Главные вкладки

    "Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка
    материал на тему

    Ожегова Ирина Владимировна

    Цель:

    — Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

    — Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

    — Развивать умение рассуждать и делать выводы.

    — Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannoe_razvlechenie_po_pravam_rebenka.docx51.26 КБ

    Предварительный просмотр:


    Театрализованное   развлечение по правам ребенка

    "Маленьким детям – большие права"

    Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами, в центре сцены символ “Права ребенка”, возле сцены макет большой книги “Права ребенка”.

    В зал под музыку забегают дети с объемными кубами на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. С верху ставиться крыша на которой написаны слова “Дом счастливого детства”.

    Ведущая: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – Дом счастливого детства.

    1 ребенок:

    Пусть дети живут, смеются звонко
    Подрастают с каждым днем
    Пусть у каждого ребенка
    Будет теплый, светлый дом.

    2 ребенок:

    Детство только раз бывает
    У ребят любой страны.
    Пусть никто из них не знает
    Никакой беды!

    3 ребенок:

    Чтоб дети учились и развивались,
    Чтобы права их не нарушались,
    Чтоб работы всем хватало
    И мамочка поменьше уставала!

    – Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка)

    – Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.

    Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.

    Мальчик: Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.

    Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

    – Здравствуйте Алина и Миша! Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Вот вы сейчас из какой книги вышли. (Мальчик читает название книги)

    – Вот, книга называется “Права ребенка”. Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги?

    Девочка: Конечно, здорово!

    Мальчик: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.

    (Переворачиваю лист, а там изображена семья)

    Песня о маме

    Воспитатель: – У кого всех лучше мама?

    Дети: – У меня, у меня!

    В: – У кого красивей мама?

    Д: – У меня, у меня!

    В: – На кого похожа мама?

    Д: – На меня, на меня!

    В: – Для кого старается мама?

    Д: – Для меня, для меня!

    Сценка “Коза с козлятами”

    Коза:

    Ой, ребятушки, куда сгинули,
    На кого ж меня вы покинули?
    Не послушались родной матушки,
    Получилися обознатушки.
    Допустили вы упущение,
    Видно волк проник в помещение.
    Не сыскать нигде мне вас,
    Уж ищу который час.
    Детки с мамой должны быть,
    Сладко есть и сладко пить.
    Что же с вами приключилось,
    Да кака ж беда случилась?
    Помогите кто-нибудь
    Мне козлятушек вернуть.

    Девочка:

    Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
    Козлятушки – ребятушки,
    Ваша мама пришла,
    Молочка принесла!

    Козлята вбегают и окружают маму.

    Коза: Где вы были, ребятушки?

    Козлята:

    Мама, мама, Волк опять
    Пришел в двери к нам стучать.
    – Ну а мы не открывали,
    Мы ведь маму свою ждали.
    – Мама ведь у нас одна,
    Лучше всех у нас она.

    Коза:

    Как прекрасно жить на свете,
    Когда рядом с мамой дети!

    Козлята танцуют

    Ведущая:

    Коль ребенку жизнь дана,
    Протекать она должна
    С папою и мамою,
    Милой, доброй самою.

    – Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.

    Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

    – А как вы чувствуете себя дома? (ответы детей)

    – А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

    Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”

    Ведущая:

    Заяц – доброе сердечко-
    Рыжую пустил на печку,
    День – другой прошел, лисица
    Вдруг затеяла браниться.

    Лиса:

    Не желаю жить с тобой!
    Убирайся вон, косой!

    Ведущая:

    И зайчишку прогнала,
    Узелок лишь отдал
    Сел зайчишка на опушке
    И прижав от страха ушки,
    Начал горько-горько плакать.
    Вот идет петух с косой.

    Петух:

    Плачешь ты о чем, косой?

    Заяц:

    Жил я в лубяной избушке
    Здесь, на этой вот опушке,
    А лисица – в ледяной.
    Как растаял лед весной,
    Жить ко мне она пришла
    Да меня же прогнала.

    Петух:

    Не горюй, приятель, вскоре
    Твоему поможем горю!
    Покажу лисе косу,
    Живо выгоню лису!

    Заяц:-

    Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
    Гнал и сам медведь недавно,
    Ты не справишься подавно!

    Петух:

    Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
    Вон, лиса!
    Убирайся прочь в леса!
    Вот возьму косу на плечи!
    Я иду лису посечи!

    Лиса:

    Что ты, Петя, не спеши,
    Мне одеться разреши.

    Петух:

    Прекрати пустые речи,
    Прочь пошла, плутовка, с печи.

    Ведущий:

    Ох и струсила лиса
    Прыг с печи, да и в леса!
    Припустила во весь дух – напугал ее петух!
    С той поры зайчишка с Петей
    Лучшие друзья на свете.

    – Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)

    – Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

    – Настало время перевернуть следующую страницу.

    Из-за книги выскакивает Айболит

    Айболит:

    Здравствуйте детишки,
    Девчонки и мальчишки!
    У кого болит животик?
    У кого чихает носик?
    У кого температура?
    Кто не делал физкультуру?

    (Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)

    Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

    – Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

    Игра “Это можно или нет”

    Я сосульку полижу 
    И снежочком закушу. 
    Дайте, дети, мне ответ: 
    Это можно или нет?

    Буду кушать апельсины
    В них так много витаминов
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?

    Вот Барбос, бродячий пес, 
    Я схвачу его за хвост. 
    Дайте, дети, мне ответ: 
    Это можно или нет?

    На зеленый свет, друзья,
    Вместе с мамой пойду я.
    Дайте дети мне ответ:
    Это можно или нет?

    Не забудь перед обедом 
    Пирожком перекусить. 
    Кушай много, чтоб побольше 
    Свой желудок загрузить. 
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?

    За здоровьем я слежу,
    На зарядку выхожу.
    Дайте, дети, мне ответ:
    Это можно или нет?

    Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. ( уходит) – (имя ребенка) переверни страницу нашей волшебной книги.

    Звучит один куплет песни о школе

    – Дорогие мои ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование. Но и в детском саду вы многому научились. Например читать, давайте поиграем в игру “Составь слово”( ребята делятся на 2 команды и складывают из букв слова )

    Игра “Составь слово”

    – Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, переверни его (имя ребенка)

    У нас у всех есть дом, семья,
    Родители, родные,
    Но общий дом, у нас один-
    Зовут его Россия!

    Песня о России

    – Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!

    Танец под песню “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Маленьким детям - большие права!" сообщение из опыта работы по прававому воспитанию дошкольников

    Повышение правовой культуры педагогов, детей и их родителей -  является важнейшей задачей для формирования правового государства и гражданского общества. Это особенно актуально в наше вре...

    Проект "Маленьким детям - большие права!"

    Проектный материал для работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников....

    Проект "Маленькие дети - большие права"

    Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосооб...

    Буклет "Маленьким детям - большие права"

    Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предус...

    Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

    Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

    Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

    Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

    Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

    Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...