Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности детей (5-6) лет
материал (старшая группа)
Перспективный план
работы по опытно - экспериментальной деятельности
детей (5-6) лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитывая значение и ценность опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, проанализировав методическую литературу, я разработала систему по изучению объектов живой и неживой природы средствами опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективный план
работы по опытно - экспериментальной деятельности
детей (5-6) лет
на 2018-2019 уч. год
№ п/п | Наименование | Цель |
Сентябрь 2018 г. | ||
1 | «Все увидим, все узнаем» | Формировать представление об увеличительном стекле (лупе). |
2 | «Песок, какой он» | Познакомить со свойствами песка, его происхождением. |
3 | «Песчаный конус» | Установить свойства сухого песка. Познакомить с прибором-помощником – воронкой. |
4 | «Песочные часы» | Закрепить представления о свойствах сухого песка. Познакомить детей с песочными часами. |
Октябрь 2018 г. | ||
1 | «Мокрый песок» | Познакомить детей со свойствами мокрого песка |
2 | «Игры с песком» | Закрепить представления детей о песке, свойствах сухого и мокрого песка. Формировать умение сравнивать, делать выводы. |
3 | «Свойства воды» | Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет запаха, вкуса, цвета). |
4 | «Волшебница вода» | Познакомить детей с животворным свойством воды. Закрепить представления о потребности в воде живых организмов. |
Ноябрь 2018 г. | ||
1 | «Испарение» | Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и зависимости скорости испарения от условий эксперимента. |
2 | «Такая разная вода» | Познакомить детей с тем, что состояние воды зависит от температуры воздуха. Познакомить с агрегатными состояниями воды. |
3 | «Что растворяется в воде?» | Познакомить детей со свойством воды – растворять некоторые вещества. Показать, что растворенные вещества могут менять качества воды. |
4 | «Вода не имеет формы» | Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой. Показать, как вода принимает форму того сосуда, в который она налита. |
Декабрь 2018 г. | ||
1 | «Что такое снег?» | Актуализировать знания детей о снеге, о его свойствах. Закрепить умение работать с лупой, познакомить с формой снежинок. |
2 | «Снежное одеяло» | Познакомить детей со свойством снежного покрова – сохранять тепло. Познакомить со значением снега для защиты почвы от промерзания, сохранении корневой системы растений. |
3 | «Замерзание жидкостей» | Познакомить детей с процессом замерзания различных жидкостей. Формировать умение сравнивать, делать выводы, зарисовывать ход эксперимента в дневниках экспериментирования. |
4 | «Лёд» | Познакомить детей со льдом, его свойствами. Закрепить представление о таянии льда и снега, зависимости скорости таяния от температуры. |
Январь 2019 г. | ||
1 | «Откуда берётся иней?» | Формировать представление детей о происхождении осадков. Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. |
2 | «Как работает термометр?» | Познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. |
3 | «Свойства воздуха» | Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Со значением воздуха в жизни растений и животных. |
4 | «Почему дует ветер?» | Познакомить детей с причиной образования ветра – движением воздушных масс. Познакомить с чашечным ветромером. |
Февраль 2019 г. | ||
1 | «Кораблики» | Расширять представления детей о ветре. |
2 | «Сахар и соль» | Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Закреплять умения пользоваться лупой (увеличительным стеклом). |
3 | «Удивительный мир магнитов» | Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом, формировать представления о свойствах магнита. |
4 | «Сила тяготения» | Дать детям представление о существовании силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. |
Март 2019 г. | ||
1 | Водяная мельница | Продолжать формировать представления о свойствах воды. |
2 | «Проращивание семян» | Познакомить детей со способами проращивания семян пшеницы. Выявить необходимые условия для успешного проращивания семян. |
3 | «Что находиться в почве?» | Формировать представления о зависимости факторов неживой природы от живой. |
4 | «Умеют ли растения дышать?» | Выявить необходимость воздуха для жизни растений. Определить, что все части растения участвуют в дыхании. |
Апрель 2019 г. | ||
1 | «Как пьют растения?» | Сформировать представления детей о необходимости воды для жизни растений. |
2 | «На свету и в темноте» | Определить значимость фактора освещенности как, необходимого для роста и развития растений. |
3 | «Для чего корешки?» | Доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. |
4 | «Что потом?» | Систематизировать знания о циклах развития всех растений, об условиях необходимых для успешного проращивания семян и жизни взрослого растения. |
Май 2019 г. | ||
1 | «Превращение картофелины» | Формировать представления о свойствах соленой воды. |
2 | «Легкий - тяжелый» | Формировать представления о том, что предметы бывают легкие и тяжелые . Формировать умение определять вес предметов и группировать предметы по весу. |
3 | «Какими бывают камешки?» | Формировать представления детей о разнообразии камней, их значении для человека. |
4 | «Радуга» | Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. Познакомить с алгоритмом создания мыльных пузырей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности для детей 5 -6 лет
Перспективное планирование с картотекой опытов на каждый месяц. При разработке планирования я использовала работы Крылова В.Г., Янова, Евсеева Н.В., которые напечатаны в сборнике «Познавательно-исслед...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...
Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"
Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...