КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Маленьким детям - большие права»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Немцова Елена Алексеевна

Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

 

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ранее. Подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка. Помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

Развивающие: Формировать представление о собственных правах.Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения. Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры – драматизации к знакомым сказкам.

Воспитывающие:Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.

 

Методические приемы:  вводная часть,  использование ТСО,  игры «Волшебная книга», «Сердечко», «Свидетельство о рождении», «Азбука для дошкольника», «Домик», «Конверт», «Зеркало», «Игрушки»,  художественное слово, сюрпризный момент  «Путешествие по сказкам», физминутка «Зарядка», игра «Это можно или нет», игра «Полезное – вредное», рисование по точкам «Лебедь», игра «Мои обязанности»,  игра «Разрешается – запрещается», итог занятия.

 

Оборудование: Костюмы для игры – драматизации; ширма; иллюстрации к сказкам; «волшебный

сундучок» с предметами – символами; на каждого ребёнка – альбомный  лист с точечным изображением лебедя.

 

Предварительная работа: беседы: «Права детей, «Моя семья», «Ты и твое имя», и другие; оформление стенда «Права детей». Разучивание стихов, чтение художественных произведений:«Гадкий утёнок» (Г. Х. Андерсен, «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А. Н. Толстой), «Робин Бобин» (С. Я. Маршак, «Айболит» (К. И. Чуковский). русская народная сказка «Кот, петух и лиса», ненецкая сказка «Кукушка» и др.

 

Ход НОД:

Звучит мелодия песни «Большой хоровод» - (минус).

Ребёнок: - Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Воспитатель:  Жить радостно, дружить, улыбаться, радоваться исполнению желаний – это счастье! Я желаю вам, чтобы ваши мечты сбылись, ведь все вы имеете на это право.

Вы имеете право на счастливое детство. Это право записано в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

И сегодня мы поговорим о правах ребенка – о ваших правах, дети!

 «Волшебная книга».

У меня на столе лежит волшебная книга - сундучок. Я открою её. Посмотрите, внутри лежат предметы – символы.

(Из сундучка по очереди достаю предметы, символизирующие знакомые детям права человека).

Сердечко.

Восп: О каком праве напоминает вам сердечко?

-( О праве на любовь и заботу).

Что значит забота? Кто и как заботится о вас? О ком вы заботитесь? (ответы детей).

Свидетельство о рождении.

Восп: Посмотрите! Вы узнаете этот документ? Какое право обозначает этот документ?

-( Право на имя).

Восп: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу?

Как следует обращаться к взрослым? (ответы детей).

Азбука для дошкольника.

Восп: Эта книга вам знакома – это азбука. Чему нас учит азбука? Да, она учит нас читать.

О каком праве детей напоминает вам азбука?

-( Оправе на образование, на учебу).

Восп: Почему это право нам необходимо? (ответы детей).

Домик.

Восп: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? Какое право обозначает домик?

-( О праве на жильё, имущество).

Восп: Скажите, как нужно относиться к своему имуществу? К своему дому? Можно ли брать чужие вещи? Почему? (ответы детей).

Конверт.

Восп: Как вы думаете, о каком праве говорит конверт?

-( Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать).

Восп: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (ответы детей).

Зеркало.

Восп: Что это? Кого вы видите, глядя в зеркало? О каком праве напоминает нам зеркало?

-( Каждый ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности).

Игрушечные курочка и цыплёнок.

Восп: Почему в сундучке лежат игрушки? О каком праве они нам напоминают?

-( О праве на семью. О праве жить с родителями).

 

Восп: Семья- это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

 

- Мы продолжим наш разговор. Вы хотите больше узнать о своих правах?

Тогда мы продолжим знакомиться со статьями книги «Конвенция о правах ребёнка».

(Раздаётся громкая музыка (песня «Ёлки - шишки», виа «Ариэль»). В группу, с магнитофоном в руках, пританцовывая, входит Баба Яга).

Баба Яга: Эх, ёлки – шишки! Здравствуйте, детишки! Хватит вам сидеть, скучать, выходи со мной плясать?

Восп: Баба Яга, пословица говорит: «Делу - время, потехе – час».

Потанцуем и поиграем мы позже. А сейчас у нас с детьми серьёзный разговор.

Дети хотят знать свои права, ведь это очень важно. Зная свои права, дети никому не позволят их нарушить, и сами не будут нарушать права других людей.

Баба Яга: Эх, ёлки, да шишки! Прощайте, детишки! Бабушка вас покидает, в свою сказку улетает! (Баба Яга, включив свой магнитофон и незаметно забрав «волшебную» книгу, убегает).

