Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему: «Лучше всех на свете мамочка моя».
проект (младшая группа)
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Проект «Лучше всех на свете мамочка моя» – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchshe_vseh_na_svete_mamochka_moya.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему:
«Лучше всех на свете мамочка моя».
Проект разработала и реализовала воспитатель группы общеразвивающей направленности: I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк;
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: детьми 3-4лет группы общеразвивающей направленности №7, воспитатель группы и родители воспитанников
Тип проекта: краткосрочный с 25.02.2020-06.03.2020 года
Обобщение проектной деятельности:
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Проект «Лучше всех на свете мамочка моя» – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Актуальность проекта
«Восславим женщину – Мать,
чья любовь не знает преград,
чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке
– от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни».
М. Горький
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Возникла проблема
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.
По-прежнему мы выражаем благодарность женщинам, свое восхищение их ролью в жизни близких. Но дети, любящие своих матерей и бабушек, часто недостаточно знают о них. Расширение знаний о своих мамах, бабушках позволит детям еще больше уважать и ценить своих самых любимых женщин. Таким образом, решение данной проблемы в нашей группе стал познавательно- творческий проект: «Лучше всех на свете мамочка моя»
Цель проекта: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи проекта:
Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка , через раскрытия образа матери в поэзии , музыки, художественной литературе , живописи.
Создать условия для развитии речи детей , через выразительное чтение стихов , составления рассказов о маме. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
.Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Этапы проекта
Этапы и цели проекта | Содержание | Сроки реализации |
I Подготовительный этап Цель: Подготовка мотивации, целей и задач по реализации проекта: «Лучше всех на свете мамочка моя». Создание условий для реализации проекта | 1. Подборка методического и дидактического материала. | с 25.02.2020-06.03.2020 год |
II Основной этап: Цель: Реализация проекта с детьми и родителями. | Взаимодействие с детьми Познавательное развитие «Беседа о наших мамах .» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы, что-то хорошее. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки) . Беседа о празднике: «8 марта» Цель: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. Беседа: «Сколько вас в семье» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья; Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Беседа: «Моя бабушка» Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению к бабушке, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Формировать у детей представление о том, бабушка самая старшая в семье, она мамина мама. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им Речевое развитие Ситуативный разговор на тему: «Как мама заботится о нас». Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме, бабушке). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства. Ситуативный разговор на тему: «Мамин портрет» Цель: Помочь детям составить описательный портрет своей мамы с опорой на мнемокарту. Активизировать словарь существительными «глаза», «губы», «ресницы», прилагательными «красивая», «любимая», «добрая». Закрепить знание детей о частях лица. Развивать фразовую речь, память.. Воспитывать любовь к маме Ситуативный разговор на тему: «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит. Ситуативный разговор на тему: «Какая мама» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Чтение художественной литературы. Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. Чтение стихов: «Мамин день» Автор: Г. П. Виеру «Внучка» Автор: А. И. Плещеев; «Всё она» Автор: И. И. Косяков; «Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский ; «Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова; «Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных произведений «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Аппликация: Создание подарков для мам «Букет для мамы» Цель: создать цветочек для мамы своими руками, сделать яркие объемные цветы из цветной бумаги, сгибать цветные полоски, склеивать их клеем, формируя цветок. Доставить радость близкому человеку. Раскрашивание раскрасок на тему : «8 Марта» Социально коммуникативное развитие Дидактическая игра: «Мама – детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах. Настольно-печатная игра «Где чья мам?» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах; активизировать словарь детей; Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей; воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность. Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи. Словесное упражнение «Назови маму ласково» Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме, развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Дидактическая игра: «Животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах. Настольно-печатная игра «Где чья мам?» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах; активизировать словарь детей; Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей; воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность. Разрезные картинки «Цветы для мамы» Цель: развитие мелкой моторики, создание предпраздничного эмоционального состояния. Сюжетно ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве; воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами». « Моя семья» Цель: учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок,). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий. «Мама парикмахер» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Воспитывать дружеские взаимоотношения «Моя мама – врач» Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; развивать интерес и уважение к профессии; Стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; Учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Физическое развитие «Гуси и волк» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать., «Курица и цыплята» Цель: закреплять умение подлезать на ладонях и коленях под дугу, действовать по звуковому сигналу. «Кошка и котята» Цель: закрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей. формирование правильной осанки; развитие координации движений; закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Подвижная игра с мячом «мою мамочку зовут…» Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками. Развивать активную разговорную речь Взаимодействие с родителями Консультация для родителей : "Как отметить 8 Марта дома" Буклет консультация : «Поговори со мною мама» Стенгазета : «Мамочка- любимая моя» Праздник посвящённый международному женскому дню 8 марта «Разноцветные цветы для мамочки» Презентация проекта : «Лучше всех на свете мамочка моя | В течении всего проекта |
III Этап: Заключительный |
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Разноцветные цветочки для мамочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Но лучше всех на свете мамочка моя"
Целью этого праздника стало уважение к родному человеку -МАМЕ ....
Творческий проект к празднику мам." Пускай узнает ветер и звёзды и моря, что лучше всех на свете мамочка Моя!"
Мама — это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...
Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему: «Мамочка любимая моя».
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...
Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему: «Мамочка любимая моя».
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...
Сценарий развлечения ко Дню Матери с детьми 5-6 лет "Лучше всех на свете- мамочка моя!"
Способствовать созданию положительных эмоций детей и мам....
Сценарий развлечения ко Дню Матери с детьми 5-6 лет "Лучше всех на свете- мамочка моя!"
Развлечение способствует созданию положительных эмоций у детей и взрослых, воспитанию уважительного отношения к матери....
Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...