Конспект развлечения «Светофор – друг ребят»
план-конспект занятия

Кузнецова Юлия Андреевна

Программные задачи.

1. Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предмет круглой формы в определённом порядке.

         2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к    ПДД.

         3. Воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.

 

Оборудование:  макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, мишка, заготовки светофоров, кружки  красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor-drug_rebyat.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Светофор – друг ребят»

 


Программные задачи.

1. Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предмет круглой формы в определённом порядке.

         2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к    ПДД.

         3. Воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.

Оборудование:  макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, мишка, заготовки светофоров, кружки  красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Ход.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет совсем необычное. А чтобы узнать на чем мы отправиться в путь отгадайте мою загадку:

 Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

                          А в резиновых сапожках.    (Автобус)

- Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.

- Давайте вспомним как мы должны себя вести в транспорте? (показ ил-ций).

- Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь по нашему чудо-городу.

- Остановка. Выходим из автобуса. А на пути перед нами у нас что-то появилось…

Загадка:  Кто подскажет пешеходам

                 Что им делать у дороги?

                 Красным цветом: «Стой! » - кричит,

                 Желтым: «Ждите… » - говорит,

                 А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают) .

 - Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

 - Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

 Жёлтый.

 Желтый цвет он в середине,

 А к нему своя картина:

 Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

 заменяется зелёным.

 - Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

-  Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

-  А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

 Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

- Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 На зелёный.

 А на какой нельзя?

На красный.

- Правильно, ребята.

         Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети  подходят к столу.

- Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: - Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка: - Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

 Воспитатель: - Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?

 Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль»

(по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: - Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: - Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям приклеить глазки светофору, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы  на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект НОД "Светофор - друг ребят и зверят"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей 3 - 4 лет...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор - друг ребят»

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор - друг ребят»...