлеть скелет динозавра в смесь из гипса, который на следующий день превратилась в древнюю окаменелость.

На второй день дети смогли выступить в роли археологов и поучаствовать в раскопках динозавра, используя специальные инструменты.

Пятница

Викторина «Загадки о динозаврах»

закреплять и систематизировать  знания о мире доисторическом и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Беседа: Гиганты прошлого.

подвести детей к желанию воссоздать (в плакате) уголок далекого прошлого

ИЗО деятельность  Создание плаката  «Жили – были динозавры».

систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповой проект «Гиганты прошлого.» Составитель: Цесарская Е.В .

Слайд 2

Актуальность: Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю.

Слайд 3

Проблема исследования Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров времени их обитания. Мы решили вместе с детьми собрать материал о древнем мире динозавров и изучить их историю. Участники : дети и родители подготовительной группы Место проведения : МБДОУ детский сад №5 г.Одинцово Тип проекта: информационно -творческий проект , краткосрочный (одна неделя). Вид проекта : групповой.

Слайд 4

Ц ель проекта : Формирование представлений детей об эпохи динозавров. Задачи проекта: Познакомить с Гигантами прошлого – динозаврами, с разнообразием их видов и особенностями их внешнего вида. Сформировать представления у детей об изучении динозавров учеными; Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения. Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Слайд 5

Этапы: 1 этап. Организационный 2 этап. Практический Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта. Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах. 3 этап –Итоговый: Рисование и лепка динозавров. Изучение возможных причин вымирания динозавров. Создание плаката «Жили – были динозавры». Викторина «Загадки о динозаврах»

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта. Создание плаката «Жили – были динозавры». В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы: Какие были динозавры? Как они жили ? Чем питались ? Почему их теперь не существует? Могут ли они опять появиться?

Слайд 7

1 этап. Организационный 2 этап. Практический Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта. Чтение и заучивание стихотворений о динозаврах.

Слайд 9

3 этап –Итоговый: Рисование любимого динозавра на выбор

Слайд 10

Создание модели извержения вулкана, одной из причин вымирания древних животных. Рассматривание оледеневших растений в микроскоп.

Слайд 11

Лепка динозавров

Слайд 12

Эксперимент «Древняя окаменелость». Детям предстояла нелегкая работа, в начале, запечатлеть скелет динозавра в смесь из гипса, который на следующий день превратилась в древнюю окаменелость.

Слайд 13

На второй день дети смогли выступить в роли археологов и поучаствовать в раскопках динозавра, используя специальные инструменты.

Слайд 15

Создание плаката « Жили – были динозавры » .

Слайд 16

Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены , ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили , поэтому проект «Гиганты прошлого» считаем успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиганты прошлого

Зантятие посвящено изучению нашей истории, какой была планета во времена динозавров...

Гиганты прошлого

Презентация на тему "Гиганты прошлого"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"

Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Гиганты прошлого"

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Гиганты прошлого

Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

Гиганты прошлого НОД в старшей группе

Занятие по познавательному развитию в интеграции с речевым развитием...