Восп: Удивительно! В наш детский сад приходила сказочная Баба Яга!

А где же книга? Неужели её забрала Баба Яга? Как нам вернуть книгу?

2ч. «Путешествие по сказкам».

Восп: Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок. В эту волшебную страну мы полетим на волшебных тучках – летучках.

(В игровой зоне, на ковре лежат «думки».Дети садятся на них).

Держитесь крепче за тучки, закройте глаза, мы летим в волшебную страну сказок!

«Тучки – летучки, летите! В сказку нас несите!».

1. За ширмой слышен крик:

«Несёт меня лиса за тёмные леса,

За высокие горы, за синие реки!

Котик, братик, выручи меня!»

Восп: Вы слышите, кто – то кричит? В какую же сказку мы попали?

Как помочь герою сказки? (Надо отправить Кота на помощь Петушку).

(Надеваю ребенку шапочку кота,  Беги, котик, спасай Петушка! («Кот» возвращается, ведёт за руку ребенка, наряженного петушком).

Петушок:

Спасибо, котик! Спасибо, ребята! Вы спасли мне жизнь, ведь лиса чуть не съела меня.

Восп: Ребята, лиса нарушила самое главное право– это право на жизнь. Каждый человек имеет право на жизнь.

Петушок: Я хочу подарить вам цветок.

Восп: Спасибо тебе, Петушок! А цветок – то необычный. На цветке написано: «Каждый ребёнок имеет право на жизнь». И это право детей записано в «Конвенции».

2. В группу входит «доктор Айболит».

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит.

И, если, у кого – то, вдруг что – то заболит,

Зовите, не молчите! Я сразу прибегу.

И вылечить больного, конечно, помогу!

А  вы знаете, что вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Восп: Каждое утро наши дети, чтобы не болеть, делают зарядку.

Физминутка: «Зарядка».

«Каждый день по утрам делаем зарядку (поднимают руки).

Очень нравится нам делать по порядку:  (далее движения по тексту).

Дружно, весело шагать. Раз – два, раз – два.

Дружно руки поднимать. Раз – два, раз – два

Приседать и вставать. Раз – два, раз – дваПрыгать и скакать.

 

Игра “Это можно или нет”

 

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

 Буду кушать апельсины

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

 

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.

Это ваше право – право на медицинский уход. Возьмите цветок, он будет напоминать вам об этом праве.

Восп: На этом цветке написано: «Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь».

3. Восп: К нам идет какой – то мальчик. Кажется, ему очень плохо. Что же случилось?

Робин – Бобин: Я Робин – Бобин. Мне очень плохо! У меня болит живот!

Ребёнок: «Робин – БобинБарабек скушал сорок человек.

И корову и быка, и кривого мясника.

Скушал башню, скушал дом, кузницу с кузнецом.

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

Восп: Робин – Бобин, твой живот болит от того, что ты ешь всё подряд, без разбора.

Наши дети знают, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть. Послушай!

Мы поиграем в игру, в ней такое правило: если я назову продукт, полезный для здоровья – мяч надо поймать, а если назову вредный для организма продукт – мяч ловить не надо.

Игра: «Полезное – вредное».

Робин – бобин: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что можно есть!

«Все дети имеют право на полноценное и качественное питание»

4. Входит ребенок в шапочке утенка.

Восп: Почему ты плачешь, утенок? Что случилось?

Утенок: Мне очень одиноко. На птичьем дворе, где я живу, меня никто не понимает, никто со мной не играет, все гонят, «гадким меня называют».

Восп: Дети, вы догадались, из какой сказки утенок? Как вы думаете, можно ли обижать кого – либо? Оскорблять? Прогонять?

-(Нет.Все имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению).

Восп: А применимо ли это право к гадкому утенку? Ведь он же уродливый, некрасивый, не такой, как другие?

-(У всех одинаковые права).

 

Восп: Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

 

Чтобы утешить утенка, мы сейчас нарисуем его портрет. Пусть он увидит, кем станет, когда вырастет.

Рисование по точкам «Лебедь».

Пока дети рисуют, тихо звучит музыка. «Лебединое озеро» П. И. Чайковский.

Утенок: Спасибо, ребята! Я тоже хочу сделать вам подарок – я дарю вам цветок.

Читаю надпись на цветке: «Все дети имеют равные права».

5. Восп: Мы продолжим путешествие по сказкам. Посмотрите, здесь – картинки. К какой сказке эта иллюстрация? (ненецкая сказка «Кукушка»).

