Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей с ЗПР "Аист в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Зянятие поможет выявить знания, представления, умения детей по разным образовательным областям в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_aist_v_gostyah_u_rebyat.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

Тема «Аист в гостях у ребят»

для детей с задержкой психического развития

в старшей «В» группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»

Цель: выявление знаний, представлений, умений и навыков детей по всем образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и закреплять с детьми характерные признаки весны, умения выявлять простейшие причинно-следственные связи;

-продолжать учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

-закреплять навыки детей количественного счёта предметов, соотносить числа и цифры;

-закреплять конструктивные навыки, умения пользоваться схемами;

-закреплять художественные умения (промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску);

-закреплять знания детей по лексическим темам «Игрушки», «Одежда».

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.

-развивать речевую активность, расширять словарный запас;

-развивать общую координацию движений, мелкую моторику кистей рук;

-развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

-воспитывать доброжелательные отношения при взаимодействии со сверстниками и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: работа с детьми по лексическим темам, разучивание физминуток Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, воспроизведение художественных произведений, продуктивная.

Методические приёмы:

игровой - использование сюрпризных моментов, дидактические игры.

наглядный - мультимедийная презентация, демонстрация картинок.

словесный – беседа, рассказ, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, художественные произведения.

практический – выполнение заданий.

Оборудование: учебная магнитная доска, интерактивная доска с изображением аиста с корзинкой, аиста без корзинки, корзинка, опорные картинки с признаками весны, игра на настенном планшете «Числа»,  дары «Фрёбеля» №…,  для конструирования схемы скворечников, 2 куклы (мальчик, девочка), картинки с детской одеждой, заготовки рисунков «Весеннее настроение», краски акварельные, кисти, стаканчики для воды.

Ход занятия.

Организационный момент: Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте сильно потрём наши ладошки друг об друга. Что вы чувствуйте? (Наши ладошки стали тёплыми). Давайте поделимся своим теплом, возьмитесь за руки, передайте тепло друг другу,  мы же с вами друзья! Вспомним стихотворение о дружбе.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивационный момент 

- Ребята, к нам в гости сегодня залетел необычный гость! Хотите узнать, кто он? (на интерактивной доске появляется Аист с корзинкой в клюве). Вы узнали? Да, это аист. Удивительно, откуда он прилетел и почему? (вернулся из теплых стран, потому что в наши края пришла весна).

-Аист прилетел с подарками в корзинке, он знает, что все дети любят играть с игрушками, с играми! Правда?

-Давайте расскажем аисту, как мы любим игрушки.

Я люблю свои игрушки: (хлопают в ладошки)

Куклу, зайку и мишутку, (загибают пальчики)

Заводного петушка и пушистого щенка.

Мяу-мяу-киска плачет, (показывают руками плавное движение кошки)

Ква-ква-ква-лягушка скачет (хлопают по коленям)

Гав-гав-гав-рычит щенок (руки согнуты в локтях, кистью рук показывают пасть собаки)

Ку-ка-ре-ку – петушок (хлопают прямыми руками по бокам)

-Ребята, посмотрим, какие игры в корзинке. Если мы с вами правильно будем играть, дружно, не ссорится, то аист нам подарит интересные картинки. (воспитатель достаёт из корзинки первую игру - коробку с цифрами).

-Такая игра с цифрами у нас есть на планшете, давайте поиграем.

  1. Игра «Числа» (на настенном планшете)

Дети по очереди считают появившиеся предметы на экране и показывают нужную цифру.

-Молодцы, хорошо поиграли, аист дарит вам первую картинку - изображение перелётных птиц, гнезда, скворечника.  (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).

2. Игра в конструктор «Домики для птиц»

-Заглянем в корзинку, какой интересный конструктор здесь лежит, давайте из него построим скворечники для перелётных птиц, а помогут нам схемы (воспитатель дифференцированно по сложности раздаёт детям схемы).

-Но, чтобы мы были внимательными, руки ловкими, давайте по тренируемся (праксис методика А.В. Семенович «Ладонь-кулак»). Дети конструируют домики из набора «Дары Фрёбеля».

 -Замечательные скворечники получились, и аист дает еще одну картинку-солнышко (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).

-Какие замечательные игры принёс аист, давайте расскажем стихотворение про него, я думаю, ему будет приятно!

Физминутка

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
Вот тогда придешь домой!

3. Игра «Оденем кукол»

-Заглянем в корзинку, ой, что это? Куклы, одна кукла девочка, а другая – мальчик. Давайте с ними поиграем, подберём им одежду. Мальчики будут подбирать для куклы-мальчика, девочки для куклы-девочки. (Дети классифицируют картинки с одеждой)

-Мальчики проверьте девочек, правильно они подобрали одежду кукле, а  вы, девочки проверьте мальчиков. (Взаимоконтроль)

-Мы очень хорошо, дружно поиграли, и аист за это дарит нам ещё картинку – тает снег, бегут ручьи. (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).

4. Рассказ о весне

-Ребята, давайте рассмотрим все картинки на магнитной доске и составим рассказ о весне

«Пришла весна. Солнышко стало ярким, тёплым. Начал таять снег, побежали звонкие ручейки. Прилетели перелётные птицы и стали строить гнёзда».

Какие замечательные картинки принёс аист, давайте и мы подарим ему картинки.

5. Задание «Превратить зимнюю картинку в весеннюю»

-Ребята, перед вами картинка, но она очень скучная – всё кругом белым бело, давайте наполним её весенним настроением. (Дети дорисовывают проталинки, маленькие листочки на дереве, голубое небо и т.д.).

-Какие замечательные весёлые рисунки у вас получились! Аисту они понравятся.

Итог: Вы молодцы, так дружно играли. Какие игры больше всего понравились? Что было трудно? У аиста в корзинке есть для вас сладкий приз, который похож на лучик солнышка. (Воспитатель раздаёт конфеты в ярко – золотистом фантике).

                                                                            Составила:

                                                                                            воспитатель высшей

квалификационной категории

                                                                                     Старченко С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»

Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы №1. Доминирующая образовательная область позновательное развитие....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Маленьким детям - большие права»

Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ране...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

Конспектитоговой  непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   «В гости к Старичку Лесовичку»...