Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему: «Лучше всех на свете мамочка моя».
проект (младшая группа)

Михайлюк Ирина Вениаминовна

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Проект «Лучше всех на свете мамочка моя»  – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchshe_vseh_na_svete_mamochka_moya.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему:

«Лучше всех на свете мамочка моя».

Проект разработала и реализовала                                  воспитатель группы                                                  общеразвивающей направленности:                                                         I квалификационной категории                                                     Ирина Вениаминовна Михайлюк;                                              

Городской округ город Выкса

Нижегородская область

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: детьми 3-4лет группы общеразвивающей направленности №7, воспитатель группы и родители воспитанников

Тип проекта: краткосрочный с 25.02.2020-06.03.2020 года

Обобщение проектной деятельности:

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Проект «Лучше всех на свете мамочка моя»  – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. 

Актуальность проекта

«Восславим женщину – Мать,

чья любовь не знает преград,                                                                

чьей грудью вскормлен весь мир!                                                                                                                                                                         Всё прекрасное в человеке

– от лучей солнца и от молока матери,                                                                              - вот что насыщает нас любовью к жизни».                                                                                            

М. Горький 

                                                                                                                                    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.


 Возникла проблема

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.

По-прежнему мы выражаем благодарность женщинам, свое восхищение их ролью в жизни близких. Но дети, любящие своих матерей и бабушек, часто недостаточно знают о них. Расширение знаний о своих мамах, бабушках позволит детям еще больше уважать и ценить своих самых любимых женщин. Таким образом, решение данной проблемы в нашей группе стал познавательно- творческий проект: «Лучше всех на свете мамочка моя»

Цель проекта: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи проекта:

 Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка , через раскрытия образа матери в поэзии , музыки, художественной литературе , живописи.
 Создать условия для развитии речи детей , через выразительное чтение стихов , составления рассказов о маме. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
.Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:                                                                                

  • Милосердие и забота о маме. 
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Этапы проекта

Этапы и цели проекта

Содержание

Сроки реализации

I

Подготовительный этап

Цель: Подготовка мотивации, целей и задач по реализации проекта: «Лучше всех на свете мамочка моя». Создание условий для реализации проекта

1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6 Привлечение родителей к реализации проекта

с 25.02.2020-06.03.2020 год

II

Основной этап:

Цель: Реализация проекта с детьми и родителями.

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие                                   «Беседа о наших  мамах  .»

 Цель:  Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы, что-то хорошее. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки) . 
Беседа: «Чем можно порадовать маму?» Цель: Расширение представлений каждого ребенка о роли мамы в семье. Формирование представлений каждого ребенка о роли мамы в семье; Совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика и личностного отношения к персонажам; Способствовать углублению чувств привязанности к маме. 

Беседа о празднике: «8 марта»

Цель: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. 

Беседа: «Сколько вас в семье»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья; Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Беседа: «Моя бабушка»

Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению к бабушке, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Формировать у детей представление о том,  бабушка самая старшая в семье, она мамина мама. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им

Речевое развитие

Ситуативный разговор на тему:  «Как мама заботится о нас».

Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме, бабушке). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства.

Ситуативный разговор на тему: «Мамин портрет»

Цель: Помочь детям составить описательный портрет своей мамы с опорой

на мнемокарту. Активизировать словарь существительными «глаза», «губы», «ресницы», прилагательными «красивая», «любимая», «добрая». Закрепить знание детей о частях лица. Развивать фразовую речь, память.. Воспитывать любовь к маме

Ситуативный разговор на тему: «Как я помогаю маме»

Цель: Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит.

Ситуативный разговор на тему: «Какая мама»                                                                           Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья», заучивание стихов.

Чтение стихов:

«Мамин день»   Автор: Г. П. Виеру

«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;

«Всё она» Автор: И. И. Косяков;

«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский ;

«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;

«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко

А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама»,               Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»,            Н. Саконская «Разговор о маме», 

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений

«Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. 

Аппликация:

Создание подарков для мам «Букет для мамы»

Цель: создать цветочек для мамы своими руками, сделать яркие объемные цветы из цветной бумаги, сгибать цветные полоски, склеивать их клеем, формируя цветок. Доставить радость близкому человеку.

Раскрашивание раскрасок на тему : «8 Марта»

Социально коммуникативное развитие

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Настольно-печатная игра «Где чья мам?»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах; активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей; воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

 Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

Словесное упражнение «Назови маму ласково»

Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме, развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей 

Дидактическая игра:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Дидактическая игра: «Животные и их детёныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Настольно-печатная игра «Где чья мам?»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах; активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей; воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Разрезные картинки «Цветы для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики, создание предпраздничного эмоционального состояния.

Сюжетно ролевые игры:

«Дочки-матери»

Цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве; воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

« Моя семья»

Цель: учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок,). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

«Мама парикмахер»

Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Воспитывать дружеские взаимоотношения

«Моя мама – врач»

Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; развивать интерес и уважение к профессии; Стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; Учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Физическое развитие

«Гуси и волк»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.,

«Курица и цыплята»

Цель: закреплять умение подлезать на ладонях и коленях под дугу, действовать по звуковому сигналу.

«Кошка и котята»

Цель: закрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.  формирование правильной осанки; развитие координации движений; закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Подвижная игра с мячом «мою мамочку зовут…»

Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками. Развивать активную разговорную речь

 Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей : "Как отметить 8 Марта дома"

Буклет консультация : «Поговори со мною мама»

Стенгазета : «Мамочка- любимая моя»

Праздник посвящённый международному женскому дню 8 марта «Разноцветные цветы для мамочки»

Презентация проекта : «Лучше всех на свете мамочка моя

В течении всего проекта

III Этап:

Заключительный

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «Разноцветные цветочки для мамочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Но лучше всех на свете мамочка моя"

Целью этого праздника стало уважение к родному человеку -МАМЕ ....

Творческий проект к празднику мам." Пускай узнает ветер и звёзды и моря, что лучше всех на свете мамочка Моя!"

Мама — это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...

Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему: «Мамочка любимая моя».

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему: «Мамочка любимая моя».

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Сценарий развлечения ко Дню Матери с детьми 5-6 лет "Лучше всех на свете- мамочка моя!"

Способствовать созданию положительных эмоций детей и мам....

Сценарий развлечения ко Дню Матери с детьми 5-6 лет "Лучше всех на свете- мамочка моя!"

Развлечение способствует созданию положительных эмоций у детей и взрослых, воспитанию уважительного отношения к матери....

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...