Как мама относилась к своим детям? Как заботилась о них? Почему мама не смогла заботиться о детях, что с ней случилось? О чем мама просила детей? Как дети отнеслись к просьбе матери? Как бы поступили вы, если бы заболела ваша мама? Как вы относитесь к своей маме? К своим близким?

Ребята, у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Права и обязанности идут рука об руку. У детей есть не только право на любовь и заботу близких, но есть и обязанности перед родными.

Игра: «Мои обязанности». (Игра начинается со слов: «я должен….»).

6. Дети подходят к избушке Бабы Яги.

(Звучит грустная песня Бабы Яги «То ли ветер свищет, то ли пурга….» ).

Восп: Что – то загрустила Баба Яга…. Что случилось?

Баба Яга: Ох, ребятки, я виновата, простите меня, возьмите свою книгу. Не со зла я это сделала. Скучно мне, заняться нечем.

Восп: Ребята, простим Бабу Ягу? Не грусти, Баба Яга! Пошли с нами играть!

Игра: «Бабка Ёжка – костяная ножка».

«Бабка Ёжка, костяная ножка,

Нос крючком, голова горшком.

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла бабка на базар – раздавила самовар.

Пошла на улицу – испугала курицу!

Как гром загремит, бабка Ёжка полетит!»

(Дети убегают, Баба Яга их догоняет).

Баба Яга: Спасибо, повеселили вы меня! Вот вам цветок на память, возьмите! (дает цветок).

Восп: Спасибо, Баба Яга! Этот цветок тоже не простой, на нем нарисован символ, обозначающий право детей на игру. "Все дети имеют право на игры и развлечения".

3ч. Заключительная.

Восп: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на тучки – летучки.

«Тучки – летучки, летите! В детский сад нас несите!»

Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? С каким правом познакомились? Хорошо ли вы запомнили свои права?

Игра: «Разрешается – запрещается».

 

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

 

Восп: Сегодня мы говорили о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы знаем наши права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. В заключение нашей беседы, я хочу, чтобы вы послушали стихи о правах.

 

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

 

Звучит песня «Большой хоровод» (Авторы: А. Хайт, Е. Жигалкина) Дети под музыку уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkim_detyam-bolshie_prava.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Конспект

в рамках проведения

Всероссийского дня

правовой помощи

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Маленьким детям - большие права»

 (для детей подготовительной группы)

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                                  воспитатель  высшей

                                                                                                  квалификационной

                                                                                       категории Немцова Е.А.

                                                       

                                                                 САРАНСК – 2016

Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Задачи:

 Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ранее. Подчеркнуть значение знаний о правах ребёнка. Помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

Развивающие: Формировать представление о собственных правах. Формировать представление о правах и обязанностях через литературные произведения. Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры – драматизации к знакомым сказкам.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ответственности.

Методические приемы:  вводная часть,  использование ТСО,  игры «Волшебная книга», «Сердечко», «Свидетельство о рождении», «Азбука для дошкольника», «Домик», «Конверт», «Зеркало», «Игрушки»,  художественное слово, сюрпризный момент  «Путешествие по сказкам», физминутка «Зарядка», игра «Это можно или нет», игра «Полезное – вредное», рисование по точкам «Лебедь», игра «Мои обязанности»,  игра «Разрешается – запрещается», итог занятия.

Оборудование: Костюмы для игры – драматизации; ширма; иллюстрации к сказкам; «волшебный

сундучок» с предметами – символами; на каждого ребёнка – альбомный  лист с точечным изображением лебедя.

Предварительная работа: беседы: «Права детей, «Моя семья», «Ты и твое имя», и другие; оформление стенда «Права детей». Разучивание стихов, чтение художественных произведений: «Гадкий утёнок» (Г. Х. Андерсен, «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А. Н. Толстой), «Робин Бобин» (С. Я. Маршак, «Айболит» (К. И. Чуковский). русская народная сказка «Кот, петух и лиса», ненецкая сказка «Кукушка» и др.

Ход НОД:

Звучит мелодия песни «Большой хоровод» - (минус).

Ребёнок: - Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Воспитатель:  Жить радостно, дружить, улыбаться, радоваться исполнению желаний – это счастье! Я желаю вам, чтобы ваши мечты сбылись, ведь все вы имеете на это право.

Вы имеете право на счастливое детство. Это право записано в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

И сегодня мы поговорим о правах ребенка – о ваших правах, дети!

 «Волшебная книга».

У меня на столе лежит волшебная книга - сундучок. Я открою её. Посмотрите, внутри лежат предметы – символы.

(Из сундучка по очереди достаю предметы, символизирующие знакомые детям права человека).

Сердечко.

