Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей с ЗПР "Аист в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Зянятие поможет выявить знания, представления, умения детей по разным образовательным областям в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_aist_v_gostyah_u_rebyat.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

Тема «Аист в гостях у ребят»

для детей с задержкой психического развития

в старшей «В» группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»

Цель: выявление знаний, представлений, умений и навыков детей по всем образовательным областям.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и закреплять с детьми характерные признаки весны, умения выявлять простейшие причинно-следственные связи;

-продолжать учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

-закреплять навыки детей количественного счёта предметов, соотносить числа и цифры;

-закреплять конструктивные навыки, умения пользоваться схемами;

-закреплять художественные умения (промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску);

-закреплять знания детей по лексическим темам «Игрушки», «Одежда».

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.

-развивать речевую активность, расширять словарный запас;

-развивать общую координацию движений, мелкую моторику кистей рук;

-развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

-воспитывать доброжелательные отношения при взаимодействии со сверстниками и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: работа с детьми по лексическим темам, разучивание физминуток Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, воспроизведение художественных произведений, продуктивная.

Методические приёмы:

игровой - использование сюрпризных моментов, дидактические игры.

наглядный - мультимедийная презентация, демонстрация картинок.

словесный – беседа, рассказ, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, художественные произведения.

практический – выполнение заданий.

Оборудование: учебная магнитная доска, интерактивная доска с изображением аиста с корзинкой, аиста без корзинки, корзинка, опорные картинки с признаками весны, игра на настенном планшете «Числа»,  дары «Фрёбеля» №…,  для конструирования схемы скворечников, 2 куклы (мальчик, девочка), картинки с детской одеждой, заготовки рисунков «Весеннее настроение», краски акварельные, кисти, стаканчики для воды.

Ход занятия.

Организационный момент: Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте сильно потрём наши ладошки друг об друга. Что вы чувствуйте? (Наши ладошки стали тёплыми). Давайте поделимся своим теплом, возьмитесь за руки, передайте тепло друг другу,  мы же с вами друзья! Вспомним стихотворение о дружбе.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивационный момент 

- Ребята, к нам в гости сегодня залетел необычный гость! Хотите узнать, кто он? (на интерактивной доске появляется Аист с корзинкой в клюве). Вы узнали? Да, это аист. Удивительно, откуда он прилетел и почему? (вернулся из теплых стран, потому что в наши края пришла весна).

-Аист прилетел с подарками в корзинке, он знает, что все дети любят играть с игрушками, с играми! Правда?

-Давайте расскажем аисту, как мы любим игрушки.

Я люблю свои игрушки: (хлопают в ладошки)

Куклу, зайку и мишутку, (загибают пальчики)

Заводного петушка и пушистого щенка.

Мяу-мяу-киска плачет, (показывают руками плавное движение кошки)

Ква-ква-ква-лягушка скачет (хлопают по коленям)

Гав-гав-гав-рычит щенок (руки согнуты в локтях, кистью рук показывают пасть собаки)

Ку-ка-ре-ку – петушок (хлопают прямыми руками по бокам)

-Ребята, посмотрим, какие игры в корзинке. Если мы с вами правильно будем играть, дружно, не ссорится, то аист нам подарит интересные картинки. (воспитатель достаёт из корзинки первую игру - коробку с цифрами).

-Такая игра с цифрами у нас есть на планшете, давайте поиграем.

  1. Игра «Числа» (на настенном планшете)

Дети по очереди считают появившиеся предметы на экране и показывают нужную цифру.

-Молодцы, хорошо поиграли, аист дарит вам первую картинку - изображение перелётных птиц, гнезда, скворечника.  (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).

2. Игра в конструктор «Домики для птиц»

-Заглянем в корзинку, какой интересный конструктор здесь лежит, давайте из него построим скворечники для перелётных птиц, а помогут нам схемы (воспитатель дифференцированно по сложности раздаёт детям схемы).

-Но, чтобы мы были внимательными, руки ловкими, давайте по тренируемся (праксис методика А.В. Семенович «Ладонь-кулак»). Дети конструируют домики из набора «Дары Фрёбеля».

 -Замечательные скворечники получились, и аист дает еще одну картинку-солнышко (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).

-Какие замечательные игры принёс аист, давайте расскажем стихотворение про него, я думаю, ему будет приятно!

Физминутка

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
Вот тогда придешь домой!

3. Игра «Оденем кукол»

-Заглянем в корзинку, ой, что это? Куклы, одна кукла девочка, а другая – мальчик. Давайте с ними поиграем, подберём им одежду. Мальчики будут подбирать для куклы-мальчика, девочки для куклы-девочки. (Дети классифицируют картинки с одеждой)

-Мальчики проверьте девочек, правильно они подобрали одежду кукле, а  вы, девочки проверьте мальчиков. (Взаимоконтроль)

-Мы очень хорошо, дружно поиграли, и аист за это дарит нам ещё картинку – тает снег, бегут ручьи. (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).

4. Рассказ о весне

-Ребята, давайте рассмотрим все картинки на магнитной доске и составим рассказ о весне

«Пришла весна. Солнышко стало ярким, тёплым. Начал таять снег, побежали звонкие ручейки. Прилетели перелётные птицы и стали строить гнёзда».

Какие замечательные картинки принёс аист, давайте и мы подарим ему картинки.

5. Задание «Превратить зимнюю картинку в весеннюю»

-Ребята, перед вами картинка, но она очень скучная – всё кругом белым бело, давайте наполним её весенним настроением. (Дети дорисовывают проталинки, маленькие листочки на дереве, голубое небо и т.д.).

-Какие замечательные весёлые рисунки у вас получились! Аисту они понравятся.

Итог: Вы молодцы, так дружно играли. Какие игры больше всего понравились? Что было трудно? У аиста в корзинке есть для вас сладкий приз, который похож на лучик солнышка. (Воспитатель раздаёт конфеты в ярко – золотистом фантике).

                                                                            Составила:

                                                                                            воспитатель высшей

квалификационной категории

                                                                                     Старченко С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»

Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы №1. Доминирующая образовательная область позновательное развитие....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Маленьким детям - большие права»

Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ране...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

Конспектитоговой  непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   «В гости к Старичку Лесовичку»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.Задачи:· Закрепить у детей навыки к...