Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности».
план-конспект занятия (старшая группа)

Тихонова Анастасия Сергеевна

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности»

 

Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Формирование готовности детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:  
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основным документом по защите прав человека: Конвенция о правах ребенка.

- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и  личным правам другого человека, формирование основ толерантности, обязанностей соблюдения прав других.

 

Ход занятия:

 

  1. Вступление. Повторение изученного материала.

- С каким правом каждого человека мы познакомились с вами на предыдущем занятии?

- А какие обязанности есть у каждого человека по отношению к этому праву?

 

2. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте загадку. О каком праве каждого человека идет речь?

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

 

-Правильно, ребята, это право каждого человека на образование.

- Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом, устроиться на работу)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным, успешным и образованным человеком, и чтобы устроиться на работу.

 

  1. Упражнение «Школьные принадлежности».

Детям необходимо правильно отметить предметы, которые необходимы школьнику для учебы.

- Вывод: Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? За чем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?

-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития  личности и выбора любимого дела.  Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями».

 

4. Просмотр серии «Урок» из мультфильма «Лунтик».

Обсуждение просмотренного сюжета.

 

  1. Какие обязанности есть у каждого человека по отношению к праву на образование? (Ответы детей)

Вывод: Правильно. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков, выполнение домашних заданий, старание хорошо учиться.

 

6. Упражнение «Загадки».

1)  Зимой в школу он бежит

А летом в комнате лежит

Как только осень наступает

Меня он за руку берет (Рюкзак)

2) Любят нос везде совать

И чертить и рисовать

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами (Карандаши)

3) Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос

Деревянный длинный хвост (Кисточка)

4) Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь ни слова (Книга)

 

  1. Подведение итога занятия. Обратная связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_na_obrazovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Право на образование – профилактическое занятие из авторской программы «Маленьким детям – большие права и обязанности»

Цель: Ознакомление детей с правом на образование. Формирование готовности детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:  
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основным документом по защите прав человека: Конвенция о правах ребенка.

- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав, свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и  личным правам другого человека, формирование основ толерантности, обязанностей соблюдения прав других.

Ход занятия:

  1. Вступление. Повторение изученного материала.

- С каким правом каждого человека мы познакомились с вами на предыдущем занятии?

- А какие обязанности есть у каждого человека по отношению к этому праву?

2. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте загадку. О каком праве каждого человека идет речь?

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

-Правильно, ребята, это право каждого человека на образование.

- Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом, устроиться на работу)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным, успешным и образованным человеком, и чтобы устроиться на работу.

  1. Упражнение «Школьные принадлежности».

Детям необходимо правильно отметить предметы, которые необходимы школьнику для учебы.

- Вывод: Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? За чем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?

-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития  личности и выбора любимого дела.  Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями».

4. Просмотр серии «Урок» из мультфильма «Лунтик».

Обсуждение просмотренного сюжета.

  1. Какие обязанности есть у каждого человека по отношению к праву на образование? (Ответы детей)

Вывод: Правильно. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков, выполнение домашних заданий, старание хорошо учиться.

6. Упражнение «Загадки».

1)  Зимой в школу он бежит

А летом в комнате лежит

Как только осень наступает

Меня он за руку берет (Рюкзак)

2) Любят нос везде совать

И чертить и рисовать

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами (Карандаши)

3) Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос

Деревянный длинный хвост (Кисточка)

4) Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь ни слова (Книга)

  1. Подведение итога занятия. Обратная связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...