Восп: О каком праве напоминает вам сердечко?

-( О праве на любовь и заботу).

Что значит забота? Кто и как заботится о вас? О ком вы заботитесь? (ответы детей).

Свидетельство о рождении.

Восп: Посмотрите! Вы узнаете этот документ? Какое право обозначает этот документ?

-( Право на имя).

Восп: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу?

Как следует обращаться к взрослым? (ответы детей).

Азбука для дошкольника.

Восп: Эта книга вам знакома – это азбука. Чему нас учит азбука? Да, она учит нас читать.

О каком праве детей напоминает вам азбука?

-( О праве на образование, на учебу).

Восп: Почему это право нам необходимо? (ответы детей).

Домик.

Восп: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? Какое право обозначает домик?

-( О праве на жильё, имущество).

 Восп: Скажите, как нужно относиться к своему имуществу? К своему дому? Можно ли брать чужие вещи? Почему? (ответы детей).

Конверт.

Восп: Как вы думаете, о каком праве говорит конверт?

-( Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать).

Восп: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (ответы детей).

Зеркало.

Восп: Что это? Кого вы видите, глядя в зеркало? О каком праве напоминает нам зеркало?

-( Каждый ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности).

Игрушечные  курочка и цыплёнок.

Восп: Почему в сундучке лежат игрушки? О каком праве они нам напоминают?

-( О праве на семью. О праве жить с родителями).

Восп: Семья- это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

- Мы продолжим наш разговор. Вы хотите больше узнать о своих правах?

Тогда мы продолжим знакомиться со статьями книги «Конвенция о правах ребёнка».

(Раздаётся громкая музыка  (песня «Ёлки - шишки», виа «Ариэль»).  В группу,  с магнитофоном  в руках, пританцовывая, входит Баба Яга).

Баба Яга: Эх, ёлки – шишки! Здравствуйте, детишки! Хватит вам сидеть, скучать, выходи со мной плясать?

Восп: Баба Яга, пословица говорит: «Делу - время, потехе – час».

Потанцуем и поиграем мы позже. А сейчас у нас с детьми серьёзный разговор.

Дети хотят знать свои права, ведь это очень важно. Зная свои права, дети никому не позволят их нарушить, и сами не будут нарушать права других людей.

Баба Яга: Эх, ёлки, да шишки! Прощайте, детишки! Бабушка вас покидает, в свою сказку улетает! (Баба Яга, включив свой магнитофон и незаметно забрав «волшебную» книгу, убегает).

Восп: Удивительно! В наш детский сад приходила сказочная Баба Яга!

А где же книга? Неужели её забрала Баба Яга? Как нам вернуть книгу?

2ч. «Путешествие по сказкам».

Восп: Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок. В эту волшебную страну мы полетим на волшебных тучках – летучках.

(В  игровой зоне, на ковре лежат «думки».  Дети  садятся на них).

Держитесь крепче за тучки, закройте глаза, мы летим в волшебную страну сказок!

«Тучки – летучки, летите! В сказку нас несите!».

1. За ширмой слышен крик:

«Несёт меня лиса за тёмные леса,

За высокие горы, за синие реки!

Котик, братик, выручи меня!»

Восп: Вы слышите, кто – то кричит? В какую же сказку мы попали?

Как помочь герою сказки? (Надо отправить Кота на помощь Петушку).

(Надеваю  ребенку шапочку кота,  Беги, котик, спасай Петушка! («Кот» возвращается, ведёт за руку ребенка, наряженного петушком).

Петушок:

Спасибо, котик! Спасибо, ребята! Вы спасли мне жизнь, ведь лиса чуть не съела меня.

Восп: Ребята, лиса нарушила самое главное право – это право на жизнь. Каждый человек имеет право на жизнь.

Петушок: Я хочу подарить вам цветок.

Восп: Спасибо тебе, Петушок! А цветок – то необычный. На цветке написано: «Каждый ребёнок имеет право на жизнь». И это право детей записано в «Конвенции».

2. В группу входит «доктор Айболит».

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит.

И, если, у кого – то, вдруг что – то заболит,

Зовите, не молчите! Я сразу прибегу.

И вылечить больного, конечно, помогу!

А  вы знаете, что вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Восп: Каждое утро наши дети, чтобы не болеть, делают зарядку.

Физминутка: «Зарядка».

«Каждый день по утрам делаем зарядку (поднимают руки).

Очень нравится нам делать по порядку:  (далее движения по тексту).

Дружно, весело шагать. Раз – два, раз – два.

Дружно руки поднимать. Раз – два, раз – два

Приседать и вставать. Раз – два, раз – два Прыгать и скакать.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

 Буду кушать апельсины

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб  побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.

Это ваше право – право на медицинский уход. Возьмите цветок, он будет напоминать вам об этом праве.

Восп: На этом цветке написано: «Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь».

3. Восп: К нам идет какой – то мальчик. Кажется, ему очень плохо. Что же случилось?

Робин – Бобин: Я Робин – Бобин. Мне очень плохо! У меня болит живот!

Ребёнок: «Робин – Бобин  Барабек скушал сорок человек.

И корову и быка, и кривого мясника.

Скушал башню, скушал дом, кузницу с кузнецом.

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

Восп: Робин – Бобин, твой живот болит от того, что ты ешь всё подряд, без разбора.

Наши дети знают, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть. Послушай!

Мы поиграем в игру, в ней такое правило: если я назову продукт, полезный для здоровья – мяч надо поймать, а если назову вредный для организма продукт – мяч ловить не надо.

Игра: «Полезное – вредное».

Робин – бобин: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что можно есть!

«Все дети имеют право на полноценное и качественное питание»

4. Входит ребенок в шапочке утенка.

Восп: Почему ты плачешь, утенок? Что случилось?

Утенок: Мне очень одиноко. На птичьем дворе, где я живу, меня никто не понимает, никто со мной не играет, все гонят, «гадким меня называют».

Восп: Дети, вы догадались, из какой сказки утенок? Как вы думаете, можно ли обижать кого – либо? Оскорблять? Прогонять?

-(Нет.  Все  имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению).

Восп: А применимо ли это право к гадкому утенку? Ведь он же уродливый, некрасивый, не такой, как другие?

-( У всех одинаковые права).

Восп: Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Чтобы утешить утенка, мы сейчас нарисуем его портрет. Пусть он увидит, кем станет, когда вырастет.

Рисование по точкам «Лебедь».

Пока дети рисуют, тихо звучит музыка. «Лебединое озеро» П. И. Чайковский.

Утенок: Спасибо, ребята! Я тоже хочу сделать вам подарок – я дарю вам цветок.

Читаю надпись на цветке: «Все дети имеют равные права».

5. Восп: Мы продолжим путешествие по сказкам. Посмотрите, здесь – картинки. К какой сказке эта иллюстрация? (ненецкая сказка «Кукушка»).

Как мама относилась к своим детям? Как заботилась о них? Почему мама не смогла заботиться о детях, что с ней случилось? О чем мама просила детей? Как дети отнеслись к просьбе матери? Как бы поступили вы, если бы заболела ваша мама? Как вы относитесь к своей маме? К своим близким?

Ребята, у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Права и обязанности идут рука об руку. У детей есть не только право на любовь и заботу близких, но есть и обязанности перед родными.

Игра: «Мои обязанности». (Игра начинается со слов: «я должен….»).

6. Дети подходят к избушке Бабы Яги.

(Звучит грустная песня Бабы Яги «То ли ветер свищет, то ли пурга….» ).

Восп: Что – то загрустила Баба Яга…. Что случилось?

Баба Яга: Ох, ребятки, я виновата, простите меня, возьмите свою книгу. Не со зла я это сделала. Скучно мне, заняться нечем.

Восп: Ребята, простим Бабу Ягу? Не грусти, Баба Яга! Пошли с нами играть!

Игра: «Бабка Ёжка – костяная ножка».

«Бабка Ёжка, костяная ножка,

Нос крючком, голова горшком.

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла бабка на базар – раздавила самовар.

Пошла на улицу – испугала курицу!

Как гром загремит, бабка Ёжка полетит!»

(Дети убегают, Баба Яга их догоняет).

Баба Яга: Спасибо, повеселили вы меня! Вот вам цветок на память, возьмите! (дает цветок).

Восп: Спасибо, Баба Яга! Этот цветок тоже не простой, на нем нарисован символ, обозначающий право детей на игру. "Все дети имеют право на игры и развлечения".

3ч. Заключительная.

Восп: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на тучки – летучки.

«Тучки – летучки, летите! В детский сад нас несите!»

Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? С каким правом познакомились? Хорошо ли вы запомнили свои права?

Игра: «Разрешается – запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Восп: Сегодня мы говорили о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы знаем наши права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. В заключение нашей беседы, я хочу, чтобы вы послушали стихи о правах.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Звучит песня «Большой хоровод»  (Авторы: А. Хайт, Е. Жигалкина) Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

В непосредственной образовательной деятельности знакомлю детей с их правами....

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

В непосредственной образователеной деятельности знакомлю детей с их правами...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....